I. Организационный момент | 5 мин | Развитие познавательного интереса; Активизация употребления специальной лексики по теме урока; Активизация восприятия учащимися учебного материала; | Лексика по темам: «Famous people», «Well – known English writers» Грамматика: Past Simple Tense, Conditionals. | Использование ИКТ, дискуссия, мозговой штурм | Учитель начинает урок беседой с учащимися на тему: «Слово If (Если) - значение его в истории и жизни людей» Предлагает вспомнить историю об отце А. Македонского и о слове if, сыгравшем решающую роль в жизни страны. Затем учитель подводит учащихся к теме урока, задавая вопрос, в жизни какого знаменитого писателя слово If сыграло важную роль. Учитель показывает учащимся слайды и они вспоминают изученных ими английских писателей и их произведения (Ч. Диккенс, Ш. Бронте, О. Уайлд ). Учитель задаёт вопрос, какого писателя Англии слово If сделало всемирно известным и незабываемым, и даёт подсказку, чтобы навести учащихся на правильный ответ. Затем учитель спрашивает у учащихся, какова цель урока. | Учащиеся дают характеристику слова If. (short, simple) После прослушанной истории об отце А. Македонского учащиеся приходят к выводу, что слово If обладает глубоким смыслом и силой. (powerful) Затем учащиеся отвечают на предложенный вопрос учителя и с помощью презентации называют знаменитых авторов Англии и их известные произведения. Затем учащиеся отвечают на вопрос учителя, используя в случае необходимости слайдовую подсказку, и делают вывод, что Р. Киплинг написал известное во всём мире стихотворение «Если» и тема урока познакомиться с жизнью и творчеством Р. Киплинга. |
II Основной этап урока | 15 мин | Развитие коммуникативных умений в 4 видах речевой деятельности; Развитие самостоятельной познавательной деятельности (умений обобщать, систематизировать и анализировать информацию); Закрепление навыков смыслового чтения текста, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Совершенствование навыка говорения через практику выражения главной идеи рассказа, ответов на вопросы, составления плана рассказа, через схематической изображение основной информации. | Лексика по темe: «R. Kipling», Грамматика: Past Simple Tense, Past Perfect Tense, Passive Voice. Текст о Р.Киплинге. | Использование Mind карты, флеш – карт, раздаточного материала. | Перед изучением биографии Р. Киплинга учитель предлагает составить Mind карту по теме «Биография» (Приложение №1) Учитель предлагает ребятам заполнить данную карту, опираясь на биографический текст в учебнике. Учитель нацеливает учащихся на поиск новой лексики и работы с ней. secluded laureate | Учащиеся составляют Mind карту, записывая аспекты, необходимые для описания жизни и творчества писателя. (Приложение №1) Учащиеся заполняют поэтапно карту, читая текст и кратко записывая на доске необходимые детали, комментируя ответы. Параллельно учащиеся выписывают новые слова, переводя их с помощью языковой догадки, словарика, подбирая синонимы, объясняя их значение. |
IV Закрепление изученного материала | 15 мин | Закрепление и отработка лексико – грамматического материала в письменной и устной речи. Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи носителя языка), в рамках предложенной темы. | Раздаточные карточки для закрепления и отработки изученного материала. Флеш – карты и Mind карта. Видеофильм на английском языке «Р. Киплинг» | | Учитель раздаёт учащимся карточки – выполняет пара «Вставить пропущенные слова» (Приложение №2). Затем предлагает им проверить себя по ответам на слайдах. Затем предлагает ребятам ответить, все ли факты ясны, и составить вопросы для самостоятельного выяснения запрашиваемой информации. После этого учитель предлагает просмотр короткого 2 минутного фильма о жизни Р. Киплинга, во время которого учащиеся могут заполнить недостающую информацию и ответить на поставленные вопросы. Далее учитель раздаёт учащимся разноуровневые задания «Экскурс по датам» (Приложение №3) с взаимопроверкой. Затем учитель предлагает проверить друг друга. После этого учитель предлагает учащимся вопросы для ответа и предлагает учащимся по группам рассказать про жизнь и творчество Р. Киплинга с опорой на флеш – карты или Mind карту. Учитель оценивает работы учащихся. | Учащиеся выполняет работу по карточкам «Вставить пропущенные слова» (Приложение №2). Затем проверяют себя по ответам на слайдах. Учащиеся составляют вопросы для самостоятельного выяснения запрашиваемой информации. 1) Who were Kipling’s parents? 2) Where did he study & what education did he get? 3) Who was his wife? 4) What is IF about? Учащиеся смотрят фильм о жизни Р. Киплинга и заполняют недостающую информацию, отвечая на поставленные вопросы. Далее учащиеся выполняют разноуровневые задания «Экскурс по датам» (Приложение №3). Затем они проверяют друг друга. После этого учащиеся отвечают на вопросы для и учащиеся по группам рассказывают про жизнь и творчество Р. Киплинга с опорой на флеш – карты или Mind карту. |
V Заключительный этап | 3 мин | Активизация самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности | | | Учитель задаёт разноуровневое домашнее задание: 1) Пересказать биографию Р. Киплинга; 2) Помимо пересказа ответить на дополнительные вопросы. Учитель подводит итоги и благодарит учащихся. | Учащиеся записывают домашнее задание. |