Просмотр содержимого документа
«Разработка разноуровневых заданий по ИЗО»
Разработка разноуровневых заданий для детей с ОВЗ по изобразительному искусству в 6 классе
«Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира»
У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя. Одним из таких методов является – использование ИКТ – технологий. Для детей с ограниченными возможностями здоровья ИКТ – помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации.
Дефектологический смысл применения компьютерных технологий состоит, прежде всего, в перспективе реализации основополагающего преимущества этих технологий по сравнению с другими средствами – возможности индивидуализации коррекционного обучения в условиях класса, обеспечения каждому ребенку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний, предоставления возможности самостоятельной продуктивной деятельности.
Очень эффективным приемом в работе с детьми с ОВЗ является работа в группах с применением разноуровневых заданий.
ИКТ в сочетании с подбором разного уровня упражнений на уроке дает возможность детям с ОВЗ более эффективно развивать образовательные способности, определять дальнейший образовательный маршрут учащегося.
Такой подход в работе является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.
Приведу пример работы в группах с применением разноуровневых заданий в классах, где обучаются дети с ОВЗ.
На уроке изобразительного искусства обучаются дети с ОВЗ, для которых необходимо применять задания различного уровня.
Например, при изучении темы в 6 классе «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира» для таких учащихся можно использовать такие задания:
| Задания для обычных детей | Задания для детей с ОВЗ |
1 этап практической работы в группах | Учащиеся, используя изображения на интерактивной доске, выполняют объемные изображения куба, параллелепипеда, цилиндра и конуса самостоятельно | На интерактивной доске и на листах нарисованы: круг, квадрат, круг. Учитель выполняет задание на доске. Учащиеся в своих листах |
2 этап практической работы в группах | Учащиеся должны создать форму какого-то предмета или объекта с помощью форм, ранее изображенных, например форму необычного чайника или дома | Нарисованные фигуры необходимо раскрасить различными цветами. Учитель демонстрирует на интерактивной доске, что должно получиться. |
3 этап практической работы в группах | Учащиеся должны придать объем и цвет данным полученным изображениям. | Учащиеся должны добавить детали, чтобы получились узнаваемые предметы, например к треугольнику дорисовать круг - получится изображение стилизованное фигуры женщины Такие примеры демонстрируются на экране. |
4 этап практической работы в группах | Придумать словесное описание сделанной работе | Выбрать предложенное описание (Заранее подготовить возможные варианты) |
Выставка | Учащиеся представляют свои работы на выставку | Учащиеся представляют свои работы на выставку. |
Подведение итогов | Учащиеся самостоятельно оценивают работу (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников) | Учитель помогает выбрать заготовку с вариантом оценки, в соответствии с содержанием работы |