СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока +проверочное задание Англия в XVI-XVII веке

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка к учебнику История Нового времени (А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. Л.М. Ванюшкина) для учеников 7 класса (базовый уровень). Урок усвоения новых знаний с первичным закреплением. В материале содержится звукозапись гимна Англии (для воспроизведения Интернет не требуется)

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока +проверочное задание Англия в XVI-XVII веке»

Англия в XVI-XVII вв.


Цели: - Формировать понимание у учеников факторов английских революционных процессов, преобразовавшихся в гражданскую войну.

- Развивать умения синтезировать ранее полученные знания и отбирать ключевые аспекты;

- Давать определение понятиям «компромисс», «кавалеристы» (роялисты), «пуританин» (круглоголовые);

- Культивирование толерантности, навыков дипломатии и поиска компромиссных решений.


Ожидаемые результаты по предмету: Ученики осознают английскую революцию как результат многогранного взаимодействия социальных, религиозных и экономических факторов. Это противостояние между абсолютизмом Стюартов (стремившихся к неограниченной власти) и требованиями общества о соблюдении прав парламента; критика устаревшей административной системы; пуританские стремления реформировать англиканскую церковь; конфликты из-за поддержки королем традиционного экономического уклада, тормозившего капиталистическое развитие; недовольство внешней политикой. Понимание гражданской войны как глубокого социально-политического раскола общества на две непримиримые стороны. В ходе занятия особое внимание уделяется:

- Развитию критического мышления;

- Анализу первопричин конфликтов и их взаимосвязей;

- Практическому применению знаний о компромиссах в историческом контексте.


План занятия:

1. Контроль домашнего задания

2. Актуализация темы

Рассмотрение кейса: Привести любой пример из жизни, выходом из которой должен был бы стать компромисс

3. Изучение нового материала


Прежде чем погружаться в события XVI–XVII веков, необходимо обратиться к концу XV века – периоду Войны Алой и Белой розы (1455-1485 гг.).

Это время ожесточенной борьбы между Ланкастерами и Йорками за английский трон. В конфликт были вовлечены практически все феодальные кланы, что привело к гибели 80 претендентов на престол из королевских семей, многие древние дворянские рода исчезли.

Было разрушено большое количество крепостей, дворянских поместий, деревень. Сильно пострадала экономика, ведь враждующие стороны стремились уничтожать поля и скот, убивать крестьян, принадлежавших своим противникам.

Наконец, в 1485 году в сражении погиб король Ричард III и к власти пришел Генрих VII Тюдор. Война закончилась. Потомки Генриха управляли страной более 100 лет, потому XVI век в Англии называют «веком Тюдóров».


Новый материал

Предположите, о какой стране идет речь в песне и что это за песня.

(Подсказки детям: в этой стране до сих пор правит король Карл |||), родились Д.Дефо и У.Шекспир)

В период 1485–1603 годов на английском троне восседала династия Тюдоров, чьё правление ознаменовало собой зарождение абсолютизма. Монарх Генрих VIII стал известен своей суровой политикой в отношении недовольного дворянства и реформами церкви, включая национализацию монастырей и земли с последующим подчинением духовенства короне. Его наследницы – Мария Кровавая и Елизавета I – продолжили укрепление власти, причем последняя активно поддерживала морское разорение в лице знаменитого пирата Фрэнсиса Дрейка, чьи деяния способствовали обогащению страны за счёт грабежа испанских колоний; он стал первым рыцарем кругосветного плавания.

В эпоху Тюдоров Англия преобразилась: активно развивалась не только морская торговля и пиратство, но и работорговля. Это привело к расширению колониальных владений – от первых поселений в Виргинии до создания Ост-Индской компании; открытию Лондонской биржи как символа экономической мощи; достижениям в науке и искусстве.

Социальные изменения включали противостояние между землевладельческими дворянами и лордами, а также рост пуританского движения.

Пуритане требовали упразднения епископатов, демократизации церкви, признания короля божьим слугой с обязательным учётом воли парламента как божественного установления. Однако пренебрежение королём к их запросам усилило недовольство общества и создало почву для революционных настроений.

В тетради ученики должны выделить:


1. Экономические факторы:

- Развитие морской торговки

- Работорговля

- Колониальное расширение


2. Социальные изменения:

- Конфликт дворян и лордов

- Рост пуританского движения


3. Политико-идеологические причины:

- Реформы церкви Генриха VIII

- Непринятие требований пуритан королём


4. Внутренние противоречия власти:

- Усиление абсолютизма и недовольство общества

Эта цепочка событий подводит к неизбежности революционных перемен в Англии конца 16 – начала 17 века, когда накопившиеся проблемы привели к кризису монархической власти.


Начало революции – созыв Долгого парламента. 1640 г

(Долгий, т.к. не расходился 12 лет). Это событие стало началом революции.

- Парламент принимает реформы. (работа с учебником)

Но Карл 1 не пошел на компромисс и в 1642 г. бежал из Лондона на север страны, рассчитывая на помощь крупных землевладельцев.

Н ачалась гражданская война короля с парламентом.



Кавалеры Круглоголовые


Зимой 1647 г. Карла 1 шотландцы продали парламенту, который поместил его под охрану в замок. Но в силу своего характера и взглядов Карл 1 не пошел на компромисс.

Армия требовала суда над королем. Была проведена чистка парламента от умеренных и создан чрезвычайный суд из 150 человек. 20 января 1649 г. вынесен обвинительный приговор. 30 января 1649 г. приговор исполнен.


Установление республики.

Актом парламента от 17 марта 1649 г. королевская власть была уничтожена. В мае 1649 г. Англию провозгласили республикой. Гражданская война закончилась победой пуритан. Король казнен, абсолютизм уничтожен. Провозглашена республика.


Закрепление полученных знаний


Прочтите текст и заполните пропуски

В 1485–1603 гг. Англией правила династия (1)..., с которой связано становление английского абсолютизма. Король (2)...расправился с недовольной знатью. Эту политику продолжали его дочери королевы Мария Кровавая и Елизавета. Одним из важных средств укрепления королевской власти явилась (3)... при Генрихе VIII. Были закрыты все монастыри, а их земли конфискованы и переданы короне. Церковь возглавлял король, духовенство ему подчинялось.

Елизавета I поощряла действия пиратов. Пират .(4).., с небольшой эскадрой совершил второе в истории кругосветное плавание, ограбил многие испанские колонии, был награждён королевой рыцарским титулом в 1581 г. Англичане наживались не только на пиратстве, но и на работорговле.

В период правления (5)... возросло могущество Англии: страна освобождалась от влияния Рима, закладывая фундамент будущей великой империи — «владычицы морей».

1 _______________________________2 ___________________________________

3 _______________________________4 ___________________________________

  1. _______________________________



Применение знаний


Прочтите гимн Англии (250 лет) и скажите, о какой форме правления идет в нем речь. Назовите ее основную особенность


Боже, храни нашу великодушную Королеву,

Да здравствует наша благородная Королева,

Боже, храни Королеву.

Дай ей ратных побед,

Счастья и славы,

И долгого царствования над нами,

Боже, храни Королеву.

Господи Боже наш, восстань,

Рассей её врагов

И приведи к погибели.

Посрами усилия их государств,

Расстрой их подлые уловки,

На Тебя возлагаем нашу надежду,

Боже, храни всех нас.

Твои избранные дары

Благоволи излить на неё;

Да царствует она долго.

Да защищает она наши законы,

И да дарует нам повод

Воспевать сердцем и голосом:

Боже, храни Королеву.


Для справки*

Монархия — форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит монарху (королю, князю, султану, эмиру и пр.) и передаётся по наследству.


Домашнее задание




Прочтите текст и заполните пропуски


В 1485–1603 гг. Англией правила династия (1)..., с которой связано становление английского абсолютизма. Король (2)...расправился с недовольной знатью. Эту политику продолжали его дочери королевы Мария Кровавая и Елизавета. Одним из важных средств укрепления королевской власти явилась (3)... при Генрихе VIII. Были закрыты все монастыри, а их земли конфискованы и переданы короне. Церковь возглавлял король, духовенство ему подчинялось.

Елизавета I поощряла действия пиратов. Пират .(4).., с небольшой эскадрой совершил второе в истории кругосветное плавание, ограбил многие испанские колонии, был награждён королевой рыцарским титулом в 1581 г. Англичане наживались не только на пиратстве, но и на работорговле.

В период правления (5)... возросло могущество Англии: страна освобождалась от влияния Рима, закладывая фундамент будущей великой империи — «владычицы морей».


1 _______________________________2 ___________________________________

3 _______________________________4 ___________________________________

5 _______________________________



Прочтите гимн Англии (250 лет) и скажите, о какой форме правления идет в нем речь. Назовите ее основную особенность


Боже, храни нашу великодушную Королеву,

Да здравствует наша благородная Королева,

Боже, храни Королеву.

Дай ей ратных побед,

Счастья и славы,

И долгого царствования над нами,

Боже, храни Королеву.

Господи Боже наш, восстань,

Рассей её врагов

И приведи к погибели.

Посрами усилия их государств,

Расстрой их подлые уловки,

На Тебя возлагаем нашу надежду,

Боже, храни всех нас.

Твои избранные дары

Благоволи излить на неё;

Да царствует она долго.

Да защищает она наши законы,

И да дарует нам повод

Воспевать сердцем и голосом:

Боже, храни Королеву.