Слайд 1 Слайд 2 | Добрый день, уважаемые члены комиссии и преподаватели. Меня зовут Буркова Е.Н. Представляю вашему вниманию проект Технологическая карта урока русского языка была апробирована во время производственной практики на базе МБОУ СОШ №8 с. Сенгилеевского. Урок был проведен в 5а классе 24 декабря 2016 года. Тема урока: «Антонимы». Ему предшествовала тема «Синонимы». Урок является 6 в системе уроков по разделу «Лексика». Учебно-методический комплекс, тип урока, структурные компоненты представлены на экране. Обратите, пожалуйста, внимание (слайд 2). Структура технологической карты выполнена с учетом дидактической структуры и соответствует этапам урока. Логика построения этапов урока соблюдена. |
Слайд 3 | В соответствии с типом, местом урока мы определили следующие цели, которые соответствуют требованиям к целеполаганию, определенных ФГОС. |
Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 | Организационно-мотивационный этап. На данном этапе применялся словесный метод, приём «Слово учителя», с помощью которого была создана положительная атмосфера на уроке. (слайд 5) Настраивание обучающихся на получение информации осуществлялось с помощью просмотра фрагмента из советского мультфильма «В стране невыученных уроков» и проблемного вопроса «Как же помочь Вите Перестукину?», так они предполагали, каких результатов должны достичь на уроке. (слайд 6)Таким образом, формировались регулятивные и коммуникативные УУД. |
Фильм Слайд8 Слайд 9 Слайд 10 | Для актуализации знаний применялся метод игровой технологии, учащимся было предложено разгадать кроссворд, тем самым систематизировав теоретический материал предыдущих уроков и, разгадав итоговое слово, узнать тему занятия (слайд7.фрагмент) (Слайд8)На данном этапе применяю технологию дифференцированного обучения (индивидуальная работа с карточками-заданиями, содержащими лексический материал), опираясь на общий уровень обученности, развития ученика, отдельные психические и индивидуальные особенности. (слайд9)При подведении к теме урока применяю наглядный метод с использованием ИК-технологий, так, учащиеся, глядя на изображения предметов и определив их признак, без труда называют тему урока и имеют общие представления о понятие «антонимы». (слайд10)Развиваются познавательные и коммуникативные УУД. |
Слайд 11 Слайд 12(фильм) Слайд 13 Слайд14 (фильм) | Открытие новых знаний. На данном этапе применяю частично-поисковый метод, позволяющий обучающимся определить, какие особенности имеют антонимы, определить чем отличаются антонимы от синонимов, подбирать противоположные слова к имеющимся. Микровыводы записаны в шпаргалку. Для создания «Шпаргалки для Вити Перестукина» использую технологию личностно-ориентированного обучения – метод проектов, что способствует интересу обучающихся к изучению нового материала. Метод творческого подхода, технология личностно-ориентированного обучения, беседа, подведение итогов и закрепление полученных знаний на практике были направлены на развитие в основном познавательных УУД. Примером метода выполнения практических упражнений может послужить этап первичного усвоения материала, в ходе которого учащиеся выполняли практические упражнения у доски в форме распределительного диктанта с последующей проверкой работы, т.е. созданы условия для формирования регулятивных УУД (слайд 12-13). Таким образом, на данном этапе реализуется цель сформировать умение находить антонимы и подбирать к ним противоположные по значению слова. Для данного урока подобрана тематическая физминутка, выполняющая функцию здоровьесбережения и закрепления полученных знаний(слайд 14). |
Слайд 15 Слайд 16 (фильм) Слайд 17 | Закрепление материала проходило при помощи метода письменных практических упражений с дальнейшей самопроверкой. Обучающимся было предложено продолжить пословицы, подбирая противоположные слова к первой части высказывания; восстановить фрагмент художественного текста, заменяя выделенные слова антонимами; на этом этапе можно проследить межпредметные связи русского языка и литературы. Для создания комфортной атмосферы на уроке, организована групповая работа (слайд 16). (слайд17)На данном этапе развиваются личностные, коммуникативные и регулятивные УУД. |
Слайд 18 РЕФЛЕКСИЯ Слайд 19 (фильм) Слайд 20 | Рефлексия (слайд 18).Для подведения итогов обучающимся был предложено разместить Витю Перестукина на «лестнице знаний» и ответить на вопрос удалось ли добиться намеченных целей в ходе урока (слайд 19). (слайд 20)Таким образом, создавались условия для развития познавательных и коммуникативных УУД. |
Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 | (Слайд21)В качестве домашнего задания учащимся предложено поработать с антонимическим словарем, проанализировав словарные статьи; найти пословицы, в которых есть антонимы и повторить теоретический материал(Слайд 22). Для организации этапа использовался словесные приёмы: слово учителя и объяснение домашнего задания. Были созданы условия для формирования регулятивных и коммуникативных УУД (слайд23). |
Слайд 24 «Спасибо за внимание» | Итогом урока является выход на личностные и предметные результаты. Таким образом, урок достиг поставленной цели в полном объеме. Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и реализует системно-деятельностный подход, который лежит в его основе. |
|