СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка разноуровневых заданий по ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка разноуровневых заданий для детей с ОВЗ по изобразительному искусству в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка разноуровневых заданий по ИЗО»

Разработка разноуровневых заданий для детей с ОВЗ по изобразительному искусству в 6 классе

«Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира»


У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя. Одним из таких методов является – использование ИКТ – технологий. Для детей с ограниченными возможностями здоровья ИКТ – помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации.

Дефектологический смысл применения компьютерных технологий состоит, прежде всего, в перспективе реализации основополагающего преимущества этих технологий по сравнению с другими средствами – возможности индивидуализации коррекционного обучения в условиях класса, обеспечения каждому ребенку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний, предоставления возможности самостоятельной продуктивной деятельности.

Очень эффективным приемом в работе с детьми с ОВЗ является работа в группах с применением разноуровневых заданий.

ИКТ в сочетании с подбором разного уровня упражнений на уроке дает возможность детям с ОВЗ более эффективно развивать образовательные способности, определять дальнейший образовательный маршрут учащегося.

Такой подход в работе является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.


Приведу пример работы в группах с применением разноуровневых заданий в классах, где обучаются дети с ОВЗ.


На уроке изобразительного искусства обучаются дети с ОВЗ, для которых необходимо применять задания различного уровня.

Например, при изучении темы в 6 классе «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира» для таких учащихся можно использовать такие задания:


Задания для обычных детей

Задания для детей с ОВЗ

1 этап практической работы в группах

Учащиеся, используя изображения на интерактивной доске, выполняют объемные изображения куба, параллелепипеда, цилиндра и конуса самостоятельно

На интерактивной доске и на листах нарисованы: круг, квадрат, круг. Учитель выполняет задание на доске. Учащиеся в своих листах

2 этап

практической работы в группах

Учащиеся должны создать форму какого-то предмета или объекта с помощью форм, ранее изображенных, например форму необычного чайника или дома

Нарисованные фигуры необходимо раскрасить различными цветами. Учитель демонстрирует на интерактивной доске, что должно получиться.

3 этап практической работы в группах

Учащиеся должны придать объем и цвет данным полученным изображениям.

Учащиеся должны добавить детали, чтобы получились узнаваемые предметы, например к треугольнику дорисовать круг - получится изображение стилизованное фигуры женщины

Такие примеры демонстрируются на экране.




4 этап практической работы в группах

Придумать словесное описание сделанной работе

Выбрать предложенное описание (Заранее подготовить возможные варианты)

Выставка

Учащиеся представляют свои работы на выставку

Учащиеся представляют свои работы на выставку.

Подведение итогов

Учащиеся  самостоятельно оценивают работу (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников)

Учитель помогает выбрать заготовку с вариантом оценки, в соответствии с содержанием работы