1.Приветствие. 2.Психологический настрой. Песня «Если с другом вышел в путь». 3.Для создания коллаборативной среды класс делится нагруппы по методу «Объявление «Ищу друга»: 1-этап: Каждый пишет на листе объявление с краткой информацией о желаемом друге и о себе без имени и фамилии. 2 этап: по объявлению все выбирают себе друга и делятся на 2 группы. 4. Стадия вызова. П. Стратегия «Облако слов». Учащимся предлагается облако слов, по которому им нужно в парах составить пословицы и поговорки о дружбе, о друзьях; записать их в тетрадях и прогнозировать тему, о чем в дальнейшем пойдет речь на уроке и ответить на поставленные вопросы. будет грузно.
Вместе и беда легче. Берись дружно- там хорошо идут дела.
Облако слов: Берись дружно - будет грузно. Где дружба прочна Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Вместе и дела легче переносится. ФО. Дарить цветы.   Стадия осмысления 5.К. Прослушивание (с остановками) текста «Как друзья познаются». Во время остановок задаются вопросы для выявления понимания учащимися содержания текста. Цель: проверить навыки понимания текста через прослушивание текста и ответа на вопросы. Сговорились Лиса, Бобр и Кабан пойти вместе в дальний поход: по лесам, по горам побродить, новые места посмотреть. Собрались они и пошли. Шли, шли, дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроём не пройдёшь, надо по одному перебираться. Зачем собрались друзья в дальний поход? Как они идут? Как вы думаете, какое у них настроение? Откуда это видно? – Ступай ты первый! – сказал Бобру Кабан. – Ты старше, тебе почёт! – Правильно. Пусть Бобр первый идёт! – согласилась Лиса. Бобр пошёл. Вдруг мостик под ним провалился, Бобр полетел в воду. – Ах, беда! Беда! – завопила Лиса. –Кабан, прыгай в воду, спасай Бобра. Пропадёт наш Бобр! Скорей! Скорей! – Сама за ним прыгай! – прохрюкалКабан. – Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться. Что произошло с ними при переходе через речку? Какие другие черты характера раскрывается в этом отрывке? Каких выражениях и словах ? – Спасибо вам, я уж как-нибудь сам.Я ведь плаваю, – послышался из-под мостика голос Бобра. Вылез Бобр на берег, откашлялся, отряхнулся. – Вот и чудесно! – обрадовались Лиса и Кабан.–Пошли дальше. – Ну нет! – твёрдо сказал Бобр. – С вами пропадёшь! Как вы думаете Лиса и Кабан – настоящие друзья? Понравился ли басня вам? О чем она? -Можно ли Кабана и Лису назвать преданными, верными, отзывчивыми? Действие учащиеся: отвечают на вопросы и переводят на казахский язык. ФО.    6.Г. Выполнение задания. 1 группа | 2 группа | Прочитайте басню и придумайте другое название к тексту. | Как вы поступили бы на месте Лисы и Кабана? | Как вы поступили бы на месте Бобра? | Как вы понимаете смысл поговорки «Друзья познаются в беде»? | Ответьте на вопросы по формуле ПОПС: П – позиция:Мы считаем, что … О – обоснование:Потому что… (Так как…) П – пример:Например, … (К примеру…) С – следствие:Таким образом, … | ФО. Критерии | Дескрипторы | понимает основную информацию текста и раскрывает его содержание; определяет тему и идею текста определяет основную информацию текста | 1.озаглавливает текст | 2. верно определяет тему | 3. верно определяет основную мысль | 4. находит в тексте предложения, отражающие основную информацию | 7. Физминутка "Моменты": Все стали с места и показываем, как друзья шли, как Бобр плавал, как убегали Кабан и Лиса. 8. Дифференцированное задание. И. Дети из группы"А".Вашей задачей будет составление письменного высказывания по предложенным вопросам. Вот эти вопросы: - Зачем собрались друзья в дальний поход? - Что произошло с ними при переходе через речку?- Как вы понимаете выражение «Друг в беде не оставит»? - Какого человека вы можете назвать настоящим другом? Почему? Дети из группы"Б". ( 4 ученика - автор, Бобр, Кабан, Лиса) готовят инсценировку. Ставит инсценировку. ФО. Взаимооценивание групп. «Похвальный бутерброд» Действие учителя: объясняетзадание, показывает карточку-шаблон. Действие учащихся: читают работы друг другу и оставляют свой отзыв на прочитанную работу в виде «похвального бутерброда»: 1-й «слой»- похвала-комплимент; 2-й «слой» - маленькое замечание и рекомендация по его устранению; 3-й «слой» - пожелание автору.  9. «Составление синквейна». Объяснение задании. 1- строка. 1 слово - заголовок. (Существительное или местоимение) Дружба. Друг. 2- строка. 2 слова - Прилагательные. 3- строка. 3 слова - Глаголы 4- строка. 4 слова - Фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 5-строка. 1слово - Вывод. (Существительное) Учащиеся пишут синквейн на изученную тему: Дружба, Друг. |