Тема:«Моя республика. Мой город. Мой дом»
Цель:
расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе; познакомить обучающихся с главными символами государства;
способствовать развитию навыков аналитического мышления у школьников, активизировать словарный запас;
формировать активную гражданскую позицию, уважительное отношение к государству и государственной символике, воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма.
Оборудование: герб, флаг ДНР, аудиозапись гимн ДНР; раздаточный материал; цветные карандаши; выставка детских рисунков.
Ход урока
I. Организационный момент
Начинается урок
Он пойдет, ребята, впрок,
А о символах страны
Все ребята знать должны.
II. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Ассоциативный куст
- Ребята, посмотрите внимательно на доску. Здесь зашифровано известное высказывание Михаила Михайловича Пришвина. Мы его с вами сейчас разгадаем.
Рыбе-воздух;
Птице – вода;
Зверю – Родина;
Человеку – лес.
- Правильно: Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. А теперь из выделенных букв составьте слово и назовите, как называется наша с вами малая Родина. ( Донецк)
2. Слово учителя
- У каждого человека есть место, где он родился, где сделал первые шаги по родной земле, увидел солнце, голубое небо, цветущий сад, услышал шорох листвы и пение птиц, где впервые пускал по лужам бумажные кораблики, шлепая по воде, радуясь солнцу, маме, близким ему людям. Это место человек помнит всю жизнь. Таким домом для нас является город Донецк - столица нашей молодой Донецкой Народной Республики.
3. Стихотворения о Донецке
- Ребята, вы приготовили стихотворения о Донецке? Тогда мы с удовольствием их послушаем:
1 ученик: Мой город над степью раскинулся гордо
Из серых туманов к рассвету идет.
Донецк величавый, единственный город,
Который меня в свою юность зовет.
2 ученик: К тебе возвращаюсь с любовью как прежде.
Мы снова едины, мы снова друзья.
Донецк, ты дыханье мое и надежда
Мечта, без которой на свете нельзя.
3 ученик: Цветы оживились весенним прибоем,
И радостью тут же сменяется грусть.
Донецк величавый, любуюсь тобою
И долей своею шахтерской горжусь.
4 ученик: Тебе поклоняются звездные выси,
И Кальмиус мирно течет и легко.
Донецк величавый, ты в нем отразился
Достойным твореньем моих земляков.
5 ученик: Меняются века, тысячелетия,
Но нипочем Донецку бег времен.
И вопреки проблемам лихолетья
Мой город хорошеет с каждым днем.
4. Физкультминутка
Жура- жура- журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? -
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
III. Работа над темой урока
1. Рассказ учителя с элементами беседы- Ребята, вам 1 сентября подарили замечательный подарок, книгу «Моя республика. Мой город. Мой дом», которая нам пригодится на сегодняшнем уроке . Давайте, откроем наш подарок и рассмотрим, что же находится внутри этой книги . ( дети открывают книгу)
- Ребята, кого вы видите на этой страничке? ( Глава Донецкой Народной Республики- Захарченко Александр Владимирович)

Информация для учителя
Александр Владимирович Захарченко - Глава Донецкой Народной Республики, Председатель Совета Министров ДНР и верховный главнокомандующий Вооружёнными Силами ДНР.
Родился 26 июня 1976 года в Донецке. Женат. Воспитывает четверых сыновей.
После окончания школы №4 города Донецка в 1991 году А.Захарченко продолжил учёбу в Донецком техникуме промышленной автоматики, специальность - «горный электромеханик». Техникум окончил с отличием.
Первым местом работы Александра Захарченко была шахта, где он стал электромехаником пятого разряда. Поступил в Донецкий юридический институт МВД.
В 2014 году Александр Захарченко принял активное участие в борьбе за свободу и независимость Донецкой Народной Республики. Был дважды ранен. Награжден Золотой звездой Героя Донецкой Народной Республики, Георгиевскими крестами ДНР, орденом I степени ЛНР и другими государственными наградами.
2 ноября 2014 г прошли выборы главы Республике. 75% проголосовавших граждан ДНР отдали свои голоса А.В. Захарченко. Принятие присяги избранного руководителя Республики прошло 4 ноября в Донецком академическом музыкально-драматическом театре.
- Переворачиваем страничку. Давайте вспомним главные символы нашей Донецкой Народной Республики. ( флаг, герб, гимн)
Флаг ДНР был утвержден 21 июня 2014 года. 
- Черный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.
- Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.
- Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
Герб ДНР представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла – в червленом щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и черной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом.
Гимн — торжественная песнь. Наряду с гербом и флагом считается официальный символ страны. Он звучит в исполнении оркестра или хора в торжественных случаях: на церемониях награждения отличившихся граждан, на принятии воинской присяги молодыми солдатами и офицерами, на встречах официальных делегаций, во время награждения на спортивных соревнованиях, на открытиях различных съездов.
2. Слушание гимна ДНР
Великий Донбасс: честь и гордость народа
Богатые недра, леса и поля
Наш край трудовой, наша жизнь и свобода
Навеки хранимая Богом земля!
Славься республика, наша народная
Славься любимый шахтёрский Донбасс!
Славься Держава, духом свободная
Дружбой народов, связавшая нас!
Славься республика, наша народная
Славься любимый шахтёрский Донбасс!
Славься Держава, духом свободная
Дружбой народов, связавшая нас!
3. Работа с раздаточным материалом
- Ребята, сейчас мы проведём минутку творчества. Я раздам шаблоны флага и герба ДНР, которые вы должны правильно раскрасить.
IV. Обобщение и систематизация знаний
- Дети, пришло время проверить, насколько внимательны вы были сегодня на уроке. (рис. 1)
Под музыку дети рисуют рисунок «Моё любимое место в родном городе» (рис. 2)
рис.1 рис. 2

V. Итог урока
1. Обсуждение детских рисунков.
2. Слово учителя
- Нет сомнения в том, что каждый ребенок в Донбассе, в том числе и вы, талантлив. Нужно всего лишь понять, что мечты сбываются. Нужно просто верить в мечту, верить в людей, которые тебя окружают, любить и ценить землю, где родился и живешь…
Единый урок государственности
Калитенко С.Ж.