Театрализованное занятие кружка «Всезнайка» по внеурочной деятельности. "Приключения в стране Арифметики". 2-й класс Учитель: Рубцова Н.И. Цели и задачи:
Повторить и обобщить знания учащихся по теме “Сложение и вычитание в пределах 100”.
Способствовать развитию мышления, памяти, речи, воображения, познавательного интереса учащихся, расширению их кругозора и мировоззрения.
Способствовать воспитанию любви к точным наукам, чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.
Способствовать формированию дружного детского коллектива, развитию индивидуальности учащихся и их творческого интереса и потенциала.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска (или проектор), программное обеспечение, музыкальный центр, наглядные пособия, раздаточный материал.
Учитель: Прозвенел звонок весёлый,
Он позвал ребят всех в класс.
Скажем дружно «Здравствуй, школа!»
Все готовы? В добрый час!
Слайд №1
“Приключения в стране Арифметики”.
Учитель:
- Дорогие ребята, сегодня нас ждёт необычное занятие кружка математики «Всезнайки»
1 -й Почемучка Шамраев
-Почему необычное?
-Мы что, не будем решать математические ребусы, отгадывать загадки, кроссворды, шарады, решать трудные олимпиадные задачи и примеры?
2-й Почемучка Иноземцева
-Не волнуйся, Почемучка, задач трудных и примеров будет много!
-Но ведь скоро Новый год. Хочется что-нибудь сказочное, весёлое, увлекательное увидеть на занятии.
1-й Почемучка Шамраев
-А давайте, проведём наше занятие кружка, в форме театрализованного представления.
2-й Почемучка Иноземцева
Устроим спектакль в нашем классе. А ученики будут и актёрами и участниками событий.
Дети. Давайте!
1-й ученик: Горлищева
Привет, друзья!
Сегодня в классе
Большой и интересный день:
Чтоб этот праздник
Вам по душе пришёлся всем,
Иметь знания надо прочные
Быть весёлым и находчивым!
2-й ученик: Бровкин
Время, в которое мы живём, называют эрой математических знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
3-й ученик: Иноземцева
«Математика – гимнастика ума» (А. В. Суворов).
Математика – очень важная наука без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
4-й ученик: Шамраев
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка,
Капитанам помогает Арифметика.
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать.
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась … Арифметика!
5-й ученик: Климчук
Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
Все: И прекрасна, и сильна математики страна.
Учитель: Стихотворение Ю.Яковлева “Давайте, ребята, учиться считать”
6-ученик: Чуйкова
Знают взрослые и дети –
Без умения считать
Плохо жить на свете!
Как подсчитать, сколько кирпичей
Надо для постройки дома,
Сколько металла для корабля –
Всё скажет очень точная наука – математика.
7-й ученик: Черных
Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!
8-й ученик: Куксова
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа!
9-й ученик: Горбенко
Без счёта не будет на улице света.
10-й ученик: Зубарева
Без счёта не может подняться ракета.
11-й ученик: Асеева
Без счёта письмо не найдёт адресата.
12-й ученик: Тоньшева
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
13-й ученик: Крымова
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет.
14-й ученик: Романов
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
15-й ученик: Черемисина
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
16-й ученик: Шипилов
Урок наш научит вас точному счету
Скорей за работу, скорей за работу.
Видеоролик «Маленькая страна»
1.Есть за горами, за лесами маленькая страна,
Там звери с добрыми глазами, там жизнь любви полна.
Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет,
Там во дворце живет жар-птица и людям дарит свет.
Припев:
Маленькая страна, маленькая страна,
Кто мне расскажет, кто подскажет,
Где она, где она?
Маленькая страна, маленькая страна,
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна.
2. Эта страна мне только снится, но светлый миг придет,
И, на крылатой колеснице я совершу полет.
Мне час свиданья предназначен в звездной моей стране,
Там ждет меня красивый мальчик на золотом коне.
Припев:
Маленькая страна, маленькая страна,
Кто мне расскажет, кто подскажет,
Где она, где она?
Маленькая страна, маленькая страна,
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна.
Проигрыш.
Льет за окошком дождь осенний, в доме сижу одна,
Верю в тебя, мое спасенье, маленькая страна.
Припев:
Маленькая страна, маленькая страна,
Кто мне расскажет, кто подскажет,
Где она, где она?
Маленькая страна, маленькая страна,
Там, где душе светло и ясно,
Там где всегда весна.
Там где всегда весна.
Там где всегда весна.
Маленькая страна.
Слайд №2 Страна Арифметика
Сказочница: Куралесина
Далеко-далеко от нас: за высокими горами, непроходимыми лесами, , просторными степями, широкими реками находится чудная страна “Арифметика”.
Представьте, что вы – жители этой загадочной страны.
И правит этой страной добрый и мудрый царь “Игрек”.
(Выходит царь “Игрек” – ученик в костюме царя)
Царь: Акатов
– Ребята, у меня была прекрасная дочь – “Цифрочка”– радость всей моей жизни.
Была, да, именно была...
Все жители моей страны Арифметики любили и уважали ее не только за ее красоту, но и за ее ум. Именно она увлекала и без того увлеченных арифметикой жителей необычными математическими заданиями, примерами, задачами.
Боже мой! Какое это было счастливое время для всех: заниматься любимым делом – арифметикой.
И вдруг счастье оборвалось...
Сказочница: Куралесина
Однажды утром вся страна узнала, что их любимая Цифрочка пропала. Она была похищена злодеями, унесшими ее далеко в неизвестность.
Все жители города были в отчаянии и не знали, что делать. Тогда царь «Игрек» обратился к звездочетам.
Современная песня про звездочёта. ( Светик FF)
Танец
1.Снова лунный луч холодной льдинкой
Сны рисует на моём окне.
Побродить по звёздным лабиринтам
Вместе с ним хотелось мне
Кажется, что там, в мирах небесных,
Средь бескрайних голубых полей.
Так же любят искренние песни,
Верят в мечту и друзей.
Припев: Посмотри на небо, посмотри на звёзды
Это ты и я - а.
На дорожке млечной, там, где время вечно,
Звёзды быль мешают с небылью.
2. Посмотри же в небеса со мною
В час, когда уснёт весь мир людей.
Падая , сияют над Землёю,
Искорки звёздных дождей.
Может быть на тех , других планетах,
Кто-то также смотрит на меня.
Восхищаясь ярким звёздным небом,
Напевая про себя-а-а-а.
Царь: Акатов
Дорогие звездочёты!
Посмотрите свои загадочные книги и вычислите путь спасения принцессы.
Сказочница: Куралесина
Всю ночь кропотливые звездочеты читали “мудрые” книги, предсказывали по звёздам, используя магию чисел и знаков, но ответа не находили. Изнеможенные от усталости, они уснули, а на заре они подняли свои взоры к небу и увидели яркую утреннюю звезду, которая свой проницательный луч направила на звездочетов и начертила путь спасения несчастной принцессы. Звездочёты сделали карту для жителей страны Арифметики.
1-й звездочёт: Ольшанников
Путь на карте сложен и опасен. Преодолеть его смогут только самые умные арифметики.
2-й звездочёт: Воловик
Весь путь будет состоять из 5 этапов. Соберите 5 ключей. Они помогут освободить принцессу.
Царь: Акатов
Дорогие жители страны Арифметики!
Я - царь Игрек, обращаюсь к вам с просьбой помочь в поиске моей любимой дочери Цифрочки.
Вы готовы мне помочь? (Да)
Учитель: Чтобы преодолеть 1 этап пути необходимо справиться с устным счётом, решить арифметический диктант и отгадать ключевое слово. Слово поможет получить 1-й ключик. Им мы откроем замок на двери пещеры и продолжим «Путь спасения принцессы»
1-й звездочёт Ольшанников
«Весёлый устный счёт»
* Сколько солнышек на небе? (одно)
* Сколько глаз у рыбы? (два)
* Сколько пальцев у перчатки? (пять)
* Сколько огоньков у светофора? (три)
* Сколько колес у машины? (четыре)
*Сколько месяцев в году? (12)
* Сколько дней в неделе? (семь)
* Сколько у курицы ног? (две)
* Какое самое большое двузначное число? (99)
*. Сколько сантиметров в 1 метре? (100)
*. Горело 17 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2)
*. Сколько ушей у 4-х мышей? (8)
*. Результат вычитания? (Разность).
*. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
*. Сколько цифр в математике? (Десять).
* Сколько сторон у квадрата? (4)
*. Как называется результат при сложении? (сумма)
* 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)
*. Сколько минут в часе? (60).
2-й звездочёт Воловик
Начинаются задачки,
Ну-ка, устно без запинки,
Сосчитай, скажи нам дружно,
Нам ответ узнать так нужно.
1. В зоопарке он стоял,
обезьянок все считал,
две играли на песке,
три уселись на доске,
а двенадцать спинки грели,
сосчитать вы их успели? 2+3+12=17 (17)
2 Иван из сада принес груши.
Три отдал сестренке Луше,
А четыре дал он нам, две последних съел он сам. Сколько груш принес Иван? 3+4+2=9 (9)
3. Плывут утята, играют, ныряют,
А утка мать следит за ними, считает:
Три пестрых, три серых, пять желтых утят-
Ей очень трудно всех сосчитать.
А вы ребята помогите,
Сколько утят скажите?3+3+5=11 (11)
4 .Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?40-15=25 (25)
5. В киоске школьница Людмила.
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?30-6=24 (24)
Задачи на смекалку
Сколько горошин может войти в один стакан? (Сами войти не могут)
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
На какое дерево садится ворона во время дождя? ( На мокрое)
Какую траву и слепые узнают? ( крапива)
Из какой посуды не едят? (Из пустой)
По дорожке прыгали воробьи: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько же было воробьев? (3)
1-й Почемучка Шамраев
Конкурс «БЫСТРО ОТВЕЧАЙ!»
Сколько букв в слове «школа»? (5)
Их у человека двадцать. (пальцев)
Сколько букв в слове я? (1)
Какое самое любимое число в сказках? (3)
Сколько концов у двух палок? (4)
Сколько десятков в числе 18? (1)
Сколько дней в двух неделях? (14)
Когда стоит гусь на одной ноге весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги? (3)
2-й Почемучка Иноземцева
Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)
Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
Сколько месяцев в году? (12)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)
8.На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на дубе? (0)
3-й Почемучка Попков
1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)
2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)
3. Что можно провести через любые две точки? (прямую)
4. Многоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
5. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)
6. С помощью чего чертят круг? (циркуль)
7. Сколько пальцев на руке? (5)
8. Сколько всего цифр? (10)
9. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)
10. Часть прямой. (отрезок)
11. Сколько вершин имеет треугольник? (3)
12. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)
13. Сколько дней в неделе? (7)
14. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
15. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца (прямая)
4-й Почемучка Просветов
Конкурс «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ».
Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы.
Если стол выше стула, то стул...
2. Если сестра старше брата, то брат...
3. Если правая рука справа, то левая…
4. Если тигр сильнее волка, то волк…
-О каких школьных предметах идёт речь в загадках?
Загадка №1
1. Про него есть загадка, но я вам её не скажу. Он очень нужен на математике.
2. Но если его забываешь дома, то можно заменить его пальцем (так почему-то учителя говорят). Но у меня пальцем не получается.
3. Хорошие картинки получаются, если он поточенный. (Карандаш)
Загадка№2
1. На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.
2. У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.
3. Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается. (парта)
Арифметический диктант:
1.Запиши число, в котором 6 дес. 8 ед.(68) В
2.Сколько получится, если число 50 увеличить на 4 десятка(90) О
3.Найди разность чисел 25 и 5(20) Л
4.Число 20 увеличь на 40.(60) Ш
5.Найди сумму чисел 7 и 6 (13)Е
6.Число 15 уменьши на 4(11)Б
7.Сколько см в 5 дм?(50 см)С
8.1-е слагаемое 78, 2-е слагаемое 2. Найти сумму. (80)Т
9. На сколько 70 больше 2?( на 68) В
10.Уменьшаемое 93, вычитаемое 3. Найти разность. (90)О
Ответы:68,90,20,60,13,11,50см,80, на 68,90. (шифр 1 ключа)
Игра «Помоги отгадать зашифрованное слово»
Чтобы открыть замок, нужно кодовое слово.
Вам числа выданы не зря, несложен их ответ.
Из них узнаете, друзья, мой небольшой секрет.
| | | | | | | | | |
68 | В |
11 | Б |
80 | Т |
90 | 0 |
13 | Е |
20 | Л |
60 | Ш |
50 | С |
68 | 90 | 20 | 60 | 13 | 11 | 50 | 80 | 68 | 90 |
| | | | | | | | | |
Учитель: Жители Арифметики! Подведём итоги 1 этапа. Вы хорошо справились с занимательным устным счётом, быстро решали задачи на смекалку и внимание. Ключевое слово отгадали: волшебство. Вы заработали своими знаниями 1-й ключ.
Учитель: Путь еще очень далек и надо двигаться дальше, искать второй ключик. Чтобы преодолеть II этап пути – непроходимые леса – необходимо ответить на теоретические вопросы и собрать бусы из чисел и знаков. Этим займутся очень умные жители Арифметики – “знайки”.
Блиц-опрос:
Как называются компоненты при сложении?(1-ое слагаемое,2-ое слагаемое, сумма)
Как найти неизвестное 1-ое слагаемое? (Из суммы вычесть 2-ое слагаемое)
Как найти 2-ое слагаемое? (Из суммы вычесть 1-ое слагаемое)
Как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Как найти неизвестное уменьшаемое? (Чтобы найди уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое)
Как найти неизвестное вычитаемое? (Чтобы найди вычитаемое, нужно из уменьшаемого отнять разность)
Какие свойства сложения ты знаешь? (Переместительное, сочетательное)
Что такое периметр? ( Сумма длин всех сторон)
Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее число)
Что такое прямоугольник? (Многоугольник, у которого по 2 одинаковые стороны и 4 угла)
Что такое квадрат? (Многоугольник, у которого все стороны равны , 4 одинаковые стороны,4 угла )
Что такое треугольник? (Многоугольник , у которого 3 стороны и 3 угла.)
Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний
Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение? Решить уравнение, значит найти его значение.
Из чего состоит ломаная линия? (Из звеньев).
Какие бывают ломаные? (Замкнутые и незамкнутые);
Как найти длину ломаной линии? (Чтобы найти длину ломаной ,надо сложить длины её отрезков)
Назови виды углов? (Прямой, острый, тупой)
Найди периметр квадрата со стороной 6 см. (Р ==6см+6см+6см+6см=24см)
Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 3 см (Р=4см+3см+4см+3см=14см.)
Найди периметр треугольника со сторонами 8см,2см,4см (8см+2см+4см=14см)
Учитель:
Жил на свете старичок,
старичок-лесовичок.
Старичок-лесовичок
вешал шапку на сучок.
Просыпался спозаранку,
слушал певчую зарянку,
Всех по-доброму смешил –
триста лет весёлым жил.
А на триста первый год
стало всё наоборот:
Грустным стал лесовичок,
вместо шапки на сучок
Сам садился и зарянку
он не слушал спозаранку.
Потемнел зелёный лес –
грустно стало без чудес.
Заросли поляны, птицы
перестали веселиться.
Диво лесовик поймал –
лес дремучий задремал.
Всех, кто диво шёл искать,
смехом начал он пугать.
Стал он злым, а не потешным.
Старика назвали - Лешим.
Леший: Михин
Я - начальник над всеми деревьями, зверями и птицами в лесу. Без моего разрешения в лес заходить не стоит. Люблю морочить голову путникам и сбивать их с тропинки, путая тропы и начиная водить их кругами в непроходимом лесу. Для вас я приготовил задания.
Леший: Из разных цифр сделал я бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Песенка про Лешего - Марина Соколова
(работа в группе)
Учитель: Подведём итоги 2 этапа.
– Молодцы! Даже в непроходимом лесу вы смогли ответить на трудные вопросы блиц - турнира, помогли собрать Лешему бусы из чисел и знаков. Получаете второй волшебный ключик спасения.
Физкультминутка
Чтобы преодолеть III этап пути – топкие болота – необходимо выполнить новые задания и
на дне болота найти третий волшебный ключик.
Этим займутся «Мудрецы страны Арифметики».
Песенка Кикиморы Куксова
( появляется Кикимора с лягушками)
Кикимора:
Говорят, что на болоте
Духи злобные живут,
Что воруют деток вроде…
Но, в преданьях часто врут!
Я - Кикимора! И что же?
Хороша собой, стройна,
На принцессу чуть похожа,
Во мне ангела душа!
Никого не обижаю,
И в трясине не топлю,
Разве только попугаю:
Пошутить-то я люблю!
Я могу повеселиться,
Посмеяться, пошутить,
Вкусной рыбкой поделиться,
Даже клюквой угостить!
Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею,
Положу я на обед,
Вам вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Вам заданья принесла
С ними справитесь едва.
Со мной мои подружки-зелёные лягушки. (Хором)
-Сейчас мы проверим, знаете ли вы цифры?
1-ая лягушка Климчук
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. (Двойка)
Вид ее – как запятая
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев
А ее лентяи – нет. (Двойка)
2-ая лягушка Горбенко
С хитрым носиком сестрица
счет откроет ... (Единица)
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ...(Тройка)
3-ая лягушка Тоньшева
Если два перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ... (Пять)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...(Четыре)
4-ая лягушка Бухтоярова
На косу она похожа,
Но косить траву не хочет -
Не наточена совсем
И не косит цифра ... (Семь)
5-ая лягушка Болдырева
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будем ... (Десять)
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва.
Где в ней ноги, голова. (Восемь)
6-ая лягушка-Крымова
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ... (шесть)
7-ая лягушка-Асеева
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!
Ах, какая запятая
На листе лежит большая!
Можно ею даже мерить,
Просто это цифра... (девять)
Конкурс «Числа в пословицах и поговорках».
Вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.
... в поле не воин. ( Один в поле не воин.)
…. за всех и все за ….(Один за всех и все за одного)
….сапога-пара. (Два сапога пара)
Скупой платит …….(Скупой платит дважды)
Заблудиться в ….. соснах. (Заблудиться в 3-х соснах)
Без….. углов избы не рубится.(Без 4-х углов изба не рубится)
Дом о ……… углах.(Дом о четырех углах)
……. колесо в телеге. (Пятое колесо в телеге)
А ты,……., у ворот постой. (А ты шестой , у ворот постой)
Лучше ….. виноватых простить, чем одного невинного казнить)
7. . … одного не ждут. ( Семеро одного не ждут. )
Учитель:
Принцесса Цифрочка в беде, она ждет помощи! Но путь проходит через болото.
Жителям Арифметики предстоит решить «круговые примеры». Ответы расположить на кувшинках в порядке возрастания. Найдите правильный путь и получите 3-й ключ.
Шифр от ключа знает Кикимора.
Игра «Круговые примеры»
50-25=25 40
23+17=40 60
73-20=53 65
46+14=60 75
60+3=63 63
85-20=65 25
25+50=75 53
Ответы:25,40,53,60,63,65,70 (шифр от 3 ключа)
Приложение: карточки с заданиями.
Игра «Круговые примеры»
Принцесса Циферка в беде, она ждет помощи! Но путь проходит через болото.
Жителям Арифметики предстоит решить «круговые примеры» . Ответы расположить на кувшинках в порядке возрастания. Найдите правильный путь и получите 3-й ключ.
Он дне болота, а шифр от ключа знает Кикимора.
50-25= | | 40 |
23+17 | 60 |
73-20= | 25 |
46+14= | 65 |
60+3= | 75 |
85-20= | 63 |
25+50= | 53 |
Учитель: Подведём итоги 3 этапа пути. Отгадали загадки о цифрах, вспомнили пословицы и поговорки, где встречаются числа, справились с круговыми примерами Молодцы жители Арифметики! Вы и этот этап преодолели с честью. Вы на славу потрудились пришло время отдохнуть.
Физкультминутка.
Учитель:
Осталось найти последние 2 ключика .Чтобы преодолеть IY этап пути – необходимо решить трудные задачи.
На пути город Задач.
Здесь задачки
Пусть каждый знает,
Кто же лучше вычисляет!
1 Ученик: Халеев
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Тишка-кот у нас плутишка. Очень рыбу любит Тишка.
На рыбалке побывал -
12 пискариков поймал,
Щук 5 и 3 ерша,
Жизнь у Тишки хороша!
Кто быстрее сосчитал?
Сколько рыбок кот поймал? 12+5+3=20 (20)
2 Ученик: Шипилов
Мышки в норке не шумели. К кошке в лапки не хотели.
7 тихонько грызли корку, 20 затеяли уборку.
Сколько мышек сосчитай, и ответ скорее дай? 7+20=27 (27 мышек)
3 Ученик: Варенников
В магазине на витрине 30 зонтов лежало синих. Папа 2 зонта купил, нам с сестрою подарил.
Вы, наверно, догадались сколько зонтов ещё остались? 30-2=28 (28 зонтов)
4 ученик: Романов
Как - то раз в лесу густом. Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей.
Сосчитай их поскорей:
4 зайчонка, 22 лисёнка, 2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора. 4+22+2+2=30 (30 гостей)
5 Ученик: Черемисина
Именины у синицы. Гости собрались. Сосчитай-ка их скорей, да не ошибись.
Птичек дружная семья: три весёлых воробья
3 вороны, 3 сороки - черно-белых белобоки
2 стрижа и дятлов 3.
Сколько всех их? Назови! 3+3+3+2+3=14 (14)
6 Ученик: Смотров
Бабушка Надя в деревне живёт. Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, телёнок, 3 сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Котуся. 1+1+3+1+1+1=8 (8 )
7 Ученик: Зубарева
Подарил утятам ёжик 16 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят?
Сколько было всех утят? (8 утят)
Олимпиадные задачи
В семье всего 17 осьминогов - мама, папа и их дети. Мама отправилась в магазин, и папа остался с детьми. Он должен покормить всех детей. Семерых папа уже покормил. Сколько детей ещё надо покормить папе?
Решение: 1) 17-2=15(ос.) - детей
2)15-7=8(ос) – осталось покормить.
Ответ:8
Через 7 лет медведю Тишке исполнится 22 года. Сколько было Тишке 9 лет назад?
Решение:1)22-7=15 (л) - Тишке сейчас
2)15-9=6 (л) - было 9 лет назад
Ответ:6
Карлсон съел столько плюшек, сколько Малыш, да ещё половину от количества съеденных Малышом. А всего Карлсон съел 9 плюшек. Сколько плюшек съел Малыш?
Решение: Рассмотрим состав числа 9.
9 это1-8;2-7;3-6;4-5. Условию задачи соответствует пара чисел 6 и 3,так как 3-это половина числа 6.Значит, Малыш съел 6 плюшек.
Учитель: Внимание! Жители Арифметики, вы справились с трудными олимпиадными задачами и задачами в стихах. Вот он – заветный четвертый ключик! Вы подошли к последнему Y этапу пути – наши спасатели-добровольцы перенесут нас через высокие горы и найдут последний пятый ключик, если дадут правильные ответы на загадки о геометрических фигурах.
Загадки о геометрических фигурах.
1. А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)
2. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - (треугольник)
3. Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни (точек)
4. Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - (луч)
5. Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется (прямая)
6. Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится (кружок)
7. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы (овал)
8. Если встали все квадраты,
На вершины под углом бы,
То бы видели ,ребята,
Не квадраты мы, а (ромб)
9. Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким, быть может? (угол)
10. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
11. Четыре палочки сложил,
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
Царь:Акатов
– Жители Арифметики! Вы сделали все, что могли для спасения принцессы Цифрочки. Вы победили!
- Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! Спасение принцессы – это ваша заслуга, это ваши прекрасные знания.
И вот Цифрочка здесь, она с нами!
Цифрочка: Чуйкова
Все немножко мы устали,
Потрудились славно.
Мы умней, дружнее стали.
В школьной жизни - это главное.
Знаю - кто уроки учит,
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь!
– Ребята, вы сегодня показали всем, что крепкая дружба и прекрасные знания могут преодолеть любые рубежи, любые преграды.
Да здравствует, Арифметика!
Песня «Зима, красавица!»
![]()
![]()