СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка "Влияние родителей на ребёнка при привитии навыков труда"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Влияние родителей на ребёнка при привитии навыков труда».

Цель: рассказать детям о роли труда в формировании личности.                                          Узнать у учащихся об их  трудовых обязанностях ребёнка в семье. 

Форма: беседа.

Наглядности: картинки о труде.

Ход:

Дорогие, девочки, интерес ваших  родителей к труду ребёнка – важное условие воспитания у вас трудолюбия.  К сожалению, в некоторых семьях существует неправильное мнение о том, что в детстве школьников надо беречь от труда. Родители нередко ссылаются на собственный трудный жизненный путь и стремятся облегчить жизнь ребёнка, охраняя его от сравнительно тяжёлых и неприятных трудовых обязанностей. "Нам было тяжело, мы рано начали работать – пусть детям будет легче" – это довольно распространенное рассуждение взрослых является глубоко ошибочным и влечёт за собой пагубные последствия, прежде всего для детей и самих родителей

Просмотр содержимого документа
«Разработка "Влияние родителей на ребёнка при привитии навыков труда"»

«Влияние родителей на ребёнка при привитии навыков труда».





Беседа.

3 группа.



Трудовое и экономическое воспитание.

ГШИ.



Воспитатель: Тынянская И.Н.





Тема: «Влияние родителей на ребёнка при привитии навыков труда».

Цель: рассказать детям о роли труда в формировании личности. 
Узнать у учащихся об их трудовых обязанностях ребёнка в семье. 

Форма: беседа.

Наглядности: картинки о труде.

Ход:

Дорогие, девочки, интерес ваших родителей к труду ребёнка – важное условие воспитания у вас трудолюбия. 
К сожалению, в некоторых семьях существует неправильное мнение о том, что в детстве школьников надо беречь от труда. Родители нередко ссылаются на собственный трудный жизненный путь и стремятся облегчить жизнь ребёнка, охраняя его от сравнительно тяжёлых и неприятных трудовых обязанностей. "Нам было тяжело, мы рано начали работать – пусть детям будет легче" – это довольно распространенное рассуждение взрослых является глубоко ошибочным и влечёт за собой пагубные последствия, прежде всего для детей и самих родителей. Есть родители, в том числе и матери, которые считают, что домашний труд – это удел женщины, и поэтому приучают к нему только девочек. В результате мальчики начинают стыдиться " девчачьих дел", отказываться от их выполнения. Родители должны быть убеждены в том, что мальчиков и девочек надо наравне приучать ко всем видам домашнего труда, к самообслуживанию. При этом, конечно, следует учитывать их возраст и возможности. Различия следует делать в некоторых случаях: за водой, за дровами ходит мальчик, т. к. это более тяжёлая работа, а вышивает и шьёт девочка. 
Большую роль в приучении мальчиков к домашнему труду играет пример отца. Если отец никогда не помогает матери, вслух высказывается – то или иное дело женское и недостойно мужчины, то сыновья, естественно, начнут стыдиться домашней работы, отказываться от неё. 
Те родители, которые берегут детей от труда, строго с них не спрашивают за выполнение необходимых обязанностей по дому, пусть не очень интересных, подчас утомительных и однообразных, делают детей несчастными. Освобождённые от домашнего труда, дети вырастают, с одной стороны, просто неумелыми, а с другой – неуважительно относящимися к труду. Родителям вашим надо напомнить слова А. С. Макаренко, который писал: «Мы хорошо знаем насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых всё удаётся и спорится, которые не потеряются ни при каких обстоятельствах, которые умеют владеть вещами и командовать ими. И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди, которые… не умеют обслужить сами себя, а всегда нуждаются то в няньках, то в дружеской услуге, то в помощи, а если им никто не поможет, живут в неудобной обстановке, неряшливо, грязно, растерянно». 
Постепенно приучать ребёнка к выполнению того или иного вида работы можно с помощью организации совместного труда родителей и детей. Сначала в труде основную роль играют родители, а дети выполняют отдельные операции, отдельные поручения. Когда ребёнок освоит ту или иную работу и начнёт свободно с ней справляться, ему следует давать самостоятельные задания. 
Сначала ребёнку надо давать небольшие задания, а потом переключать на другую работу по мере выполнения предыдущего . Первое время ребёнок с непривычки устаёт, следует быстрее переключать его на другую, более легкую работу. Постепенное привлечение детей к домашней работе помогает выработать в них нужные умения и навыки. Домашний труд становится для ребёнка делом не обременительным, у него вырабатывается необходимое трудовое усилие. 
Одно из главных условий в воспитании трудолюбия – серьёзный интерес родителей к труду детей – учебному, домашнему, общественно полезному. Родители постоянно должны проявлять ярко выраженную заинтересованность к трудовой деятельности своего сына или дочери, в её результатах. 
  Участие ребёнка в домашнем труде приучает выполнять свой первый долг сына, дочери, члена семьи перед родителями и близкими, отсюда вырастает потом естественная потребность в выполнении общественного долга взрослого гражданина.

Кто расскажет, чему, кто научил вас дома?

Есенбекова С.: «Меня мама с детства научила мыть посуду, пол, стирать свои личные вещи»

Пралиева Д.: «Меня всему учила бабушка: я умею печь баурсаки, мыть посуду, наводить порядок в доме. Бабушка сказала, что девочка должна всё уметь, чтобы ей не было стыдно за меня перед людьми».

Кондратьева Т.: «Меня тоже учила мама всей работе по дому. Из каждой девочки должна вырасти хорошая хозяйка».

Воспитатель: «Молодцы девочки и вы, и ваши родители. Сейчас мы вслух проговорим перечень домашних поручений, которые необходимы для того, чтобы счастливо жить в семье. Помогать родителям».

Домашние поручения:


– оказывать помощь родителям в уборке квартиры; 
– наводить порядок на своём столе и в своей комнате; 
– заботиться о младшем брате или сестре; 
– стирать свои мелкие вещи; 
– мыть чайную посуду; 
– выносить мусор; 
– кормить домашних животных, птиц, аквариумных рыбок; 
– гулять с собакой и кошкой; 
– покупать хлеб и молоко.

Трудовые нормы проживания в ГШИ:

- соблюдать режим школы;

- выполнять поручения педагогов;

- наводить уборку в комнатах;

- дежурить по графику в столовой и по школе;

- следить за внешним видом;

- хорошо учиться!



Полезные советы для родителей:


1. Будьте последовательны в своих требованиях. 
2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей. 
3. Прежде чем поручить что-либо ребёнку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына или дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями. 
4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей. 
5. Учите ребёнка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своёй работе и работе своих друзей. 
6. Тактично оценивайте результаты труда ребёнка. Каждый совет педагог дополняет разъяснениями о том, как правильно их выполнять. 














Анализ:

Начиная с первого класса, в школе проводится большая образовательная и воспитательная работа, направленная на то, чтобы сделать детей сознательными тружениками. У школьников в процессе обучения и внеклассной работы воспитываются глубокое уважение к людям труда, к результатам их деятельности, бережливость, умение самим посильно принимать участие в общественном труде, серьёзная ответственность перед взрослыми и коллективом за свой труд (может быть и небольшой труд). Для воспитания учащихся сознательными тружениками необходимо, чтобы каждый из вас имел трудовые обязанности в школе и дома, за выполнение которых надо регулярно спрашивать. 
Трудовое воспитание, навыки труда начинаются с воспитания в семье. С помощью беседы я выявила, как и кто в семье прививает трудовые навыки девочкам. Они любят своих родителей, бабушек и дедушек, выполняют всю работу и поручения по дому.