СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Деление величины на величину"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике»

Технологическая карта урока математики


Программа, автор (ы)

Перспективная начальная школа. А.Л. Чекин

Класс

4

Раздел (содержательная линия)


Тема урока

Деление величины на величину

Цели урока

Формирование знаний о приёмах деления величины на величину, выраженную другой единицей измерения.

Совершенствовать умения решать задачи алгебраическим способом и преобразовывать величины с использованием других единиц измерения

Основное содержание урока

Актуализация знаний о единицах длины: сантиметр, дециметр, метр, километр; о единицах массы: грамм, килограмм; о единицах времени: минута, час. Введение соотношения величин длины, массы, времени, площади. Сравнение и перевод величин в другие единицы измерения.

Термины и понятия

сантиметр, дециметр, метр, километр; о единицах массы: грамм, килограмм; о единицах времени: минута, час.

Планируемый результат

Предметные умения


Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные умения


Находить часть от величины.

Решать задачи, используя схемы и чертежи



Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:  строить логическое рассуждение; исследовать ситуации, требующие сравнение чисел и величин; характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Коммуникативные: использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.


Развивать умение аргументировать свою точку зрения.

Мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;


Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы



Учебник «Математика», ч.2 (стр.34- 35).

Рабочая тетрадь №2

Фронтальная работа, индивидуальная (самостоятельная) работа по вариантам, работа в парах

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Название этапа: Оргмомент, мотивация к учебной деятельности.

Педагогические задачи: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Планируемый результат:

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Поднимаем руки те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

- Подарите улыбку соседу, учителю. Спасибо.

- А к работе готовы?

- Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок.

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всём разобраться, какими нужно быть на уроке?


Дети получают эмоциональный настрой, включаются в учебную деятельность. Дарят улыбки.







Нужно быть внимательными, активными, организованными и т. д.


Название этапа: Актуализация знаний

Педагогические задачи: вспомнить единицы измерения

Планируемый результат:

Познавательные: проводят анализ, сравнение, обобщение; строят речевые высказывания; подводят под понятия;

Создаёт проблемную ситуацию.

1.Подумайте, что нужно сделать в этом задании.

1кг = _______г

3м = ________см

1ч = ________мин

5км = _______м

2.Вспомним с вами единицы измерения.

Предлагаю одному из вас объяснить, как почему 3000м = 3км.

Какие вы еще знаете единицы измерения?

Выполняют задание.


  1. 1кг = 1000г

3м = 300см

1ч= 60мин

5км = 5000м

Один ученик выполняет задание у доски.




Отвечают

Название этапа: Постановка цели и учебной задачи

Педагогические задачи: сформировать представления детей о том, что нового узнают на уроке, чему научатся.

Планируемый результат:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи и цели

Откройте учебник на с. 34 и прочитайте тему нашего урока.

Какие мы учебные задачи поставим на наш урок?

Какие цели мы должны достигнуть к концу урока?

Открывают учебник и читают тему урока.


Определяют учебные задачи на урок


Определяют цель урока.

Название этапа: Первичное усвоение новых знаний

Педагогические задачи: решение учебной задачи, формировать умение делить величину на величину.

Планируемые результаты:

Познавательные: владеют способами выполнения заданий, базовыми предметными понятиями.

Регулятивные: понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для решения учебной задачи; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке

Откройте тетради и запишите число и классная работа.

- Как назвать запись, оформленную на доске?

- Назовите компоненты действия деления.

- Сравните данные выражения:

27дм : 9см= 30 400кг: 100кг =4

69т : 23т= 3 12км : 40м = 300

2400м : 60м = 40 48ц : 12кг = 400

- На какие две группы можно разделить данные выражения?








- Значение каких выражений мы можем выполнить сразу?

- Найдите значения частных.

- Что вы можете сказать о результате деления величины на величину?


- Какую закономерность обнаружили?

- Продолжите данную последовательность 4 числами.

- Какое число в последовательности «лишнее»?

Записывают число, классная работа.


Фронтальная работа учащихся.

- Примеры, выражения, частные.

- Делимое, делитель, значение частного.





- 1 группа- выражения с единицами измерения массы;

- 2 группа- выражения с единицами измерения длины

или

- 1 группа- выражения с одинаковыми единицами измерения;

- 2 группа- выражения с разными единицами измерения.



Выполняют самостоятельно.

- Результат такого деления- отвлечённое число.

-3,4,30,40,300,400, …




- Число 3, оно нечётное.

Название этапа: Первичная проверка понимания

Педагогические задачи: формировать навык использования алгоритма деления величины на величину.

Планируемый результат: формулировать и удерживать учебную задачу при работе с учебником;

Работа по учебнику стр.34 №112.



- Выполните кратное сравнение для следующих пар величин. В чём особенность данных выражений ?

- Можно ли в них сразу выполнить деление?




- Выполните такое преобразование.




- Какой вывод вы можете сделать?





- Найдите значения частных. Что вы можете сказать о результате деления величины на величину?

- Кто выполнил верно, поставьте

на полях зелёным карандашом восклицательный знак.

Дети формулируют правило деления величины на величину, применяют его при выполнении задания.


- Делимое и делитель выражены в одинаковых и разных единицах измерения величин.

- Сначала необходимо выполнить преобразование, чтобы делимое и делитель были записаны одной и той же единицей измерения данной величины.

5т :2ц = 50ц :2ц= 25

1 ч :3мин= 60мин :3мин= 20

1 руб :1коп= 100 коп :1коп= 100


- Чтобы деление величины на величину было возможным, делимое и делитель нужно выразить одной и той же единицей измерения этой величины.


- Результат такого деления - отвлечённое число.


Проводят самопроверку и самооценку.



Физкультминутка

Педагогические задачи: организовать физическую и эмоциональную разгрузку;

Планируемый результат:

Личностные: имеют установку на здоровый образ жизни.

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку


Название этапа: Первичное закрепление знаний

Педагогические задачи: проверить качество усвоенного материала;

Планируемый результат:

Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета. Адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. Оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.

Умение работать в паре. Проявлять инициативу в оказании помощи соученикам

Стр.35 №117-120.





- Кто выполнил верно, поставьте

на полях зелёным карандашом восклицательный знак.


- Кто допустил ошибки, какие трудности возникли?

Стр.34 №113, стр.35 №116. Самостоятельная работа

- Сформулируйте задачу.

- Решите сформулированную задачу.

- Кто выполнил верно, поставьте

на полях зелёным карандашом восклицательный знак.

Учащиеся выполняют задания в парах, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом, происходит формирование навыка применения изученных способов действий.


Оценивают свою работу.




Учащиеся выполняют задания.

Проводят самопроверку и самооценку

Название этапа: Рефлексия

Педагогические задачи: Обобщение полученных на уроке сведений.

Планируемый результат:

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету

- Вспомните, какую цель каждый поставил в начале урока?

- Достигнуты ли поставленные цели?

-Для чего нам необходимо знать деление величины на величину?

- Оцените свою работу, подобрать в качестве характеристики слово- наречие, запишите на полях в тетради.

Дом. задание: 1. Учебник, 2 часть №114.

2. Тетрадь №2, стр


Вспоминают свою цель, поднимают руки те, кто достиг цели.

- Я узнал, ….

- Я научился ….




Список использованной литературы:


- учебник Математика 2 часть А.Л.Чекин, под редакцией Р.Г. Чураковой

- Методическое пособие «Математика», 4 класс, под редакцией Р.Г. Чураковой

- Поурочное планирование, 4 класс, часть 2. Чуракова Р.Г., Юдина Е.П., Янычева Г.В.

- Поурочные разработки по математике к УМК А.Л. Чекина «Перспективная начальная школа» А.В. Афонина, Е.Е. Ипатова.