Фронтальная беседа: Перед вами карточки. Внимательно прочтите, вставьте пропущенные понятия. Давайте проверим Другие следят (исправляют) Проверка: В средневековье произошел переход от …НАТУРАЛЬНОГО .хозяйства к хозяйству товарному. Получили развитие ремесло, ТОРГОВЛЯ…., сформировались корпорации ремесленников - ЦЕХИ…, купцов- ГИЛЬДИИ…, МОНАШЕСКИЕ… - ордена. А зачем вы пришли в школу?......... Вы пришли в школу получать – знания. Тема урока – ОБРАЗОВАНИЕ. в средние века Прочитайте отрывок из книги Марко Поло «Книга о разнообразии мира» и ответьте на вопросы: Марко Поло. Книга о разнообразии мира. ГЛАВА CCXVIII Россия большая страна на севере. Живут тут христиане греческого исповедания. Тут много царей и свой собственный язык; народ простодушный и очень красивый; мужчины и женщины белы и белокуры. На границе тут много трудных проходов и крепостей. Дани они никому не платят, только немного царю Запада; а он татарин и называется Тактактай, ему они платят дань, и никому больше. Страна эта не торговая, но много у них дорогих мехов высокой ценности; у них есть и соболя, и горностаи, и белки, и множество славных лисиц, лучших в свете. Много у них серебряных руд; добывают они много серебра. Хочу сказать о России кое-что, что я забыл. Знайте, по истинной правде, самый сильный холод в свете в России; трудно от него укрыться. Страна большая, до самого моря-океана; и на этом море у них несколько островов, где водятся кречеты и соколы-пилигримы, все это вывозится по разным странам света. 1. Какую страну описывает путешественник? 2. Как путешественник описывает внешность жителей этой страны? 3. Какую религию исповедуют ее жители? 4. Что поразило путешественника больше всего? 5. Соответствует ли эта информация действительности? Молодцы. Справились. У нас на доске представлено еще одно понятие. Давайте вместе его откроем: Вопрос: А зачем вы пришли в школу? С какой целью? Вы пришли в школу получать - знания. Еще что? Тема урока – ОБРАЗОВАНИЕ в Средние века. Откроем тетради, запишем дату и тему урока. |