СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока русского языка в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку урока можно использовать при изучении темы: Склонение имен прилагательных во множественном числе. Именительныи и Винительный падежи. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 4 классе»

Конспект урока русского языка в 4 классе

Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи

Цели: развивать умение определять падеж имён прилагатель­ных; учить правильно писать падежные окончания имён прила­гательных во множественном числе. Развивать устную и письменную речь школьников, память, внимание, наблюдательность, аналитико-синтетические навыки; - воспитывать интерес к родному языку, к красоте поэтической речи, прививать навыки самоконтроля.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; поиск и выделение необхо­димой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с за­дачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа­ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч.2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.- М: Просвещение, 2016;

Ход урока

  1. Организация класса.

  2. Актуализация знаний учащихся.

1) Повторение правил о склонении прилагательных.

- Что такое имя прилагательное? Какую роль прилагательные играют в речи? - Как определить падеж имени прилагательного? - Назовите падежные вопросы к именам прилагательным во множественном числе.

- Просклоняйте словосочетание - весенние каникулы

3) Словарная работа.

Алюминиевые к…стрюли, красивые ст…каны, стеклянные гр…фины, глубокие т…релки, плацкартные в…гоны, праздничные с…люты, новые ракеты.

- Составьте предложения с этими словосочетаниями (устно).

III. Самоопределение к деятельности.

— Выпишите из текста все словосочетания с прилагательным зелёный.

Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд.

А зелёные лягушки

Песенку поют.

Ёлка — сноп зелёных свечек,

Мох — зелёный пол.

И зелёненький кузнечик

Песенку завёл...

Над зелёной крышей дома

Спит зелёный дуб.

Два зелёненькие гнома

Сели между труб.

И, сорвав зелёный листик,

Шепчет младший гном:

«Видишь? рыжий гимназистик

Ходит под окном.

Отчего он не зелёный?

Май теперь ведь... май!»

Старший гном зевает сонно:

«Цыц! не приставай».

С. Чёрный

— На какие две группы можно разделить все словосочетания? (С прилагательными в единственном числе и во множественном.)

— На какие вопросы отвечают имена прилагательные во мно­жественном числе? Назовите их окончания.

— Как проверить написание окончаний имён прилагательных во множественном числе? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться определять падеж имён прилагательных во множественном числе, правильно пи­сать окончания таких прилагательных.)

IV. Изучение нового материала.

  1. упр. 86. с.41 Работа со схемами «Падежные окончания имен прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падеже»

–Пользуясь схемами, назовите окончания имен прилагательных во множественном числе в И. и В. п. - Сделайте вывод: какие окончания могут быть у имен прилагательных в И. и В. п? - Составьте и запишите предложение с данными словосочетаниями. 1 вариант- «желтых цыплят»; 2 вариант – «маленьких птенцов».

2) Чтение правила из рубрики «Обратите внимание!» (с.41)

3) Письмо по памяти. Работа над стихотворением С. Есенина «Задремали звезды золотые» (с.41 №87).

- Прочитайте. Какую картину вы себе представили? - Какое это предложение – простое или сложное? - Запишите по памяти данное предложение. Обратите внимание на знаки препинания. Подчеркните основы в частях сложного предложения. - Укажите падеж имен прилагательных. Подчеркните орфограммы в словах с пропущенными буквами.

Взаимопроверка

V. Физминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

1) (с.42 упр.88). Работа над текстом И. Соколова - Микитова о горностае

А) Беседа по содержанию текста.

- Прочитайте текст. О каком животном идет речь? - Кто такие горностаи? Что интересного вы о них узнали? - Кто охотился за этими животными?

Б) Самостоятельная работа учащихся. Выполнение заданий к упражнению. - Спишите текст, ставя имена прилагательные из скобок в нужном падеже. - Укажите падеж имен прилагательных во множественном числе, выделите окончания. Проверка и самооценка работы.

VII.Закрепление изученного материала Свободный диктант

(См.: КИМы, свободный диктант (с. 77).)

Рефлексия.

Работа по карточкам

— Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных.

Бел.. ромашки на лугу зелен.., Выросли ромашки под зелен., клёном. На ромашках беленые, бабочки сидят, Усиками тонк.. тихонько шевелят.

(Самопроверка по образцу.)

VIII. Подведение итогов урока

- Оцените свою деятельность на уроке.

- Кто был самым активным?

- Что на уроке было труднее всего выполнить?

- За что вы себя можете похвалить?

VIII. Домашнее задание: выполнить с.42 упр.89.