СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия : "Умей дружбой дорожить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия: " умей дружбой дорожить"

При планирование данного занятия были учтены индивидуальные особенности воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия : "Умей дружбой дорожить"»

Тема: «Умей дружбой дорожить»

Цель: Формировать целостное отношение ребенка к окружающим его людей, ориентировать на доброе общения.

Задачи:

1. Создание условий для формирования доброжелательного отношения детей друг к другу.

2.Расширить представление у детей понятие «дружба», «друг»

3. Формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

  4.Развитие эмоционально – волевой сферы.

Оборудование: ТСО, компьютер, телевизор, презентация, кроссворд

Ход занятия.

Звучит музыка в исполнение Барбарики «Дружба это не работа»

Дети входят под музыку, садятся на стульчики полукругом (сл.1)

Орг. Момент.

Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема нашей беседы. А о чем будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

  1. С неба падают крупинки,

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

Потому что это  (град)! (сл.2)

2.Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … ( ручей) (сл.3)

3.Вот загадка, милый друг,

Легкая - послушай:

Ею ложку я беру,

Кашу буду кушать! (рука) (сл.4)

4.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. ( жук) (сл.5)

5.Хороводами и в ряд

В шляпах молодцы стоят.

 Кто ни пройдёт,

Им поклон отдаёт. (грибы) (сл.6)

6.Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (книга) (сл.7)

Воспитатель: - Какое слово получилось из выделенных букв? (Ответ детей)

- Правильно слово дружба.

Вывешивается плакат с темой.

- Итак, ребята давайте все вместе прочтем тему нашей беседы «Умейте дружбой дорожить»

- Ребята, а что такое дружба? (Ответ детей)

Словарная работа. (вывешивается слово дружба)

Воспитатель:

Дружба - это близкое отношения, основанные на взаимном доверии, общих интересов.

Воспитатель: какое прекрасное слово - "Дружба". Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть. Произносишь слово "Дружба" - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов.

От слова дружба, произошло слова друг.

-Скажите, а кого мы можем назвать другом? (Ответ детей)

Друг – это человек, который связан с вами дружескими отношениями.

Воспитатель: А вот как возникло слово друг. Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».

Чтец: 
Когда ещё никто не знал ни слова – 
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» - 
Соседям древний человек привык 
Показывать кулак или язык 
Но, словом стал гортанный резкий звук, 
И человек придумал слово «друг», 
Стал друга ждать и тосковать в разлуке. 
Ему спокойно за друзей моих. 
Как жил бы я, что делал бы без них? 
Друзей – людей, которых я люблю, 
Я никогда ничем не оскорблю.

     Воспитатель: оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья? 
    - С любым ли человеком дружат? 

Воспитатель: друг - это книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг - это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту, друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Есть много русских пословиц о дружбе.

    Посмотрите на экран, на экране написано начало пословицы, а вы должны будете продолжить эту пословицу и объяснить ее смысл.

  1. Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей.) (сл.8)

  2. Дружба, что стекло - …(сломаешь не починишь.) (сл.9)

  3. Друга на деньги …(не купишь.) (сл.10)

  4. Один за всех,…(и все за одного) (сл.11)

  5. Друг - ценный клад, …(недругу никто не рад.) (сл.12)


Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте отдохнём и поиграем.

Физкультминутка. Игра «Да и нет»

Я  задаю  вопросы, а  вы  отвечаете.

Дети встают у стола воспитатель задает вопрос если дети согласны- кивают головой и хлопают 3 раза, если нет- руки на пояс и топают.

           Вы  умеете  дружить?

           Честно  правду  говорить?

           Друга  выручим  всегда?

           Врать  не  будем  никогда?

           Кинем  камнем  кошке  в  след?

           Возьмём  в  автобусе  билет?

           Грязь  смываем  без  труда?

           Мы  лентяям  шлём  привет?

           С  другом  ссоримся  иль  нет?

           Вам  понравилась  игра?

Воспитатель:

Давным-давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом.

         Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.

 -Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.



Составление цветка “Дружбы” из качеств настоящего друга.

Сейчас мы с вами поиграем. У нас есть цветок, но лепестки у него все перепутались, вы должны будите прилепить к цветку те лепестки которые соответствуют положительным качествам характера настоящего друга.

(лепестки лежат на столе дети выходят и приклепляют лепестки)

1. честность

2. доброта

3. верность

4. взаимовыручка

5.предательство

6. справедливость

7.задиристость;

7. ответственность

8. сострадание.

9.злость

10.терпение

11.вежливость

12.жизнерадостность

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.

– Вам нравиться? (ответ детей)

- Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга!

Воспитатель: Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.

Я хочу предложить вам законы дружбы.

Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем, и будем выполнять.

(учащейся со слайда читает законы)

        ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ (сл 13)

1.     Помогай другу в беде. (сл.13.1)

2.     Умей с другом разделить радость. ( сл.13.2)

3.     Не смейся над недостатками друга. (сл.13.3)

4.     Останови друга, если он делает что-то плохое. (сл.13.4)

5.     Не обманывай друга. (сл.13.5)

6.     Не предавай своего друга. (сл.13.6)

7.     Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе (сл.13.7)

Воспитатель: вы согласны с этими законами? (ответы детей)

- Принимаем? (Да.)

Эти законы прописаны в книжечках и я вам хочу их подарить и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.

Итог занятия

- Скажите ребята, о какой должен быть настоящий друг?

- Какими качествами характера должен обладать друг?

Воспитатель: Молодцы!

В заключение занятия я хочу чтобы вы вспомнили замечательную песню «Настоящий друг» и её исполнили( дети поют песню)

- Молодцы ребята на этом наше занятие окончено всем спасибо!