Актуализация опорных знаний. Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:закрепить навыки каллиграфического письма; показать умение находить в словах парные согласные и проверять их; Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить умение обучающихся в подборе проверочных слов с парными согласными, выявить затруднения в деятельности обучающихся. Задача для учителя: учить самооценке. Методы организации работы:словесные Методы стимулирования: похвала Методы оценивания:самооценка с помощью сигнальных карточек. Изучение учебного материала. 1. Постановка проблемы. Цель, которую учитель ставит перед обучающимися: показать умение выделять часть из целого. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока. Задача для учителя: заинтересовать обучающихся в выполнении задания 2.Открытие новых знаний Цель, которую учитель ставит перед учениками: выделить общее понятие о лексике . Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать формированию у обучающихся знаний о лексическом строе языка. Задача:активизировать знания детей , полученные на других уроках. Закрепление учебного материала Цели, которые учитель ставит перед обучающимися:- выделять общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях, -умения подбирать родственные слова. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:- создать условия для формирования умения определять лексическое значение слова; для работы в парах. Задачи: - выработать алгоритм рассказа о предмете; -развивать способность давать адекватную самооценку. Методы: репродуктивные Рефлексия Цель, которую учитель ставит перед обучающимися: показать степень усвоения пройденного на уроке материала. Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе: -.проверить степень усвоения нового материала; осознания учебной деятельности классом. Задача: выявить эмоциональный настрой класса | Чистописание. (Слайд 4) 3. Актуализация опорных знаний. Орфографическая минутка. (Слайд _______) Посмотрите на экран. Какое бы вы предложили выполнить задание? (составить предложение) Снег,деревья, пушистый, накрыл - Составьте предложение из слов, запишите его. Пушистый снег накрыл деревья. -Проверьте, просигнализируйте – Найти знакомые орфограммы (пушистый-ШИ с буквой И; снег–парный согласный на конце слова; деревья-разделительный мягкий знак. найти и подчеркните основу предложения, (Слайд 5) 4.Изучение учебного материала.(Слайд ____) - Мудрая сова прислала вам письмо. Прочитайте его. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на уроке вас ждёт увлекательное исследование в мире русского языка. Вы продолжите раскрывать тайну слов. Успехов вам! Мудрая сова. Перед вами загадка. Давайте разгадаем ее. -У каждого из вас лежит карточка. В каждом ряду вам необходимо закрасить «лишнюю» букву. Затем эту букву записать в пустую клетку внизу и прочитать полученное слово . В | Х | А | Н | Д | О | Л | В | Е | А | Н | Д | О | Л | В | Х | К | Н | Д | О | А | Л | Х | А | Н | И | О | Л | В | Х | А | Н | Д | О | Л | В | Х | А | С | Д | О | Л | В | Х | А | Н | Д | К | Л | Л | Е | К | С | И | К | А | Повторение изученного материала. - Какое слово у вас получилось? (Лексика) -Что означает это слово? -Как вы думаете, являются ли слова лопата и лопух близкими по значению? -Чтобы ответить на этот вопрос мы прочитаем статью о происхождении слов на стр 44 -О значении какого слова мы еще узнали?(Лопоухий) Слово лопата является словарным. Давайте запишем его. Обратите внимание на орфограмму. Словарная работа слова «Лопата» -Значит какая тема нашего урока будет? О чем мы будем говорить? ( О лексическом значении слов) -Лексическое значение слов мы можем узнать в толковом словаре. Выполним устно упр 51. Выполнение упр: 53 (что обозначают выделенные слова) Запишем 2 преддложения. Повторим что такое подл и сказ( главные члены) Упр54 словарная работа ягода. Что такое ягода. Какие ягоды вы знаете? Кушали? ФИЗМИНУТКА со словом ягода ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!!!! Запишем преджение со словом ягода. РЕФЛЕКСИЯ упр 56 ( на карточка слова на доске) –у вас должно быть 4 столбика ( 2 человека к доске) на какие 4 группы мы можем разделить? Как можно озаглавить каждую из них. (звери, насек, птицы, рыбы) ( закрываю доску и прошу разделить на 4 столбика) -Почему носорога и медведя так назвали? Если останется время 57 и 55 Игра «Отгадай слово» Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках. (Лиса) Крупное домашнее травоядное животное, даёт молоко (Корова) Птица с чёрным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка. (Сорока) - А теперь вы загадайте любое животное, опишите его. -Что вы делали, когда загадывали слово? (Говорили, что оно обозначает) _ т.е мы описывали его …лексическое значение Групповая работа.(Слайд 9) -По своему лексическому значению слова можно объединять в группы. Я предлагаю выполнить такую работу. -Разделите слова на группы в зависимости от их значения. Впишите их в рисунки. Подберите общее название для каждой группы. (ромашка, карась, боровик, роза, ёрш, рыжик, гвоздика, щука, опята, лисички, сыроежки, окунь, сазан, астра, тюльпан) 5.Физминутка.(Слайд ____________) 6. закрепление теоретического материала. - В группе продлённого дня дети играли в слова. Были даны слова , надо было объяснить их значение. Посмотрите, что ответили дети: (Слайд ______) Ложка-то, чем едят суп Садовод-дядя, который водит детей в садик Зима-время года, когда идёт снег Перчатки-то, что делает еду острой - Как вы думаете, всё ли верно в объяснениях детей? - Объясните значения этих слов. - Выскажете своё мнение : почему ошиблись дети? ( Не знали значения этих слов) -А где можно уточнить значение слов? Значения слов можно уточнить в Толковых словарях. Самые известные словари русского языка Владимира Ивановича Даля (около 200 000 слов.) и Сергея Ивановича Ожегова(80000 слов ) ,Школьный толковый словарь( около 4,5 тысяч слов Работа в парах. - Давайте посмотрим, как вы усвоили материал урока. Я предлагаю вам поработать в парах. - У вас на парте есть лист с заданием. Внимательно его прочитайте и приступайте к работе. (Слайд __________) Задание . 1.Соедини значение и слово. Начинающий стареть, немолодой- (какой?)… | | баловаться | Любящий трудиться, усердный- (какой?)… | | ленивый | Жить некоторое время у кого-нибудь в гостях- ( что делать?)… | | пожилой | Перевёртываться через голову- ( что делать?)… | | жизнерадостный | Вести себя безобразно-(что делать?)… | | кувыркаться | Человек, который ничего не хочет делать-(какой?)… | | трудолюбивый | Очень весёлый человек- (какой?)… | | гостить | Игра «Опиши предмет» Самостоятельно(Слайд 19) - В заключении урока я хочу посмотреть, как вы поняли тему урока. Перед вами 3 предмета. Выберите любой и опишите его по плану -Какой он формы? - Из чего сделан? -Для чего нужен? - Проанализируйте свою работу и просигнальте мне. Вывод: полный рассказ о предмете и есть лексическое значение слова 7.Рефлексия ( Слайд________) - Какова тема сегодняшнего урока? - Что такое лексическое значение слова? ( Рассказ о нём, что оно обозначает) - Что делать, если не знаешь слово?-Ответьте на вопросы Урок окончен. - Я вместе с Мудрой совой говорю : «Спасибо за сотрудничество !» |