СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка проверочных работ по окружающему миру для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю карточки для проверки знаний по окружающему миру у второклассников.

Просмотр содержимого документа
«проверочные работы»

Проверочная работа №1 по окружающему миру. 2 класс

«Как называется?»


Запишите ответ одним словом:

1.Наша страна называется ………….

2.Наша планета называется …………..

3.Наш город называется …………….

4.Самый большой материк называется ………….

5.Материк, который весь покрыт льдом, называется ……………

6.Самый большой океан называется ……………

7.Воображаемая линия, которая делит земной шар на два равных полушария – Северное и Южное - называется ………………

8.Начало реки называется ………….

9.Воздушная оболочка Земли называется ……………

10.Отрезок времени, равный 12 месяцев, называется ……………….


Проверочная работа №3 по окружающему миру. 2 класс

«Как называется?»


Запишите ответ одним словом:

1.Самая первая планета от Солнца называется ……………

2.Символ государства в виде стихов и музыки называется …………..

3.Материк, на котором есть река Лимпопо, называется ……………

4.Орган вкуса у человека называется …………..

5.Небольшая река, которая впадает в главную реку, называется ……….

6.Отрезок времени, равный 24 часа, называется …………….

7.Прибор для измерения температуры воздуха называется ………….

8.Пространство, видимое глазами вокруг нас, называется …………….

9.Живая оболочка Земли, все живые существа, называется …………….

10.Март, апрель и май – это месяцы времени года, которое

называется ………………

Проверочная работа №2 по окружающему миру. 2 класс

«Как называется?»


Запишите ответ одним словом:

1.Столица России называется ……………..

2. Главная река Красноярского края называется ……………

3.Материк, на котором находится Россия, называется ……………

4.Материк, на котором обитают кенгуру и коала, называется ………….

5.Звезда, вокруг которой вращаются все 8 планет, называется ………….

6.Океан, который расположен вокруг северного полюса, называется ..

…………….. (два слова)

7.Конец реки, то есть место, где река впадает в другую реку, море

или озеро, называется ……………….

8.Водная оболочка Земли называется ……………….

9.Отрезок времени, равный 365 суток, называется ……………

10.Сторона горизонта, противоположная северу, называется …………….


Проверочная работа №4 по окружающему миру. 2 класс

«Как называется?»


Запишите ответ одним словом:

1.Регион России, край, в котором мы живём, называется …………….

2.Планеты, которые движутся по соседним орбитам с Землёй, называются ………………… (два слова)

3.Первый месяц года называется ……………….

4.Орган обоняния у человека называется ……………….

5.Сторона горизонта, противоположная востоку, называется …………….

6.Отрезок времени, равный 60 минут, называется ……………

7.Прибор для определения сторон горизонта называется ……………….

8.Время, за которое Земля делает один оборот вокруг своей

воображаемой оси, называется ……………

9.Фамилия самого первого в мире космонавта – это …………………..

10.Огромный участок суши на Земле, омываемый океанами и

морями, называется ………………….


Проверочная работа №5 по окружающему миру. 2 класс

«Как называется?»

Запишите ответ одним словом:

1.Орган зрения у человека называется ………….

2.Воздух состоит из азота, углекислого газа и …………..

3.Движение воздуха называется …………….

4.Вода бывает в трёх состояниях: ……., …… , ……. (здесь три слова)

5.Растения, у которых нет ни корня, ни стебля, ни листьев, ни цветка называются ……………

6.Деревья делятся на две большие группы , которые называются …………… и …………… (здесь два слова)

7.Свойство воды, благодаря которому видно дно чашки, называется ………………

8.Две основные формы рельефа называются …………. и …………… (здесь два слова)

9.Сторона горизонта напротив востока называется ……………

10.Месяцы осени называются ………………. , ……………… , ……………… .


Проверочная работа №6 по окружающему миру. 2 класс

«Как называется?»

Запишите ответ одним словом:

1. Деревья ель, сосна, пихта, кедр, лиственница называются ………

2.Часть растения, которая находится под землей, называется …………..

3.Рис, пшеница, овёс, просо, ячмень называются …………….

4.Для прорастания семян нужны три условия: ………, ……… и …………. .

5.Растения, которые выращивает ,поливает человек называются ……….

6.Место,где выращивают помидоры, лук, кабачки, морковь называется …

7.Растение, у которого много тонких стволиков – веток, называется ……..

8.Животные, которые поедают других животных, называются …………

9.Сторона горизонта напротив юга называется ……………

10.Месяцы зимы называются ………………. , ……………… , ……………… .




Просмотр содержимого документа
«разработка проверочных работ по окружающему миру для 2 класса»

РАЗРАБОТКА ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ 2 КЛАССА

Урок окружающего мира является любимым уроком у многих учащихся начальной школы. Ребята проявляют огромный интерес к удивительным явлениям и объектам живой и неживой природы. Они с удовольствием занимаются поиском дополнительных сведений по изучаемым темам. Творчески подходят к созданию презентаций. Особенно много эмоций испытывают, когда выходят со своими выступлениями не только к одноклассникам, но и к ребятам своей параллели, а также к первоклассникам.

Но не секрет для учителя, что важным является и усвоение основных понятий предмета окружающий мир. Во 2 классе учителю необходимо оценивать знания учащихся. Как сделать это так, чтобы не отнять много времени от урока, а большую его часть посвятить обсуждению темы, выслушиванию разных точек зрения, сообщению итогов наблюдений? Можно ли и с помощью проверочных работ поддерживать интерес учащихся к знаниям, к учению?

Предлагаю комплекс проверочных работ, которые разработала с целью положительного ответа на эти вопросы.

Комплекс представляет собой 6 карточек, на каждой из которых по 10 вопросов. Это вопросы по уже имеющимся знаниям детей к началу 2 класса, по общему кругозору в окружающем мире, а также по основным темам, изучаемым детьми на уроках. Вопросы сформулированы так, чтобы ученик мог ответить только одним словом. «Как называется?» - такой вопрос является заголовком карточки. Есть, конечно, исключения, и ребята дают 2 или 3 слова в качестве ответа. Вот почему мы с ребятами называем эти проверочные пятиминутками.

Важным моментом является то, что пятиминутные проверочные работы провожу на каждом уроке, но не для всех учеников. Карточку получают только 4 – 6 человек, не более. Это дает возможность заняться в это же время другой работой на уроке с большей частью детей. Это позволяет тем, кто получил карточку, сосредоточиться индивидуально на своем задании. Ученик здесь проверяет только свои знания, исключается возможность списывания. На выполнение 5 минут – это, конечно, условное время. Кто-то справится и быстрее, а кому-то потребуется чуть больше времени. Главное, чтобы результат был успешным. Всегда есть учащиеся, которые получают одну и ту же карточку дважды, спустя несколько уроков. Учитель для себя фиксирует выполнение работ.

Предлагаю ребятам писать ответы не в карточке, а на чистом листочке, поставив номер карточки и нумеруя вопросы. Это позволяет не распечатывать карточки каждый раз для выполнения.

В заключение отмечу, что работаю по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Использую учебник Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова «Окружающий мир».

Надеюсь, моё предложение поможет учителям сделать проверку знаний интересной и эффективной, а у ребят будет способствовать развитию регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.


Богомолова

Ольга Андреевна,

учитель начальных классов,

г.Красноярск