СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики в 3 классе "Повторение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: Повторение изученного «Что узнали? Чему научились?»

Цель: повторить  и закрепить  изученный  материал

Задачи:

 Образовательные: закреплять умение решать примеры, уравнения и задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, познавательную активность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать,  сравнивать

Воспитательные: развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения; обучать работе в группах и самостоятельно; воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 3 классе "Повторение"»

Конспект урока по математике


Класс: 3

Предмет: математика

Тема: Повторение изученного «Что узнали? Чему научились?»

Цель: повторить и закрепить изученный материал

Задачи:

Образовательные: закреплять умение решать примеры, уравнения и задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, познавательную активность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать,  сравнивать

Воспитательные: развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения; обучать работе в группах и самостоятельно; воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.


Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная; индивидуальная; групповая, самостоятельная.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Вид: комбинированный

Оборудование: ноутбук, медиа-проектор, конверты с письмом, карточки для индивидуальной работы, учебник «Математика» под ред. Моро (3 класс, 2 часть) и др., тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка, счетные палочки, оценочные листы, маячки для рефлексии


Ход урока


1.Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок!
Подравнялись, подтянулись,
И друг другу улыбнулись!

Психологический настрой.

- Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок. Вот с таким настроением мы и начнём наш урок, а работать мы будем под девизом: 

«Математика нужна!

Математика важна!

В жизни пригодится!

Изучая математику,

Не следует лениться!»


2. Актуализация знаний

Устный счет (значения выражений соответствуют определенным буквам)

Увеличь на 8 Уменьши на 9

9, 17, 32, 61, 90, 86 9, 16, 50, 39, 72, 95

17, 25, 40, 69, 98, 94 0, 7, 41, 30, 63, 86


«Повторение – мать учения» (слайд 1)


- Как вы понимаете пословицу?


3. Постановка целей и задач урока.

- Назовите тему урока: «Повторение изученного» 

- Давайте вместе сформулируем цель урока!

- Для чего нам нужно повторение?

- Закрепить полученные знания

- Определим задачи урока:

1.Закрепить знание таблицы умножения.

2.Совершенствовать умения решать задачи и уравнения.

3.Развивать вычислительные навыки.

-Что нужно, чтобы урок прошёл успешно

- Навострите уши и если вы все помните, то вам будет проще простого!


- Каждый будет оценивать свою работу на уроке и работу одноклассника. Результаты записывать в лист самооценки.

 – Удачи!


4. Обобщение и систематизация знаний

- Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Мы будем путешествовать с ..

- Прочитайте задачу и узнаем с кем будем путешествовать

- Кто такой геолог? (слайд 2)

- По сколько кг несет каждый геолог?

- в какой руке палка у первого геолога?

1 задание (слайд 3)

Чтобы не было нам скучно идти, геологи решили вам задать примеры

Учебник с. 30 № 11

Оцените свою работу. Если вы смогли самостоятельно решить задачу, поставьте в оценочном листе в графе «Решение задачи» 3 балла. Если вам потребовалась подсказка для решения задачи, поставьте 2 балла. Если вы не смогли справиться без помощи с заданием, поставьте 1 балл.

2 задание

Задача на слайде (слайд 4)

-Что для этого нам сначала нужно найти? (один ученик работает у доски, другой– в тетради)

- Оцените свою работу. Если вы смогли самостоятельно решить задачу, поставьте в оценочном листе в графе «Решение задачи» 3 балла. Если вам потребовалась подсказка для решения задачи, поставьте 2 балла. Если вы не смогли справиться без помощи с заданием, поставьте 1 балл.

3 задание (слайд 5)

Самостоятельное решение уравнений с карточек по выбору с последующим обменом тетрадями и взаимопроверкой (верное решение уравнений демонстрируется на экране – слайд 8).

Взаимопроверка:

- Если ваш одноклассник справился с заданием, поставьте ему 3 балла за работу. Если допущена 1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл

- Кто выполнил работу правильно?

- У кого были ошибки? В чём?

Физкультминутка (выполнение под музыку упражнений на развитие обоих полушарий головного мозга) (слайд 6)

4 задание (слайд 7)

– Учебник с. 31 № 17 задача

- Что известно по условию задачи?

- Что спрашивают в задаче?

-Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Оцените работу: задание выполнено самостоятельно и без ошибок – 3 балла, потребовалась небольшая помощь или допущена ошибка – 2 балла, если вы не справились с заданием – 1 балл.

5 задание(слайд 8)

Геологи решили сделать ящики для своих полезных ископаемых.

В учебнике Стр 31, № 22

Ученики, справившиеся с заданием, записывают решение на доске

   - Оцените работу: задание выполнено самостоятельно и без ошибок – 3 балла, потребовалась небольшая помощь или допущена ошибка – 2 балла, если вы не справились с заданием – 1 балл.  

5. Итог урока.

- Урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились!

- Какую цель ставили в начале урока? 

- Достигли ли мы поставленной цели?


6.  Рефлексия.

- Какое задание показалось вам наиболее интересным?

- Посмотрите на свои оценочные листы.

- У кого больше 12 баллов?

- Урок для вас прошёл плодотворно. Вы научились и можете помочь другим. За работу на уроке можно поставить отметку «5».

- Кто набрал больше 9 баллов?

- Вы научились выполнять предложенные задания, но вам нужна помощь. За работу на уроке можно поставить отметку «4».

- А кому трудно было на уроке?

- Значит, вы плохо усвоили пройденный материал и вам нужно еще позаниматься.

- С каким настроением вы уходите с урока?


7. Домашнее задание.

Геологи отправили мне сообщение: «Ваши ученики молодцы! Они очень стараются на уроке и справляются со всеми заданиями! Так держать! Спасибо за работу на уроке!»





Оценочный лист

Имя

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Итог











Оценочный лист

Имя

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Итог