Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Порядок слов в немецком предложении"»
Guten Tag, Kinder!
§ 7 Was kostet das?
« Satzstellung » .
Порядок слов. Рамочная конструкция.
Цель урока:
Активизация грамматического материала по теме
« Синтаксис: порядок слов в немецком предложении»
Ты научишься:
применять грамматические структуры обязательного порядка слов и рамочной конструкции в предложении.
Ты получишь возможность научиться
применять изученную грамматику в устной и письменной речи.
Мы знаем:
Порядок слов в немецком предложении
прямой
Ich
Я
bekomme
получаю
I место
подлежащее
II место
сказуемое
100 Rubel pro Monat.
100 рублей в месяц .
III место
второстепенные
обратный
I место
второстепенные
100 рублей в месяц
bekomme
получаю
ich .
я .
II место
сказуемое
III место
подлежащее
Новое!!!
Порядок в вопросе.
Was
Что
I место
вопрос
bekomme
получаю
ich ?
Я ?
II место
сказуемое
III место
подлежащее
Это «вопрос -сомнения»
Здесь сказуемое-глагол всегда в начале.
Bekomme
Получаю
I место
сказуемое
ich
я
100 Rubel pro Monat ?
II место
подлежащее
III место
второстепенные
100 рублей в месяц ?
Вывод:
Немцы сравнивают порядок слов в предложении со словесным оркестром,
где глагол играет роль дирижёра и определяет место и время вступления в игру каждого инструмента -члена предложения, при этом сам остаётся обычно на втором плане .
Тренировочное упражнение 1.
Расставь слова в правильном порядке, чтобы получилось повествовательное предложение.
gehe/ich/ins Kino
Sie/Cola/kauft
spielen/wir/zusammen
er/Tom/heißt
in Russland/wir/wohnen
Проверка!
Упражнение 2.
Составь вопросы к предложениям из упражнения 1 ,
поставив сказуемое I на место.
Ich
gehe
Sie
ins Kino.
kauft
Wir
Cola.
spielen
Er
zusammen.
heißt
Wir
Tom.
wohnen
in Russland.
Gehe
Kauft
ich
ins Kino?
sie
Spielen
Cola?
Heißt
wir
Wohnen
zusammen?
er
Tom?
wir
in Russland?
Pause
Guten Tag! Guten Tag!
Das ist deine Radio!
Hallo! Hallo!
1,2,3!
«Рамочная конструкция» обозначена красным цветом. Относится к обязательному порядку слов
Ich [ kann ……Gitarre ……. spielen . ]
Я [ могу …….на гитаре……. играть. ]
Последнее место в предложении
II место
Два глагола образуют рамочную конструкцию.
Такая же «рамка»
Ich [ möchte … Handykarte…. haben. ]
Я [ хотел(а) бы…сим-карту … иметь ]
Последнее место в предложении
II место
Два глагола образуют рамочную конструкцию.
1.Учебник : стр .78 Прочитать блок „Das kannst du“
2. Составить три вопроса и три ответа. Соотнесите вопрос и ответ .
Фотоотчет прислать по адресу:
Мефокова И.Л
Манюшкина И.М.
mefokira 47@ list . ru
wima 71@ mail . ru
Die Stunde ist aus.
Auf Wiedersehen, Kinder!
Источник шаблона: Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл. http://pedsovet.su/ Рисунок для фона http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg