Просмотр содержимого документа
«Разработка контрольных заданий по разделу "Лексика и фразеология"»
Контрольная работа по разделу «Лексика и фразеология»
6 класс
Первый вариант
Запишите и разберите предложения.
Суровый Мороз долго держал Снегурочку в лесу, прятал её и не отпускал к берендеям.
Мизгирь полюбил холодную Снегурочку.
Записанные слова многозначные. Составьте с каждым словом по два предложения, в которых проявились бы разные значения этих слов.
Золотой, плыть, линейка.
Запишите слова и синонимы к ним.
Чёрный, бояться, холод.
Запишите слова и антонимы к ним.
Вежливый, смелый, утро.
К какой группе лексики относятся эти слова? Составьте с ними предложения.
Очи, уста.
Что такое заимствованные слова? Запишите пять таких слов, укажите, из какого языка они заимствованы.
Что значат эти фразеологизмы? Составьте с ними предложения.
Куры не клюют, выйти из себя, ни свет ни заря.
Второй вариант
Запишите и разберите предложения.
Наконец бедная Снегурочка попала к людям, полюбила Мизгиря и вскоре растаяла.
Снегурочка недолго жила у берендеев.
Записанные слова многозначные. Составьте с каждым словом по два предложения, в которых проявились бы разные значения этих слов.
Лёгкий, бежать, лист.
Запишите слова и синонимы к ним.
Большой, сказать, зной.
Запишите слова и антонимы к ним.
Добрый, высокий, день.
5. К какой группе лексики относятся эти слова? Составьте с ними предложения.
Баской, шибко.
Что такое заимствованные слова? Запишите пять таких слов, укажите, из какого языка они заимствованы.
Что значат эти фразеологизмы? Составьте с ними предложения.
Кот наплакал, повесить голову, в поте лица.
Третий вариант
1. Запишите и разберите предложения.
Весёлый Лель пас коров на лугу, пел песни и радовал людей.
Берендеи не понимали характера холодной Снегурочки.
2. Записанные слова многозначные. Составьте с каждым словом по два предложения, в которых проявились бы разные значения этих слов.
Свежий, идти, поля.
Запишите слова и синонимы к ним.
Маленький, разъединить, путь.
Запишите слова и антонимы к ним.
Горячий, узкий, рано.
К какой группе лексики относятся эти слова? Составьте с ними предложения.
Мольберт, палитра.
Что такое заимствованные слова? Запишите пять таких слов, укажите, из какого языка они заимствованы.
Что значат эти фразеологизмы? Составьте с ними предложения.
Ломать голову, задирать нос, сломя голову.