СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мультимедийного занятия

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы предлагаем разработку мультимедийного занятия по литературе для учеников старших классов. Такое занятие можно проводить как внеклассное мероприятие для учеников, интересующихся творчеством писателей 20 века и в частности творчеством Евгения Носова. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка мультимедийного занятия»

Мы предлагаем разработку мультимедийного занятия по литературе для учеников старших классов. Такое занятие можно проводить как внеклассное мероприятие для учеников, интересующихся творчеством писателей 20 века и в частности творчеством Евгения Носова. 

Среди множества видов информационно-коммуникационных технологий ведущей в школьном литературном образовании стала технология мультимедиа, позволяющая интегрировать традиционные статические и динамические элементы в один продукт. Наиболее востребованным из таких продуктов на уроках литературы является презентация – тематически и логически обоснованная демонстрация информационных объектов на экране или мониторе. Использование презентации на уроке дает возможность объяснить новый материал с привлечением большего количества иллюстративных средств разных типов. Урок-презентация, включающая отрывки художественных произведений, репродукции картин, иллюстрации, фотографии, сцены из спектаклей и кинофильмов, музыкальные фрагменты и так далее, предоставляет богатые возможности при изучении тем, ориентированных на изучение литературы во взаимодействии со смежными видами искусств. В одной презентации может быть размещена обширная информация, позволяющая рассматривать творчество писателя в культурном контексте и формировать литературные способности школьников на культурологическом материале.

Дидактически обоснованное использование мультимедиа в образовательном процессе с привлечением изобразительного и звукового материала активизирует образное мышление, помогает обучаемому целостно воспринимать предлагаемый учителем материал. При этом формируется более чуткое отношение школьников к слову, звуку, цвету, своим и чужим переживаниям, развиваются поэтическое восприятие предметов и явлений, наблюдательность, память, творческое воображение и мышление, эмоциональность как компоненты литературных способностей.

Кроме того визуальные виды искусств как дополнение к словесному позволяют, учитывая некоторые психологические особенности восприятия школьников, сосредоточить их внимание на изучаемом предмете и удерживать его в течение всего урока. Подкрепление восприятия художественного текста воздействием визуальных видов искусства, способствуя активации читательского интереса, ведет к повышению эффективности обучения.

Таким образом, целенаправленное и системное применение мультимедиа на уроках литературы экономит учебное время, способствует лучшему представлению учебного материала, повышает мотивацию детей к обучению, возбуждает у них интерес к литературе, стимулирует и развивает потребность в анализе и самовыражении, содействует развитию литературных способностей школьников.

Ссылка на презентацию: https://onedrive.live.com/edit.aspx?resid=B37D92117806E2DB!266&ithint=file%2cpptx