СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по литературному чтению для учеников 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия .Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по литературному чтению.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по литературному чтению для учеников 2 класса.»

Интеллектуальная игра «Что?Где?Когда?»

Цель:  активизация познавательной деятельности ребёнка.

Задачи:

  • формирование у ребят чувства партнерства;

  • развивать дружеские отношения в детском и взрослом коллективе, связанные общим делом;

  • применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;

  • расширение кругозора школьников;

  • стяжать любовь к своему Отечеству.

Оборудование: медиапроектор, презентация PowerPoint, экран, микрофоны, музыкальная аппаратура, кассеты, диски с песнями и музыкой; фото- и видеоаппаратура.

Принадлежности: игровое поле с номерами-секторами, конверты с заданиями, табло, часы, гонг, чёрный ящик и его содержимое, волчок "Скачущий всадник" или вертушка (внутри теннисные шарики с номерами и скрипичными ключами), призы (сладости, дипломы на 15 человек), листы бумаги, ручки, карандаши

Х О Д   И Г Р Ы

     

Ведущий: – Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

   Играет вступительная мелодия игры.

Ведущий: – Мы рады приветствовать Вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?».

– Сегодня состоится командная игра между вторыми классами, где каждый может показать свой ум , находчивость, логику мышления. Нами выбрана непростая тема – Литературное чтение.

– Поприветствуем наших знатоков: команда 2а класса, команда 2 б класса, 2 в, 2 г, 2д класса.

А теперь я познакомлю Вас с правилами нашей игры! Вы видите на столе игровой круг, в котором лежат вопросы. Крутим волчок, какой вопрос попадется, тот вопрос я вам задаю.

Правила игры: я зачитываю вопрос и даю одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 10 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 10 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Я быстро просматриваю листочки с ответами команд и говорю правильный ответ. И результаты первого вопроса вносятся на табло. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл

Капитаны команд по очереди выходят к центральному столу,  крутят волчок.
2.Стрелка волчка указывает номер вопроса, на который предстоит ответить.
3.Команда обсуждает варианты ответов и записывает свой ответ. На это  дается 1 минута

Крутим волчок

  1. Напишите название произведения.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом ... (клякса).

(К. И. Чуковский. «Мойдодыр».)


  1. 1. Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже, когда на Луну полетел, он шлем от скафандра на шляпу надел? (Н. Носов «Приключения Незнайки».)


  1. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная. «Царевна-лягушка».)


  1. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)


5 . Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)


6. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)


7. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)


8. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)


9 Пошла муха на базар

И купила …….Что? Найдите рифму? ... (самовар).

(К. И. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)


10. Сестрица бегала, играла
Да и братца потеряла.
Как же быть? Куда бежать?
Где же братца отыскать?
В глухом лесу, в ветхой избушке
У яги, у злой старушки.
Друзья детям помогли,
Вернулись в дом родной они.
(«Гуси – лебеди», русская народная сказка.)

11. «Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» («Стрекоза и муравей»)

12. Она пришла из сказки Г. X. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка.)


13. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок.)

В произведении «Заюшкина избушка: было две избушки – одна ледяная, а вторая лубяная. Что это за материал?

Ответ: кора.



14. Что зарыл Буратино на Поле удес? (монеты)


15. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Белоснежка


16. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко – красных сапогах.

Кот в сапогах

17.На снежных санях королева

По зимнему небу летела

Коснулась мальца, невзначай

Холодным, недобрым он стал…

Снежная Королева



18. Друг Винни – пуха, который остался с хвостом. (Иа)

19. Командир 33-х богатырей. (Черномор)



Парнокопытный лабиринт для Крошечки –Хаврошечки. (Корова)

Награда за подвиг, которую дают в придачу цари. (Полцарства)

Надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях. (Клубок)

Самая дружная коммунальная квартира. (Теремок)

Семь желаний на одной ножке. (Цветик – семицветик)

Неблагодарная слушательница песен. (Лиса)

Резиденция бабы – яги. (Избушка на курьих ножках)

Самый круглый сказочный герой. (Колобок)

Золотая исполнительница желаний. (Золотая рыбка)

Прожектор Ивана – дурака для работы на конюшне в ночное время. (Перо Жар – птицы)

Пушистый владелец сапог. (Кот)

Сказочная стиральная машина. (Корыто)

Материал, из которого сделан ребёнок Папы Карло. (Полено)

Два лицемерных друга Буратино. (Алиса, Базилио)

Ведущий: Игра окончена, друзья. Сосчитайте сколько у каждой команды баллов. (награждение победителей) Всем спасибо за игру!

П итогам игры побеждает команда « ». Поздравляем!