СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта речевого познавательного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну часов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предлагает интеграцию образовательных областей. Дети в увлекательной игровой форме устанавливают причинно-следственную связь между внешним видом предмета и временем, как узнавали люди время до изобретения часов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта речевого познавательного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну часов"»

Познавательно - речевое занятие в подготовительной группе. Тема. Путешествие в страну часов. Цель. 1. Уточнить представление детей о том, как люди узнавали время до изобретения часов: по солнцу, растениям, петушиному крику, водяным, песочным часам.

2. Помочь детям установить причинно - следственную связь между внешним видом предмета и временем: удобство использования и дизайном часов.

3. Познакомить с достопримечательностью России - башенными часами Кремлевскими курантами.

4. Расширить представление о профессии часового мастера.

5. Воспитывать бережное отношение к предмету (часам) и времени.

6. Развивать танцевальное творчество и умения импровизировать в передаче музыкального образа.

7. Развивать метроритмический слух, умение петь чисто, интонируя в ансамбле.

8. Активизация словаря: настенные, напольные, наручные, карманные, башенные часы.

Интеграция областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Материал: схема - план, картинка с изображением Кремлевских курантов; иллюстрации: одуванчик, солнце, петух, конверте письмом. Слайды: варианты настенных часов, напольных, настольных, карманных, часовые мастера. Материл для изготовления игрушки - часы; звукозапись бой курантов.

Ход занятия.

- Ребята, давайте отправимся в увлекательное путешествие в страну до которой рукой подать-ДОКОРУПО!

- А вы слышали о такой стране?

- Глупо на карте искать ДОКОРУПУ,

Поскольку великая эта страна на карты не может быть нанесена.

В эту страну не идут поезда, и самолет не летает туда.

Но если проникнуть внимательным взглядом во все, что с тобою находиться рядом, то не придется дорогу искать в страну До Которой Рукою Подать!

- Наша задаче в этой стране отыскать письмо с таинственным посланием.

Для того, чтобы отправиться в путешествие, необходимо рассмотреть план нашего движения и выбрать капитана.

- Что вы видите на плане? (стрелки разного цвета, упорядоченные цветными цифрами) И самое главное - идти друг за другом по стрелкам.

1 -я остановка.

-Как люди узнавали время в древности? Солнцу, цветам, водяным и песочным часам, петушиному крику.

- Как людям помогали такие часы?

- Из древности к нам пришли и песочные часы, до сих пор их применяют в медицине, чтобы отмерить точный отрезок времени.

Загадка. Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный, крикун неугомонный!

Сообщение делает один из детей.

В древности люди заметили, что петух кричит три раза: первый раз в полночь

- «первые петухи», второй раз глубокой ночью - «вторые петухи» и рано утром - «третьи петухи». Так люди в далекие времена узнавали время.

Следуем дальше. 2 -я остановка «?»

- Скажите, как называется прибор, отсчитывающий время в пределах суток?

- А как сейчас люди определяют время? Сейчас поговорим о современных часах.

- Какие вы знаете часы?

-Как называются часы, висящие на стене?

- Где такие часы можно встретить? Для чего они нужны?

Просмотр слайда.

- У вас наверняка дома есть часы - будильник? Для чего он нужен?

- К какому виду часов мы отнесем будильник?

- Если часы надевают с помощью браслета или ремешка, то как они называются? Для чего нужны такие часы?

- Дети, а какие среди этих часов карманные?

Да, некоторые мужчины предпочитают массивные карманные часы. Их прикрепляют цепочкой к ремню и носят в кармане брюк.

- А часы, стоящие на полу, как называются? Как думаете, где их можно встретить? Вы видели? Они обычно высокие, массивные, с тяжелыми гирями, укрепленные на цепях.

- Как вы думаете, где можно встретить такие часы? Слайд.

- Скажите, что общего у всех часов?

-Что показывает длинная стрелка? А короткая?

- Как называется профессия человека, который собирает и ремонтирует часы? Где делают часы? Слайд.

- Какими инструментами пользуется часовой мастер?

- Зачем нужны увеличительное стекло, пинцет?

На все вопросы вы ответили, можно двигаться дальше.

3-я остановка - Спасская башня Кремля.

Зачитать небольшой отрывок из энциклопедии «Почемучка» о башенных

часах.

- Часы, висящие на огромной башне, как называются?

Звуки курантов.

4- я остановка. Муз. работник (Дети исполняют песни).

5- я остановка.

- Нам предстоит стать часовыми мастерами и собрать часы. Объясняю сборку.

- В группе или дома вы позагадываете друг другу время, но обязательно будете правильно задавать вопрос: «Скажите, пожалуйста, который час?»

Или «Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени?»

Следуем дальше.

6- я остановка. Находим таинственный конверт. Капитан читает.

Итог занятия.

- Ребята, что значит, беречь время?

- С тех пор, много воды утекло? (говорим в память о водяных часах)

- Сделал дело - гуляй смело!

- Делу время, а потехи час.

- Помните об этих правилах в школе, что время надо беречь! Танцевальная композиция муз. работником.