СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике на тему: «Приём вычитания с переходом через десяток»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему: «Приём вычитания с переходом через десяток»»

Класс 1

Предмет: Математика

Тема: «Приём вычитания с переходом через десяток»

Цели: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новой темой. 

Формирование УУД:

Личностные:

- воспитывать самостоятельность, личную ответственность за выполнение коллективной работы;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные: научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности.

Познавательные:

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

- установление логических, причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с примерами.

Литература: поурочные разработки.

План:

1.Орг.момент (1 мин)

2. Устный счет (5мин)

3.Актуализация знаний (2 мин)

4. Работа по теме урока (15 мин)

5. Физкультминутка (1 мин)

6. Закрепление изученного материала (10 мин)

4. Рефлексия (3 мин)

Ход урока

Этапы

Содержание

+ и – замечания

Орг. момент

- Приготовились в уроку.


Устный счет

- Какое число располагается после числа 3?

- Какое число располагается перед числом 2?

- Прибавь к числу 3 число 2.

- Прибавь к числу 2 число 2.

- Вычти из числа 3 число 2.

- Вычти из числа 4 число 2.


Актуализация знаний

(Устные вычисления.)

1 + 1 =2

1 + 2 =3

1 + 3 =4


2 + 1 =3

2 + 2 =5

2 + 3 =5


3 + 2 =5

4 + 1 =5

3 + 1 =4




Работа по теме урока

(на доске 12 кругов. 10 - верхний и 2- нижний ряд.)

- Давайте попробуем из 12 вычесть 4.

( Учитель записывает на доске 12 – 4.)

- Как можно вычесть 4?(Ответы детей.)

- Можно вычесть 4 по частям. Сначала вычтем 2, чтобы получилось 10.

(Учитель убирает 2 круга из нижнего ряда.)

- Сколько мы вычли из 12? Сколько осталось кругов? (вычли 2 круга, осталось 10 кружков. )

( Учитель записывает ниже 12-2=2)

- А нам надо вычесть 4. Сколько еще кругов нужно убрать? ( 4 –это 2 и 2.)

- Значит, надо убрать еще 2 круга.)

( Учитель дополняет первую запись.)

12-4

(Потом учитель убирает 2 круга и пишет 12-2-2)

- Сколько кругов осталось?

- Как мы из 12 вычли 4?

- Почему сначала надо вычесть 2?

- Почему потом вычли еще 2?

- Давайте составим равенства. 12-4=8 и равенство на сложение 8+4=12.

- 12 – это 8 и сколько? (12-это 8 и 4.)

- Как найти первое слагаемое? (12-4=8)

- Как найти второе слагаемое? (12-8=4)

- Какой вывод можно сделать? ( Вычесть число 4 из 12 можно любыми способами. ). (Можно вычесть по частям или воспользоваться знанием состава числа 12.)


Физкультминутка

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем

Прибавляем 3 к 7

Столько мы присесть должны (10раз).


Закрепление изученного материала

- Рассмотрите круги на с.80.

- Прочитайте и объясните, как вычесть 5 из 12 первым способом. (Вычитаем по частям: сначала 2, останется 10, а потом еще 3, останется 7.)

- Прочитайте и объясните второй способ решения.

- Что надо знать, чтобы пользоваться этим способом решения? ( Состав числа и т/б сложения.)

- Выполним № 2

13-5=8 14-7=7 15-8=7 15-6=9

18-9=9 11-4=7 17-9=8 16-7=9

- Выполним № 4

- Прочтем задачу.

- О чем говориться в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Как записать задачу кратко?

С. – 5 п.

Д. - ?, на 2 п. меньше

1) 5-2=3 (п.)

2) 5+3=8 (п.)

Ответ: 8 поделок.

- Выполним №6.

( 3, 11,5, 6,9,4,1)

- № 7

16-6-2=8 8+2+4=14 17-7-1=9

10-8-1=1 9+1+6=16 13-3-4=6

- Выполним №3

- Прочтем задачу.

- О чем говориться в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Как записать задачу кратко?






Ответ:

- Выполним № 5

- Прочтем задачу.

- О чем говориться в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Как записать задачу кратко?






Ответ:


Рефлексия

- Продолжите предложения

Мне понравилось…

Мне помогло…

Мне было трудно…

Мне было легко…

- Ребята, вы сегодня молодцы, справились с заданиями и усвоили тему урока.