СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка родительского собрания "Первый раз в первый класс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка собрания подготовлена для знакомства учителя с родителями будущих первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания "Первый раз в первый класс!"»

Конспект родительского собрания
"Первое родительское собрание в начальной школе
"

1. Вступление Слайд 2

Здравствуйте, уважаемые родители! Добро пожаловать в Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» № 3 села Кочубеевское. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями. Успех нашей с вами совместной работы в основном зависит от взаимопонимания между нами. Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

2. Знакомство

Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся. Меня зовут _________________________________. Слайд 3.

  • Образование – …………….

По специальности – ……………………………….

  • Педагогический стаж – ……….. года.

  • Стаж работы в данном общеобразовательном учреждении – ………. года.

  • В своей работе опираюсь на опыт преподавания по развивающей системе Л. В. Занкова.

  • Являюсь призёром конкурса профессионального мастерства «Учитель года» в номинации «Лучший учитель».

Слайд 4-5. Результатом моей педагогической деятельности является стабильно высокий уровень подготовки учащихся, победы в различных олимпиадах и конкурсах, которые были отмечены дипломами и грамотами районного отдела образования, районной администрации и министерством образования Ставропольского края.

Слайд 6. Сферой моих профессиональных интересов являются:

Организация исследовательской деятельности учащихся как основа повышения качества образования.

Слайд 7. Формирование практических умений и навыков самостоятельной деятельности учащихся.

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс.

Слайд 8 - 10. Развитие познавательных и творческих способностей учащихся

Слайд 11. Вовлечение родителей в творческий процесс является неотъемлемой частью нашей школьной жизни.

Слайд 12. Наши победы.

Слайд 13 - 14. И конечно ребята с большим удовольствием отправляются в наши совместные путешествия.

Слайд 15. А теперь прошу представиться вас уважаемые мамы и папы. Родители … и т. д. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей.

3. Советы родителям

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов. Слайд 16.

Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны:

  • создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;

  • вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?";

  • нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации.

  • Для маленького школьника его учитель – это авторитет. Уважайте мнение ребенка о нем. И никогда не ругайте и не критикуйте педагога при ученике.

  • последнее и самое главное: не сравнивайте своего ребенка с другими учениками, хвалите его за его успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  • брать в школу все необходимое;

  • правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

  • здороваться с учителями и детьми;

  • отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

  • слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

  • просить о помощи, если что-то не получается;

  • правильно реагировать на замечания;

  • устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

4. Особенности школьной жизни

Прежде, чем подать документы в нашу школу, вы, наверное, навели о ней справки. Многие знают, что в основе деятельности нашей школы лежит педагогика успеха. Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем.

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий. Слайд 17.

А Вам нужно обеспечить ребенку:

  • школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования);

  • аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;

  • необходимые школьные принадлежности.

Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные все должны это помнить. Но, если возникнут какие-то конфликтные ситуации, вы всегда можете их разрешить на месте, со мной или при необходимости с представителями администрации нашей школы.

5. Организация учебного процесса Слайд 18

Вы уже наверное знакомы с

Директор: ………………..

Завуч по нач. классам:……………………………..

Завуч по воспитательной работе:……………………………...

Также вы познакомитесь в течении первого месяца обучения с логопедом, психологом и социальными педагогами нашей школы.

Слайд 19. Учебный процесс ребят будет строится согласно концепции обучения в УМК «Перспектива».

Слайд 20. Также хочу вас познакомить с особенностями организации учебного процесса в начале обучения:

  • это пятидневная учебная неделя;

  • минимальное по объему домашнее задание;

  • безотметочное обучение в первом классе;

  • расписание звонков и уроков мы будем записывать в дневник – они у первоклассников будут одинаковые.

  • В адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от уровня адаптации первоклассников к новому режиму, у детей по три урока;

  • Каждому из родителей в первые дни обучения необходимо пройти с ребенком от дома до школы, даже если планируете привозить на автомобиле, затем нарисовать схему маршрута и приклеить ее на форзац дневника;

  • Первоклассники питаются у нас в школе 2 раза( завтрак и обед), если вам необходимо дотационное питание, обратитесь с заявлением к социальному педагогу Олейниковой И. И.

  • При необходимости вход в школу только по пропускам и документам удостоверяющих личность.

Главное надо всегда помнить, что:

Учение - это повседневный труд. Малышу надо учиться слушать учителя, запоминать сказанное. Трудности испытывают в младших классах дети, не умеющие последовательно и ясно излагать свои мысли. Трудно и тем, кому впервые приходится постигать смысл слов "надо" и "нельзя". Важное условие подготовленности к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих детей. Обсуждайте с ребенком все стороны школьной жизни, следите за речью малыша, приучая его к правильным и полным высказываниям.

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

  1. Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;

  • сбалансированное питание;

  • полноценный сон;

  • прогулки на воздухе.

  1. Формируйте у ребенка умения общаться:

  • обратите внимание на то умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.


  1. Уделите особое внимание развитию произвольности:

  • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.


  1. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка: научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Главное помните: Ребенок 6-7 лет не может работать долго, 15-20 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 15-20 минут.


  1. Тренируйте руку ребенка:

  • развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, игры с мелкими предметами (мозаика).

При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.


При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.


Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.

Что положить первокласснику в портфель? Слайд 21.

6. Организационные вопросы

7. Поблагодарите всех, кто нашел время прийти.