СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Металлы"(11 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема- конспект содержит интересные обобщенные схемы для минимизации учебного содержания и быстрого понимания и усвоения материала..

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Металлы"(11 класс)»

Конспект урока по теме: «Металлы»



Человек не может обойтись без металлов…

Если бы не было металлов, люди влачили

бы самую омерзительную и жалкую жизнь

среди диких зверей…

Георг Агрикола, 1556 г

Вопросы к классу:

  1. Давайте с вами вспомним особенности строения атомов металлов и какими свойствами (окислительными или восстановительными) они обладают (Особенностью строения атомов металлов является небольшое число электронов на внешнем энергетическом уровне (от одного до трех). Следовательно, атомы металлов в отличие от атомов неметаллов легко отдают наружные электроны, т.е. являются сильными восстановителями, они проявляют только положительные степени окисления).

  2. Как меняются восстановительные свойства металлов в А группе и периоде? (в группе сверху вниз R атома увеличивается, следовательно, способность притягивать электроны меньше, а металлические свойства усиливаются. В периоде R атома уменьшается, следовательно, способность притягивать к себе электроны выше и металлические свойства ослабевают. Таким образом, наибольшие металлические свойства выражены у щелочных металлов, у которых радиус наибольший)

  3. Каков тип кристаллической решетки и тип связи в металлах? Перечислите общие физические свойства металлов (металлический блеск, пластичность, ковкость, электро- и теплопроводность, цвет – серебристо-белый или серый).

Мы с вами вспомнили физические свойства металлов, а также их строение. Теперь нужно узнать с какими веществами могут вступать в реакцию металлы? Каким должно быть их практическое значение?

Перед вами находится схема химических свойств металлов, давайте рассмотрим её.





Металлы













































Обратите внимание! Кислород – активнейший неметалл – играет такую важную роль в химии, что Д.И. Менделеев предусмотрел для высших оксидов специальную графу в своей таблице.

Давайте посмотрим на нашу шкалу и проанализируем какие же высшие оксиды и при какой степени окисления образуются.



+7

Mn2O7

HMnO4

+6

MnO3

H2MnO4







+3

Mn2O3

H2MnO3

+2

MnO

Mn(OH)2

+1



0

Mn






ДО. Давайте с вами посмотрим, насколько бурно реагируют щелочные металлы с водой (реакция натрия с водой).



Мы с вами рассмотрели химические свойства металлов, можете ли вы исходя из этого сказать, какое практическое применение они находят?

(Металлы широко используются человеком в технике, медицине, различных отраслях промышленности, но при использовании надо учитывать их свойства: взаимодействие с кислородом, водой, различными солями).



Д/з: §20 упр.5 + сообщение для мальчиков: «Металлы и война», сообщение для девочек «Интересные факты о золоте и серебре».

В заключении урока, хотелось бы немного заглянуть в историю.

В древности и в Средние века считали, что существует только семь металлов: золото, серебро, медь, олово, свинец, железо, ртуть. В 1789 г. в список простых веществ были включены все известные тогда семнадцать металлов (Sb, Ag, As, Bi, Co, Cu, Sn, Fe, Mn, Hg, Mo, Ni, Au, Pt, Pb, W, Zn). В первой половине 19 века были открыты платиновые металлы, путем электролиза получены некоторые щелочные, щелочноземельные и редкоземельные металлы. В конце 19 столетия начались поиски радиоактивных элементов. С помощью ядерных реакций начиная с середины 20 века были получены не существующие в природе радиоактивные элементы.

А как проходит процесс получения химических элементов, в частности металлов, мы с вами изучим на следующем занятии.