СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока на тему"А.Блок "Ветхая избушка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока на тему"А.Блок "Ветхая избушка"»

Урок 76. А. Блок «Ветхая избушка»

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

чтение наизусть стихов и просмотр рисунков.

III. Введение в тему. Ознакомление с жизнью и творчеством поэта

1. Рассказ учителя об авторе

(слайд 1) Александр Блок (1880—1921) первые стихи написал лет в пять. А в тринадцать стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал. В журнале он был и главным редактором, и главным художником, и главным автором — помещал в нем свои стихи, рассказы, очерки.

Оканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом. Его стихи печатались в разных журналах, стали выходить отдельными сбор­никами. Писал он и пьесы, и статьи о литературе. Главные темы стихов Блока — Родина, человек, любовь, природа.

2. Учебник стр. 50

- Откройте учебник на с. 50. Рассмотрите портрет поэта. Про­читайте, как его зовут.

- Прочитайте название стихотворения. («Ветхая избушка».)

- Как вы понимаете это выражение - «ветхая избушка»?

Ветхий - разрушающийся от старости, дряхлый.

(слайд 2)

Рассмотрите иллюстрацию.

- О каком времени года пойдет речь в стихотворении?

- О чем оно? (По иллюстрации видно, что действие происходит зимой. Показаны зимние забавы детей.)

3. Прослушивание стих.

4. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

- Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? Докажите словами стих.

(Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям очень весело играть зимой. Он говорит: Весел ребя­тишкам/Быстрых санок бег... / Бегают, смеются, /Лепят снежный дом, / Звонко раздаются / Голоса кругом...)

5. Прочитайте стихотворение выразительно.

6. Работа над стихотворением «Сны»

а) прослушивание стих.

б) Работа над содержанием.

- Давайте разберем непонятные слова. Найдите значение слов:

ЛАМПАДКА - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой;

ВНЕМЛЮ - слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием;

ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ - дремота - полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза;

ПОКРОВ - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.

в) Чтение стихотворения учеником.

- Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сурикова «Детство».)

- Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» и др.)

- Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное, волшебное.)

г) Выразительное чтение детьми стихотворения.