Сквозная тема: | Моя школа |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: Зейб Е.В. |
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Школьники бывают разные. |
Тема урока: | Тема: А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (глава «Буратино продает азбуку и покупает билет в кукольный театр»). |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование. 2.2.5.1 описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами. 2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя. |
Развитие навыков: | 1.2 Пересказывание произведения. 2.5 Оценивание поступков героев литературного произведения. 3.1 Составление плана. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Узнать о характеристике героя по его поступкам и описанию. Большинство учащихся смогут: Описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами. Отвечать на вопросы по содержанию. Давать внутреннюю и внешнюю характеристику героя по вопросам. Объяснять смысл пословиц. Определять последовательность событий при пересказе и по картинному плану. Некоторые учащиеся смогут: Дать характеристику своим поступкам. Приводить примеры правильного поведения. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: текст, рассказ, повесть, описание внешнего вида героя, последовательность событий. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Как описать литературного героя? - Какие бывают ученики, ученицы? - Какой ты ученик? Какая ты ученица? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Адекватное восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, аудио/видеоинформации, чтение различных текстов). Понимание содержания информации/произведения, умение отвечать на вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий. Умение задавать простые, уточняющие вопросы по содержанию информации/произведения. Рассказ. Образ-персонаж. Опорные слова. Воспроизведение текста по опорным словам. Звукопись. Стихотворение. Тема и основная мысль произведения. Отличие стихотворения от рассказа. Соотнесение содержания и основной мысли произведения с пословицами. Сравнение эпизода произведения с мультфильмом. Пересказ по опорным словам. Правила чтения про себя. Подбор другого заголовка. Чтение по ролям. Подробный пересказ. Рассказывание. Образ-персонаж. Герой юмористического рассказа. Текст-описание. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Прослушивание песни из кинофильма «Приключения Буратино». (К) Учитель предлагает подумать, почему урок начинается с песни про мальчишку Буратино. | |
1-5 мин | Актуализация знаний. - Что знаете про персонажа этой песни? - Почему с ним приключались разные интересные истории? Целеполагание. | |
Критерии успеха | Цель нашего урока – научиться: - пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование; - описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами; - составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя. | |
Середина урока 5-12 мин | Работа над литературным произведением: А.Н. Толстой«Золотой ключик, или Приключения Буратино» (глава«Буратино продает азбуку и покупает билет в кукольныйтеатр»). (К) Знакомство с творчеством А.Н. Толстого. Алексей Николаевич Толстой (1883 - 1945) - русский писатель, поэт, родился в Николаевске Саратовской области всемье графа. Первое образование получил дома. После переезда в Самаруобучался в училище. Далее - в Петербургском технологическом институте. В это время написаны первые стихи. Оставив институт, посвятил себя литературе. Дебют в печати состоялся с книги«За синими реками». На раннее творчество Толстого оказаливлияние произведения Горького, Некрасова, Волошина. Во время Первой мировой войны Алексей Николаевич Толстой был корреспондентом на фронте. Произведения Толстого того времени отражали военную ситуацию («Под водой», «На горе»). После революции занялся изучением образа Петра I. В 1918 году переехал в Одессу, затем в Париж, Берлин. Вдали отродины были написаны произведения «Детство Никиты», «Аэлита», «Черная пятница». После возвращения в СССР была издана трилогия «Хождениепо мукам». Величайшим произведением Алексея Толстогосчитается исторический роман «Петр Первый». Над нимписатель трудился 16 лет. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа. Сольдо - итальянская разменная медная монета. (Г) Чтение вслух учащимися правильно, сознательно и выразительно. (Г) Отвечают на простые вопросы по содержанию. - Кто главный герой сказки? - Звуки каких инструментов услышал Буратино? - О чем он подумал, когда пошел к морю? - Сколько представлений давал театр Карабаса Барабаса? - Сколько стоил входной билет в театр? - Оцени поступки Буратино. Какой он ученик? | |
12-14 мин | Динамическая пауза. | |
14-17 мин | Работа по учебнику. (П) Рассмотреть иллюстрации в учебнике. Определить последовательность событий. Учащиеся пересказывают сказку, пользуясь иллюстрациями. Развитие связной речи. (П) Составить рассказ о том, какой был Буратино. Используя слова для справок, учащиеся описывают Буратино. | Учебник |
17-27 мин | Работа в тетради. (К) Опиши героя сказки – Буратино. (Г) Определи последовательность событий. Расставь под сюжетными картинками числа от 1 до 4. (К) С помощью учителя учащиеся составляют план сказки. (И) Выбрать правильный ответ. Обвести букву. (П) Используя иллюстрации в тетради, составь мини-рассказ о себе «Какой я ученик?» или «Какая я ученица?» Запиши. | Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации |
27-29 мин | Разминка для глаз. | |
29-36 мин | Творческая работа. (Г) Составить кластер «Какие бывают школьники». Презентация проекта. (К) Взаимооценка по критериям: творчески, креативно, интересное выступление-защита проекта. (И) Оценивание себя. Какой ты ученик, ученица? Записать свои предложения в тетрадь. (И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.) | Учебник |
| | |
Конец урока 36-38 мин | Итог урока. Рефлексия. Герой характеризуется не только по описанию, но и … . Итог совместной работы в группе можно выполнить в виде схемы-паутины, оформить в виде графического организатора, например «грабли» или «гроздь». Что нового ты узнал на уроке? Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)? Кто и как тебе помогал (и) на уроке при решении задач? Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем? Где ты применишь полученные знания? В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным? Благодаря каким инструментам ты нашел решение? Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке (составлял таблицу, рисовал схему, составлял тезисы и т.д.)? С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему? За что бы ты себя похвалил на уроке? Что изменил бы в своих действиях на уроке? Что бы ты изменил на уроке в последующем? Что тебе понравилось на уроке больше всего? | презентация |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы. | Формативное оценивание. Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | Если нет проектора: Физминутка для глаз. «Стрекоза» Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.) |