Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Твёрдые и мягкие согласные" в 5 классе»
Предмет: Русская речь. 5 кл.
Тема урока: Твёрдые и мягкие согласные .
Цели урока: Ознакомление учащихся с написанием твёрдых и мягких согласных.
Знать об обозначении мягкости согласных на письме гласными буквами.
Умение распознавать твёрдые согласные от мягких; знать об обозначении
мягкости согласных на конце слова и в середине твёрдыми согласными.
Развитие умения сравнивать твёрдые согласные от мягких.
Воспитывать любовь к УНТ.
Наглядность: учебник, алфавит, таблица, опорные схемы.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания. Стр.18, упр.41.
Сколько букв и слогов в каждом слове?
Какие бывают гласные ? В каком случае гласные звуки произносятся чётко,а в
каком неясно?
Выборочная работа.
Запишите слова ,разделяя на слоги следующие слова: город, спортивный, морской,воздушный,лесной,холодный.
Новая тема.
Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие. Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами е, ё , и ,ю , я.
В русском языке в одном слове могут быть и твердые и мягкие согласные: соль,мальчик,море, мыли, говорили.
Мягкий знак (ь) обозначает мягкость согласных на конце слова и в середине слова перед твёрдыми согласными.
Например: пальто, конь,лось,дождь.уголь,гусь,письмо.коньки.лень.дверь.
Работа по учебнику.
Стр.23. Устно . Прочитать басню «Мягкий знак и твёрдый знак».
Найдите слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед
твёрдыми согласными.
Письменно Упр.55 на странице 22. Допишите ь (мягкий знак) к словам.
Обобщение.
Как обозначается мягкость согласного?
Задание на дом . Правило упр. 73 74