СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку и литературе "Друзья познаются в беде" в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по обновленной программе в 5 классе по русскому языку и литературе для казахской школы. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку и литературе "Друзья познаются в беде" в 5 классе»

Календарный план урока по русскому языку и литературе



УРОК: 5Я2

Школа: СОШ Атамекен

ДАТА: 2017 г

Имя учителя: Амангалиева Д.Е

КЛАСС: 5

Раздел: Ценности: дружба и любовь.

Тема урока: Друзья познаются в беде.

Художественная тема: Как друзья познаются.

Количество присутствующих: 12

отсутствующих:0

Цели обучения, которым способствует данный урок

5.С1. понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

5.Ч4.владеть видами чтения (ознакомительное,

комментированное), читать по ролям;

5.П2. излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала.

Цели урока

Все учащиеся будут уметь:

Понимать содержание текста, определять тему текста;; читать и отвечать на вопросы по прочитанному тексту; читать по ролям.

Большинство учащихся будут уметь:

Владеть видами чтения – ознакомительное, комментированное;ставить вопросы и готовить ответы на них;

Некоторые учащиеся будут уметь:

Участвовать в беседе, высказывая свое мнение;

Излагают основное содержание прочитанного материала побуждают собеседника к высказыванию;предоставит обратную связь;

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели, если…

  • понимают основное содержание текста, определяют тему текста

  • читают по ролям и делает выводы, отвечая на вопросы

  • излагают основное содержание текста письменно.

Языковые цели

Языковые навыки будут развиваться в рамках темы раздела «Ценности: дружба и любовь» Учащиеся будут работать над развитием критического мышления, над развитием видов чтения, чтения по ролям.

Ключевые слова и фразы: бобр, кабан, друг, друзья, познаются (познаваться), сговорились, перебирались.

Полезные выражения для письма и устного выступления:

В этом тексте говорится о …

Главного героя/главных героев можно назвать настоящими друзьями, потому что …

Настоящий друг – это …

Формула ПОПС:

П – позиция:Мы считаем, что …

О – обоснование:Потому что… (Так как…)

П – пример:Например, … (К примеру…)

С – следствие:Таким образом, …

Письменные подсказки: Сговорились пойти, ступать первым, мостик повалился, спасай Бобра, Бобр умел плавать, с вами пропадёшь.

Привитие ценностей


Раздел способствует расширению знаний учащихся о ценности и необходимости дружбы, представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, воспитанию преданности друг к другу.

Навыки использования

ИКТ

Просмотр презентации, прослушивание аудиозаписи. Прослушивание музыки.

Предшествующее обучение


Данный урок является продолжением изучения произведений о дружбе. Он опирается на знания учащихся изученных литературных произведений, владение необходимым уровнем навыка чтения, работы с текстом и умения работать в парах, в группе.

Межпредметный связь

"Музыка", "Самопознание","Казахский язык"

План

Запланированное время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало урока

2 мин


3 мин








4 мин








легче

переносится.





















Середина урока


8 мин
















































10 мин































5 мин.












5мин



1 мин
















Конец урока

4 мин.

1.Приветствие.

2.Психологический настрой. Песня «Если с другом вышел в путь».

3.Для создания коллаборативной среды класс делится нагруппы по методу «Объявление «Ищу друга»:

1-этап: Каждый пишет на листе объявление с краткой информацией о желаемом друге и о себе без имени и фамилии.

2 этап: по объявлению все выбирают себе друга и делятся на 2 группы.

4. Стадия вызова.

П. Стратегия «Облако слов».

Учащимся предлагается облако слов, по которому им нужно в парах составить пословицы и поговорки о дружбе, о друзьях; записать их в тетрадях и прогнозировать тему, о чем в дальнейшем пойдет речь на уроке и ответить на поставленные вопросы.

будет грузно.



Вместе и беда легче.




Берись дружно-


там хорошо идут дела.








Облако слов: Берись дружно - будет грузно.

Где дружба прочна


Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Вместе и дела легче переносится.

  • Человек без друзей, что сокол без крыльев.

  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

ФО. Дарить цветы.


Стадия осмысления

5.К. Прослушивание (с остановками) текста «Как друзья познаются».

Во время остановок задаются вопросы для выявления понимания учащимися содержания текста.

Цель: проверить навыки понимания текста через прослушивание текста и ответа на вопросы.

Сговорились Лиса, Бобр и Кабан пойти вместе в дальний поход: по лесам, по горам побродить, новые места посмотреть. Собрались они и пошли. Шли, шли, дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроём не пройдёшь, надо по одному перебираться.

Зачем собрались друзья в дальний поход?

Как они идут? Как вы думаете, какое у них настроение? Откуда это видно?

– Ступай ты первый! – сказал Бобру Кабан. – Ты старше, тебе почёт!
– Правильно. Пусть Бобр первый идёт! – согласилась Лиса.

Бобр пошёл. Вдруг мостик под ним провалился, Бобр полетел в воду.

– Ах, беда! Беда! – завопила Лиса. –Кабан, прыгай в воду, спасай Бобра. Пропадёт наш Бобр! Скорей! Скорей!
– Сама за ним прыгай! – прохрюкалКабан. – Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться.

Что произошло с ними при переходе через речку? Какие другие черты характера раскрывается в этом отрывке? Каких выражениях и словах ?

– Спасибо вам, я уж как­-нибудь сам.Я ведь плаваю, – послышался из-­под мостика голос Бобра.
Вылез Бобр на берег, откашлялся, отряхнулся.
– Вот и чудесно! – обрадовались Лиса и Кабан.–Пошли дальше.
– Ну нет! – твёрдо сказал Бобр. – С вами пропадёшь!

Как вы думаете Лиса и Кабан – настоящие друзья? Понравился ли басня вам? О чем она?

-Можно ли Кабана и Лису назвать преданными, верными, отзывчивыми?

Действие учащиеся: отвечают на вопросы и переводят на казахский язык.

ФО.


6.Г. Выполнение задания.

1 группа

2 группа

Прочитайте басню и придумайте другое название к тексту.

Как вы поступили бы на месте Лисы и Кабана?

Как вы поступили бы на месте Бобра?

Как вы понимаете смысл поговорки «Друзья познаются в беде»?

Ответьте на вопросы по формуле ПОПС:

П – позиция:Мы считаем, что …

О – обоснование:Потому что… (Так как…)

П – пример:Например, … (К примеру…)

С – следствие:Таким образом, …


ФО.

Критерии

Дескрипторы

понимает основную информацию текста и раскрывает его содержание;

определяет тему и идею текста

определяет основную информацию текста


1.озаглавливает текст

2. верно определяет тему

3. верно определяет основную мысль

4. находит в тексте предложения, отражающие основную информацию

7. Физминутка "Моменты": Все стали с места и показываем, как друзья шли, как Бобр плавал, как убегали Кабан и Лиса.

8. Дифференцированное задание.

И.

Дети из группы"А".Вашей задачей будет составление письменного высказывания по предложенным вопросам. Вот эти вопросы:

- Зачем собрались друзья в дальний поход?

- Что произошло с ними при переходе через речку?- Как вы понимаете выражение «Друг в беде не оставит»?

- Какого человека вы можете назвать настоящим другом? Почему?

Дети из группы"Б". ( 4 ученика - автор, Бобр, Кабан, Лиса) готовят инсценировку.

Ставит инсценировку.


ФО. Взаимооценивание групп.

«Похвальный бутерброд»

Действие учителя: объясняетзадание, показывает карточку-шаблон.

Действие учащихся: читают работы друг другу и оставляют свой отзыв на прочитанную работу в виде «похвального бутерброда»:

1-й «слой»- похвала-комплимент;

2-й «слой» - маленькое замечание и рекомендация по его устранению;

3-й «слой» - пожелание автору.

9. «Составление синквейна».

Объяснение задании.

1- строка. 1 слово - заголовок. (Существительное или местоимение) Дружба. Друг.

2- строка. 2 слова - Прилагательные.

3- строка. 3 слова - Глаголы

4- строка. 4 слова - Фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

5-строка. 1слово - Вывод. (Существительное)

Учащиеся пишут синквейн на изученную тему: Дружба, Друг.




http://iplayer.fm/song/72268624/Esli_s_drugom_vyshel_v_put_-_Detskie/



Слайд №1





















Слайд №2













http://detochki-doma.ru/poslovitsyi-i-pogovorki-o-druzhbe-i-vzaimopomoshhi-dobre-i-spravedlivosti/









https://www.youtube.com/watch?v=KTCp9Y1Y2yY

2 мин

10. Рефлексия

-Что особенно понравилось? Запомнилось? -Что получилось/не получилось?

Стратегия. "Чемодан. Мясорубка. Корзина"

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Чемодан-всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка- информация переработаю.

Корзина - всё выброшу.

11. Задание на дом:

А.- написать эссе на тему: "Какой я друг?"

Б. -составить план текста "Как друзья познаются"



Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом вы планируете представить закрепление темы? Как вы планируете озадачивать более сильных учащихся?

Оценивание – как вы планируете проверить обучение учеников?

Межпредметные связи
Проверка здоровья и безопасности
Информационно-коммуникационные технологии
Ценности

Некоторым ученикам можно упростить количество заданий к тексту. А ученикам с более сильной мотивацией предложить написать свое мнение о герое текста в нескольких предложениях.

Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения.

Межпредметные связи- предметы "Музыка", "Казахский язык", "Самопознание".

Проверка здоровья и безопасности - Физминутка - "Моменты".

ИКТ - использование интернет материалов, презентации, интерактивную доску.

Ценности: воспитывать


Рефлексия


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня усвоили? Какова была атмосфера во время обучения? Хорошо ли работала запланированная мной дифференциация? Придерживался ли я запланированного времени? Какие изменения я сделал в своем плане и почему?


Используйте отведенное ниже место для написания отзыва о своем уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из таблицы слева.

Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение ключевых слов и словосочетаний, содержание теста , определят тип текста.

Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав текст, смогли бы выполнить задания к нему, т.о. проанализировать текст.

Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам читать слова правильно, текст - выразительно.

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока.

Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (учтите преподавание и обучение)?

1: Учащиеся будут использовать навыки чтения текста.

2: Учащиеся будут излагать содержание текста, объяснять свой выбор.


Какие две вещи смогли бы улучшить урок (учтите преподавание и обучение)?

1: Просить отдельных учащихся свои ответы подтверждать примерами из текста.


Что я узнал нового из этого урока о классе или об отдельных учениках, что может видоизменить мой следующий урок?

Уделить особое внимание ученикам со слабой мотивацией на чтении текста и выполнении заданий, чем другим, чтобы они смогли сконцентрироваться и успешно выполнить задание.