МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЙ №1
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВСКОЕ
Республиканский конкурс методических разработок
«МЕТОДИЧЕСКИЙ ШЕДЕВР»
Номинация:
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА»
Разработка урока для 7 класса
по теме «Замечательное время»
Щербакова Наталья Николаевна,
учитель английского языка
г. Кировское
2018
Пояснительная записка
К методической разработке урока по английскому языку по теме «Замечательное время» для учащихся 7 класса УМК “Spotlight - 7”.
Главное отличие языковой группы предметов заключается также в том, что языковые знания важны не сами по себе, а как средство для получения или сообщения информации средствами изучаемого языка.
На данном уроке использованы все виды речевой деятельности продуктивные (говорение и письмо) и рецептивные (аудирование и чтение). Текст аудирования подготовлен в виде миниэкскурсии по местам Донецка, связанным с англичанами Джоном Юзом и группой Битлз и бельгийцем Лаче, дополнен фотоматериалами. Лексический материал также изучается с использованием фотографий. При этом будут задействованы все органы восприятия ученика.
На уроке продолжается изучение настоящего совершенного времени (Present Perfect), кроме доски использую таблицу, кластер, иллюстрирующие Present Perfect. Подобран текст фонетической зарядки с использованием структуры данного времени.
Важным компонентом моей деятельности является личностно-ориентированный подход в обучении школьников иностранному языку. Я стараюсь обеспечить условия для успешного овладения учениками учебным материалом. Стараюсь создать положительный эмоциональный тон, обеспечивающий мотивацию познавательной деятельности, стимулирую интерес учащихся к изучению иностранного языка путем создания комфортной обстановки обучения и повышения творческого потенциала каждого ученика, использую различные формы и методы обучения для повышения мотивации учащихся.
Цели урока:
Обучающие: закрепить The Present Perfect Tense, изучить особенности употребления конструкций have been to, have been in, have gone to, научить использовать тезисы при подготовке к высказыванию, изучить лексику по теме.
Развивающие: развивать коммуникативные УУД; ознакомить со страноведческим материалом по теме «Донецк. Достопримечательности», расширять кругозор учащихся на основе творчества британской группы Bitles.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, развивать интерес к его истории средствами иностранного языка.
Задачи урока: применять знания, умения и навыки.
Планируемые результаты
Личностные: мотивация учебной и деятельности.
Метапредметные: Первичные навыки работы с информацией, владение элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, развитие регулятивных УУД. Предметные: Формирование коммуникативной иноязычной компетенции для успешной социализации и самореализации.
Тип урока: урок комплексного закрепления знаний, умений и навыков.
Оборудование: УМК SPOTLIGHT7; доска; мультимедийный центр; карточки с изучаемой лексикой; виды Донецка (или проектор для демонстрации презентации); плакат «Замечательно проводить время».
Ход урока
1 Организационный этап. Приветствие.
Good afternoon, boys and girls! Sit down please! We begin our lesson! What’s the date today? Who is absent today? We continue our topic “Having fun ”
2. Речевая разминка. Where did you spend your winter holiday? What did you do there? Where did you go? Did you like it there? Did you visit your friends or relatives? What did you do together?
Фонетическая зарядка. Let’s do some phonetic drills. Let’s pronounce some tongue twisters. Pay attention to the pronunciation.
Рисунок 1
3. Постановка целей и задач. Look at the poster on the blackboard/ what do you see there? (на доске висит плакат с фото учеников на отдыхе)
Рисунок 2
What do you think our lesson will be about? (Выслушав предположения учащихся, учитель резюмирует, записывает фразу на доске и комментирует ее значение.)
Тo have a whale of a time — замечательно проводить время
For example, I spent the summer holidays in Zuevka and had a whale of a time!
Come up with your own examples with the idiom. (Учащиеся составляют предложения устно)
4. Актуализация знаний. Проверка ДЗ (Несколько учеников читают списки дел, которые они составили, выполняя упр. 9 в учебнике (с. 59).
Повторение правила употребления Present Perfect Tense
5 . Чтение текста и обсуждение прочитанного. Упр. 1 (с. 60).
teacher | students |
Look at the postcard. Who is sending it? To whom? | Janet is sending it to Mike. |
Where is each person? | Janet is in California and Mike is in the UK. |
6. Изучение новой лексики. Ученикам предлагается объяснить, пользуясь иллюстрациями, значение словосочетаний go sailing, go wave riding, go water skiing, go sunbathing).
go water skiing
go sunbathing
go sailing
go wave riding
Рисунок 3
7 Физминутка под музыку The Beatles - Twist And Shout
8 Аудирование. Now we will go on a little trip to the English Donetsk. Previously, the Donetsk city was called Yuzovka. Why? - Correctly. In honor of its founder John Hughes. Let's listen about the places associated with England and foreigners in Donetsk and will make the tasks.
Look at the pic. on the blackboard, and guess what about is each topic, find its picture. Give the name to the topic. Write it down. Then read it.
Тексты для аудирования
1 Monument "the Beatles" in Donetsk — a monument to The Beatles is a British rock band who made a monumental contribution to popular music has attained an unprecedented popularity. Installed in 2006 at the entrance of the student fast food cafe "Liverpool".
2 Hotel "Liverpool" is located in the center of Donetsk. Art hotel is all about the music, especially the work of world-renowned group The Beatles.
3 Monument to John James Hughes — the founder of Yuzovka The monument is located at the educational building of technical University, which might symbolize the profession of John Hughes - the engineer of English factory
4 The hotel "Great Britain" is one of the oldest buildings in Donetsk, located in the street Postysheva. The hotel building was built in 1883. At first it had two floors, but in 1891 was built a third floor, after which the hotel has become one of the tallest buildings in the city. For a long time the building was the only hotel in the city.
5 Sheffield square is named after the sister city of Donetsk-Sheffield. There are flowers on the Alpine slides, roses at the benches, paths and alleys in Sheffield square. The graduates of Donetsk schools love to meet the dawn here.
6 The Lache pharmacy is one of the oldest buildings in Donetsk (built in the XIX century), one of the first pharmacies of the city. Until 2008, the building was a two-storied, but in 2009 was built on the third floor and the building has been lined with modern materials. The building is located in the Voroshilov district of Donetsk, the house № 5 on Artema street. The founder was a Belgian Ivan Latchi. At the pharmacy you could buy not only medicines, but also cosmetic, technochemical preparations, care products for cattle, products for garden care.
ФОТО для задания по аудированию
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 8
Рисунок 9
Рисунок 10
Рисунок 11
Рисунок 12
Рисунок 13
9. Изучение грамматики
В английском языке существует конструкции, выражающие факт посещения какого-либо места: have been to, have been in, have gone to. Эти конструкции похожи, но каждая из них несёт свой смысл. Особенности применения отражены в таблице.
have been to = съездил и вернулся обратно |
I have been to Cаnada. | Я был в Канаде (В прошлом, но на данный момент меня там нет). |
We have never been to Africa | Мы никогда не были в Африке. |
have been in = уехал и живет там |
He has been in Russia for two years. | Он находится в Россию в течение двух лет (Он уехал в Россию два года назад и до сих пор находится там). |
My friends and I have been in Russia for a year. | Мои друзья и я уехали в Россию на год. |
has gone to = уехал и еще не вернулся |
He has gone to Donetsk. | Он уехал в Донецк. (Он уехал в Донецк и до сих пор находится там). |
Denis has gone to visit his sister and hasn’t come back yet. | Денис уехал навестить свoю сестру и не вернулся ещё. |
Кластер
have
has
been to ----- travelled/returned/visited
gone to -----still there/ hasn’t returned
Рисунок 14
Now look at our postcard again & say, what do you like to do when you have free time. (I like fishing/ swimming/ cooking…) Look at the blackboard. (На доске записаны 2 предложения)
Janet has gone to California. She has been to Legoland.
Read and compare the sentences. Is Janet in California now? (Yes, she is.). Is she at Legoland now? (No, she isn't.) Let’s learn how to use has gone and has been.
10. Рефлексия (синквейн)
leisure
funny active
travel play injoy
Have a whale of time
To get away for a few days сбежать от суеты
REST
11. Выставление оценок. ДЗ. Написать сочинение «Что я знаю о Битлз»
12. Подведение итогов урока
Can you talk about the activities people do at a holiday resort?
Can you write a postcard from a holiday resort?
Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.
We talked about the leisure, places in Donetsk which are conected with the British, studied the structure of verbs. I hope it was interesting for you. Next lesson, we'll read your essays and talk about the Beatles band. I wish you success.
That’s all for today. Goodbye!
Литература
1. J. Dooley, V. Evans. Grammarway 4. Student’s book (with answers). Express Publishing, 2000-2003- 146 с.
2. Ваулина Ю. Е. и др. Английский язык: Spotlight 7 класс. Книга для учителя М., 2007. – 180 с.
3. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык 7 класс. Spotlight М., 2010
4. http://www.donbass-info.com/content/view/3515/3522
5. http://dtg.adminu.ru/2017/09/have-been-to-have-been-in-have-gone-to/
6. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/mietod-sinkvieina-v-piedaghoghichieskoi-tieorii-i-praktikie