СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока - круглого стола "В мире профессий"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся знакомятся с многообразием профессий и специальностей

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока - круглого стола "В мире профессий"»

Урок - круглый стол

«В мире профессий»



Цель: Представление о многообразии мира профессий и труда

- Раскрыть возможности развития и самоутверждения личности в профессиональном труде

  • Прививать чувство уважения к любому труду

  • Воспитывать ответственность за выбор профессии

Оснащение: плакаты с высказываниями об отношении к труду, профессионализму, методика «12 предложений», дидактический материал с конкурсными заданиями.

Методы проведения занятия: беседа, конкурс «Знатоки профессий».



Ход урока



1. Вступительное слово учителя о многообразии мира профессий и труда. Труд – неотъемлемая часть потребностей человека. «Труд – вот единственный способ создать себе достойное положение» (Воверанг).

И «Главное всюду – начать, начало важнейшая часть дела» (Авсоний)

Вам еще предстоит выбрать себе дальнейший путь приобретения профессии, стать профессионалами своего дела. Но начинать это нужно уже сейчас. Чем больше вы узнаете о профессиях, специальностях, правилах выбора профессии для себя, а не для друзей, тем успешнее будет складываться ваш профессиональный путь. «Заглядывайте вперед, чтобы не оказаться позади», как сказал Бенджамин Франклин, интересуйтесь своим будущим потому, что вы проведете там всю свою остальную жизнь.



  • Рассказ о профессиональном пути учителя

  • Беседа о профессиях родителей уч-ся



2. Конкурс «Знатоки профессий». Уч-ся делятся на 2 команды.



2.1. Придумать название команде по названию какой-либо профессии.

2.2. Один из уч-ся говорит (про себя) алфавит, его останавливают. На какой букве он остановится, на такую букву и называют команды профессии, специальности, должности.

2.3. Из предложенного списка выделите специальности:

юрист, маляр, психолог, водитель автомобиля, главный инженер, налоговый инспектор, бухгалтер, модельер – конструктор, слесарь – сборщик, редактор, окулист, репортер.

2.4. Из предложенного списка выделите должности:

учитель физики, зав. канцелярией, терапевт, писатель, бригадир, начальник смены, монтажник, торговый агент.

2.5. Из предложенного списка выделить профессии и специальности, которые входят в производственную сферу:

сборщик часов, овощевод, кулинар, учитель, столяр, медсестра, инженер – строитель, водитель.

2.6. Подведение итогов.

3. Сегодня мы вспомнили и узнали о многих профессиях. Трудовая биография каждого человека складывается по – разному. Но люди чувствуют себя хорошо, здоровы и счастливы , если занимаются делом, которое им по душе и соответствует их способностям. Значит, каждому человеку очень важно найти свое место в жизни. Говорят, что лучший способ предсказать будущее – это самому стать его творцом. И вы вполне можете определить свои ориентации. Но есть еще и общие ценности, такие как уважение к труду, к людям труда, к результатам их труда.

Поэтому мне бы хотелось закончить наш урок определением ваших ценностных ориентаций по отношению к труду.

  • Люди работают ради…

  • В любом профессиональном труде самое важное…

  • Выбирая трудовую деятельность, люди чаще всего не учитывают…

  • При выборе трудовой деятельности люди чаще всего руководствуются…

  • Мое будущее кажется мне…

  • Я выбрал эту профессию потому, что…

  • Избранная трудовая деятельность требует от меня…

  • Мне кажется, что моя трудовая деятельность позволит мне…

  • Моя профессиональная деятельность даст мне возможность…

  • Избранная мною профессия обеспечивает…

  • Люди чаще всего выбирают профессиональную деятельность потому, что…