СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка общешкольного мероприятия «Лучший по профессии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет провести профориентационное мероприятие с целью знакомства с миром профессий. Мероприятие рассчитано на учеников 8-9 классов

Просмотр содержимого документа
«Разработка общешкольного мероприятия «Лучший по профессии»»

Разработка общешкольного мероприятия «Лучший по профессии»

Цели и задачи:

  • способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;

  • систематизировать знания учащихся о профессиях;

  • развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;

  • воспитывать уважение к труду и людям труда.

  • сплочение команды в процессе преодоления трудностей;

  • организация активного отдыха обучающихся.


Ход мероприятия

Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать всех вас в нашем уютном актовом зале.

Дорогие ребята, будущие и нынешние выпускники. Наступает время, когда вам необходимо окончательно определиться с выбором профессии. И от того, как правильно вы выберете будущую профессию, насколько успешно вы сможете реализовать свой потенциал, во многом будет зависеть ваша дальнейшая жизнь. Мир профессий обширен и многообразен. Для выбора своей профессии необходимо познакомиться с множеством других. Выбор профессии – это и взгляд в будущее, и взгляд внутрь себя и свои возможности.

Чтобы больше познакомиться с миром профессий, мы проводим конкурсную программу «Лучший по профессии». В нашем мероприятии принимают участие ученики 8-11 классов.

Знакомство с командами.

В свою очередь хочу представить компетентное жюри, которое будет оценивать сегодняшний конкурс:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итак, приступаем. Команды, вы готовы? Отлично.

Конкурс 1: «Условия работы»

Ведущий зачитывает условия работы представителей различных профессий.

Задание командам: написать наибольшее количество соответствующих профессий.

За каждую правильно названную профессию 2 балла

  1. Экстремальные условия:

    • Военный;

    • Милиционер;

    • Пожарный;

    • Каскадер и т.д.

  2. Работа «на ногах»:

    • Почтальон;

    • Повар;

    • Курьер;

    • Парикмахер и т.д.

  3. Работа «сидя на одном месте»:

    • Бухгалтер;

    • Экономист;

    • Программист и т.д.

Время на выполнение задания – 2 минуты.




Конкурс 2: «Вопрос-ответ»:

Задача каждой команды ответить правильно на вопрос. Правильный ответ – 1 балл. Всего по 4 вопроса каждой команде

  1. Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот)

  2. Кем по профессии был Юрий Деточкин – похититель автомобилей в фильме «Берегись автомобиля»? (Страховым агентом)

  3. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником)

  4. Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)

  5. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром)

  6. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)

  7. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)

  8. Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит»)

  9. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)

  10. Кем по профессии был Вакула из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом)

  11. Название какой профессии в переводе с греческого означает «звездный мореплаватель»? (Астронавт)

  12. Как называется ученый, изучающий неопознанные летающие объекты – НЛО? (Уфолог)

Ведущий. Уважаемые участники. Вы прекрасно знаете, что существуют тысячи профессии и сориентироваться в их огромном мире бывает очень сложно .В этом нам поможет классификация профессий. Согласно теории, разработанной российским психологом Е. Климовым удобно подразделять все профессии на 5 типов: человек-техника, человек-природа, человек – знаковая система, человек – художественный образ, человек-человек.

Задание командам следующее: взять у меня листок, где будет указан один из типов профессий. Участникам команд необходимо

  • охарактеризовать данный тип профессий

  • перечислить соответствующие профессии

Время на выполнение задания – 5 минут.

Игра со зрителем. «Знаешь ли ты пословицы?»

Во время выполнения задания проводится игра со зрителем

  • Делу время – (потехе час)

  • Не торопись языком – (торопись делом)

  • Терпенье и труд – (все перетрут)

  • Живи трудясь – (ешь не боясь)

  • Каждое дело – (делай умело)

  • Маленькое дело – (лучше большого безделья)

  • Слава и труд – (рядом идут)

  • Где терпенье – (там и уменье)

  • Без труда – (не вынешь рыбку из пруда)

  • Каков мастер – (таково и дело)

  • Мужика не шуба греет – (а топор)

  • Больше дела – (меньше слов)

  • Какова пряха – (такова и рубаха)

  • Труд кормит – (а лень портит)

  • Дело в руках – (и хлеб в устах)

  • Кто любит труд – (того люди чтут)

  • Кончил дело- (гуляй смело.)

  • Не откладывай на завтра то, (что можно сделать сегодня.)

  • Глазам страшно – (а руки делают)

  • Под лежачий камень – (вода не течет)

Ведущий. Следующий конкурс «Литература и песня нам трудиться помогают». В русской культуре есть много песен и произведений, в названиях которых упоминаются профессии. Сейчас я предлагаю Вам в течение 5 минут вспомнить такие песни и записать их на листочке. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. В это время капитаны команд будут разгадывать ребусы. За каждый правильный ответ - 2 балла. А в это время я задам каверзные вопросы нашим активным зрителямю

Вопросы для зрителей

Перед кем все люди снимают шапки?
(Перед парикмахером.)
Назовите самого известного во всём мире парикмахера (цирюльника).
(Фигаро.)
Кому разрешается поворачиваться к королю спиной?
(Кучеру, а теперь шофёру.)

  Кто на все руки мастер?
(Перчаточник.)

  Кто погружается в работу с головой?
(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)
Кто горит на работе?
(Пожарные.)
 Кто от дыма питается?
(Трубочист.)

  Кто работает со вкусом?
(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)
Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)

  Кто работает играючи?
(Актёры, музыканты-исполнители.)

  Кто играет на публику?
(Актёры.)

Кто живёт и работает припеваючи?
(Певцы.)

Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?
(Электрик.)

Человек, работающий с огоньком, – это… Кто?
(Пиротехник.)

Кто трубит на весь мир о своём музыкальном таланте?
(Музыканты-трубачи.)

Мастер «топорной работы» – это... Кто?
(Дровосек, лесоруб.)

«Профессор кислых щей» – это… Кто?
(Повар.)

Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто?
(Рентгенолог.)

Кто познаётся в беде?
(Спасатели.)

Кто вас вгоняет в пот?
(Банщик, орудующий берёзовым веником.)

Кто может взять в тиски?
(Столяр.)

Кто стружку снимает?
(Столяр, плотник рубанком с доски. А вот с подчинённых стружку снимает начальник, когда их строго критикует.)

Кто собирает дом по кирпичику?
(Каменщик.)

Кому дают голову на отсечение?
(Палачу.)

Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
Кто из учёных ворон считает?
(Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)

Кто без понукания свою работу не делает?
(Кучер, который понукает коня, чтобы заставить его идти быстрее.)

Профессиональный позёр – … это… Кто?
(Натурщик.)

Без какого монтёра может наступить конец света?
(Электрик.)

Как называют профессионала, набивающего цену молотком?
(Аукционист – ведущий аукциона.)

Кто из учёных мужей точно знает, что «Восток – дело тонкое»?
(Ориенталист, иначе востоковед.)

Кто дарёному коню в зубы смотрит?
(Ветеринар, коновал.)

Профессионалы, дающие добро – это… Кто?
(Таможенники. Дать добро – это дать разрешение, согласие.)

Какой специалист мягко стелет?
(Горничная в гостинице, ведь одна из её обязанностей застилать постели постояльцев.)

Какие работники транспорта обладают волчьим нюхом?
(Контролёры, которые прекрасно охотятся на «зайцев» – безбилетников.)

Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)

Скорописец на западный манер – это… Кто?
(Стенографист.)

«Многоликий» профессионал – это... Кто?
(Сто-рож – сторож.)

Ведущий. Вот и закончились наши состязания. И пока жюри подводит итоги и определяет команду - победителя, хочу поблагодарить всех участников и еще раз напомнить, что выбор профессии - это очень ответственный шаг, и если выбор верный – то обучение профессии будет сплошным удовольствием.

Для подведения итогов слово предоставляется членам жюри.










Игра «Ребусы». (для капитанов)

1. Ювелир



2. Сапожник



3. Кондитер



4. Почтальон



5. Журналист



6. Воспитатель




7. Космонавт





8. Повар



9. Парикмахер