Внимание – вопрос!
- Крестьянину необходимо переправить через широкую реку крокодила, капусту, козу и волка . Но беда в том, что в лодке с человеком есть только одно место. Если фермер оставит козу с волком, то волк может съесть козу, а если оставить капусту с козой, то она съесть капусту, крокодил же не ест только капусту. В присутствии хозяина никто никого не ест. Подскажите ему способ переправы на другой берег?
Разминка Магический квадрат 3 порядка. Сумма чисел в каждом ряду 15
Разминка
Заполните клетки магических квадратов и определите магическое число
1 вариант
2 вариант
4
2
5
2
4
5
6
1
6
8
Тема урока:
«Разработка
плана действий
и его запись.
Задачи о переправах»
Знаю
Хочу знать
Цель урока:
- Создание условий для формирования представления о планах действия.
- Знакомство со способами решения логических задач на движение.
Задачи урока:
1. Узнать:
2. Понять:
3. Научиться:
Задачи урока:
для чего необходимо составлять план действий.
1. Узнать:
2. Понять:
каким способом удобнее записывать план действий.
разрабатывать план действий для конкретных задач.
3. Научиться:
Работа с учебником
стр. 94
Раздел Самое главное
Основные понятия темы.
С помощью чего может быть записан план действий? Виды плана действий.
Основные понятия
- Информационная задача;
- Входные данные;
- Выходные данные;
- План действий.
схема
Виды плана действий
список
таблица
План действий в виде………..
- М1 и М2
- М1
- С1
- М2
- М1 и М2
- М1
- С2
- М2
План действий в виде ………..
Шаг
На этом берегу
1
С1, С2
Кто в лодке
2
Куда
С1, С2, М1
3
М1, М2
М1
С2, М1
4
На том берегу
С2, М1, М2
С1
М1, М2
5
6
С2
М2
М2
С2, М1
М1, М2
7
М2, С1
С1
М1
М1
8
М1, М2
С2
М1, М2, С1
М2
М2, С1
М2, С2, С1
С2, С1
Алгоритмическая
Физкультминутка
Линейный алгоритм
начало
Закрыть глаза
Открыть глаза
Посмотреть влево
Посмотреть вправо
конец
Выполни алгоритм
Разветвляющийся алгоритм
начало
да
нет
Вам 14 лет?
Хлопни в ладоши
3 раза
Хлопни в ладоши
2 раз
конец
Выполни алгоритм
Циклический алгоритм
начало
Встать
Сделал
упр-е 5 раз?
нет
да
Наклониться влево
Сесть
Наклониться вправо
конец
Выполни алгоритм
Задача 1.
Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?
Сначала перевезти на другой берег козу. Затем вернуться за капустой, привезти ее на берег к козе, поменять их местами (капусту оставить на берегу, а козу к себе в лодку), с козой в лодке отправиться на другой берег к волку. Высадить козу и взять на борт волка, отвезти волка к капусте на другой берег. Вернуться и привезти козу.
ответ
Задача 2.
ответ
- Перенести мышонка.
- Вернуться за лисенком
- Перенести лисенка и взять мышонка обратно.
- Оставить мышонка и взять котенка.
- Перенести котенка.
- Вернуться за мышонком.
- Перенести мышонка.
В джунглях разгорелся пожар. Багира должна перенести котёнка, лисёнка и мышонка через пропасть, чтобы спасти их от огня. В какой последовательности она будет их переносить, учитывая, что котенок и лисенок охотятся за мышами?
Задача 3.
Сначала плывут 2 мальчика, один остается, а второй возвращается. Мальчик остается на берегу, а на другой берег плывет один солдат. Он остается там, а обратно приплывает мальчик. Опять плывут 2 мальчика, опять один остается, а другой возвращается с лодкой. Плывет второй солдат, а с лодкой возвращается второй мальчик.
Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катались двое мальчиков. Как солдатам переправится на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата, либо двух мальчиков, в солдата и мальчика уже не вмещает?
ответ
Задача 4.
1 каннибал и 1 миссионер плывут через реку, миссионер возвращается обратно. 2 каннибала плывут через реку, 1 каннибал обратно. 2 миссионера – через реку, 1 миссионер и 1 каннибал обратно. 2 миссионера – через реку, 1 каннибал обратно. И этот каннибал забирает остальных каннибалов на другую сторону.
Три миссионера и три людоеда должны перебраться через реку. У них есть одна лодка, в которой помещаются только двое. Во избежание трагедии нельзя оставлять вместе больше людоедов, чем миссионеров. Как переправиться через реку?
ответ
Задача 5: Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата или двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает?
Обозначения: М1 и М2 – мальчики, С1 и С2 – солдаты, стрелка- направление переправы.
Учебник стр. 91
Шаг
Берег 1
В лодке
Направление
Берег2
-
Б1
1
Б1, Б2
М
М
Б2
Б1
2
3
Б2
М
М
М
Б1
4
Б2
-
Б1, Б2
Б2, М
5
6
Б1
Б2, М
7
Б1
-
Б2, М
8
- М
Б2
Б1
9
Б1, Б2
- М
10
Б1,Б2,М
Рефлексия
Знаю
Хочу знать
Узнал
Домашнее задание
§ 12, вопросы к параграфу
Спасибо за внимание!