СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного занятия "Семья глазами детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие является плановым по реализации воспитательной программы классного руководителя «Я и моя семья». Выбранная тема занятия тесно связана с жизнью детей класса и направлена на достижение целевых приоритетов  воспитания НОО: дети будут знать и понимать, как строить взаимоотношения в семье, какую семью можно назвать «дружной», познакомятся с новой техникой рисования вместе с родителями, поработают в группе.

Данное внеклассное мероприятие является плановым по реализации воспитательной программы классного руководителя «Я и моя семья». Выбранная тема занятия тесно связана с жизнью детей класса и направлена на достижение целевых приоритетов  воспитания НОО: дети будут знать и понимать, как строить взаимоотношения в семье, какую семью можно назвать «дружной», познакомятся с новой техникой рисования вместе с родителями, поработают в группе.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного занятия "Семья глазами детей"»

Областной конкурс

«Самый классный классный»

методическая разработка внеклассного мероприятия






Духовное и нравственное воспитание

Тематическое направление



«Семья глазами детей»

Тема методической разработки





Зайцева Елена Александровна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ №15»







2021 год







1.Пояснительная записка

1.1. Тематическое направление данной методической разработки - духовное и нравственное воспитание.

1.2. Внеклассное мероприятие в 1 классе по теме: «Семья глазами детей»

Данное внеклассное мероприятие является плановым по реализации воспитательной программы классного руководителя «Я и моя семья». Выбранная тема занятия тесно связана с жизнью детей класса и направлена на достижение целевых приоритетов воспитания НОО: дети будут знать и понимать, как строить взаимоотношения в семье, какую семью можно назвать «дружной», познакомятся с новой техникой рисования вместе с родителями, поработают в группе.

1.3.  Целевая аудитория воспитательного мероприятия: учащиеся начальной школы 1 класс, 7-8 лет.

1.4 Мероприятие «Семья глазами детей», является одной из тем воспитательной программы «Я и моя семья». Входит в план воспитательной работы классного руководителя. Данное мероприятие проводится в конце сентября, после предварительной подготовки:

  • занятие по программе «С любовью к городу» на тему: «Здравствуйте, это я!»

  • посещение музея «Красная горка» на занятие «Быт моих предков»

  • организация выставки рисунков на тему: «Моя семья».

  • родительское собрание «Давайте познакомимся!».

1.5. Цель: Знакомство учащихся с понятием «семья»

Задачи:

1.Познакомить учащихся с понятием «семья», используя содержание мультфильма «Три кота».

2. Продолжить формирование понятия семьи, взаимоотношений между членами семьи, используя пазлы, и сюжетные картинки.

3.Помочь определиться с понятием «дружная семья» на основе материала занятия.

4.Дополнить выставку «Моя семья» творческими поделками.

1.6. Форма проведения: этическая беседа

1.7. Педагогические технологии, методы, приемы: игровые технологии, информационные и коммуникативные технологии; практический метод, метод работы с книгой, метод положительного примера, метод переключения на другой вид деятельности; приемы: одобрение, похвала, инструктирование.


1.8. Оформление: выставка рисунков «Моя семья», фотовыставка с экскурсии «Быт моих предков».

Материально-технические средства: столы, гимнастические коврики, демонстрационный столик,

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.

Информационные средства: презентация, мультипликационный фильм «Три кота» https://www.youtube.com/watch?v=PORKK8DE3wk, бумажный круг из желтой цветной бумаги с надписью «Семья», демонстрационные карточки со словами: взаимопонимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, недоверие, эгоизм, ненависть.

Оборудование для практической работы: кондитерские мешки ручной работы (пищевые пакеты) 21 штука с разноцветной смесью из пены для бритья и клея ПВА для изготовления объемного рисунка в виде радуги, лист формата А3.

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Разработанное мероприятие по воспитательной программе «Я и моя семья» рекомендовано для классных руководителей. Тема мероприятия тесно связана с жизнью детей в обществе. Учащиеся знакомятся с такими понятиями как «семья» и «взаимоотношения между членами семьи», а также с государственным праздником «День семьи и верности» и его символом. Данное мероприятие можно использовать в практике работы классных руководителей и воспитателей при проведении классных часов, занятий по внеурочной деятельности.

2. Основная часть

2.1 Подготовительная работа:

- Разработка технологической карты мероприятия с учетом возрастных особенностей.

- В соответствии с задачами воспитательной работы класса, было проведено:

  • занятие по программе «С любовью к городу» на тему: «Здравствуйте, это я!»

  • посещение музея «Красная горка» на занятие «Быт моих предков»

  • организация выставки рисунков на тему: «Моя семья».

  • родительское собрание «Давайте познакомимся!».

- Совместно с детьми были разработаны правила - советы работы в группе:

  • В группе нужно работать дружно, уважать мнение других, обращаться к одноклассникам по имени.

- Обучение работе с интерактивной доской.

- Для изготовления объемного рисунка в виде радуги: подготовлены кондитерские мешки 21 штука, разноцветная смесь из пены для бритья и клея ПВА.

Технология приготовления смеси: в отдельном пакетике смешиваем пену для бритья и клей ПВА, добавляем определенные цвета гуаши (как в радуге). Отрезаем кончик пакета и поочередно выдавливаем получившуюся смесь в форме радуги на лист бумаги формата А3.



Технологическая карта

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность детей

Примечание

1 Организационный

1 мин

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

- Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас на занятии. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Приветствуют педагога. Улыбаются друг другу.


2. Вводная часть 

5 мин

Демонстрирует отрывок из мультфильма «Три кота»

- Внимание на экран.

- Вам понравился мультфильм?

- Кто узнал героев мультфильма?

- Как их зовут?

- Какие события происходили с героями?



Активизирует знания учащихся.  Создает проблемную ситуацию. Указывает объект наблюдения.

- Кем они приходятся друг другу?

- А кто такие родственники?

- А кто еще может быть членом семьи?

- Как вы думаете, от какого слова произошло слово родственники, родня, родители?

- Я с вами полностью согласна, от слова «род».

- Слово род означает происходящих от одного предка поколений людей.

Смотрят видеоматериал. Делятся впечатлениями. Открыто выражают эмоции

- Да.


- Коржик, Компот, Карамелька.

- Дети катались на горке.

- Не могли очистить горку от снега.

Дети отвечают на вопросы

- Братья и сестренка, мама и папа, родственники

- Дедушка и бабушка

- Родственниками.

- Родные друг другу люди, которые живут вместе.

- Они семья.

- Род.

Дети обогащают словарный запас


3. Основная часть

2 мин.








7 мин.
















































5 мин.












































2 мин.
















5 мин

















10 мин.






















2 мин.



Сообщение темы занятия

Совместно с обучающимися формулирует тему занятия


- Ребята, как вы думаете, что означает слово семья?

Словарная работа

Педагог демонстрирует на экране пазлы с картинками, на которых изображены члены семьи, занятые домашними делами.

Активизирует внимание учащихся, привлекает их к работе.

- Опять эти шалунишки все перепутали, какой беспорядок навели.

- Что делать?

- Кого вы видите на картинке?

- Какими делами, они занимаются?

Педагог переходит к другому слайду, где изображен ребус 7+я.

- Посмотрите, ребята, родители котят оставили какое - то загадочное послание. Давайте, попробуем его разгадать.

-Как вы думаете, почему в ребусе выбрано число 7? (схема прилагается)



- Давайте вместе найдем точную информацию о значении слова «семья»?

- Я предлагаю вам познакомиться вот с такой большой книгой. Это толковый словарь русского языка. В нем находится толкование нескольких тысяч слов.

- Давайте, обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем, что означает слово семья, а помогут нам родители.

Группа живущих вместе близких родственников.

- Ребята, я забыла, а чем закончился мультфильм?

Значит, что мы можем сказать об этой семье?

-А почему эту семью можно назвать дружной, спортивной, крепкой, как вы сказали?

- Сейчас вам предстоит поработать всем вместе и выполнить задания от героев нашего мультфильма.

Работа в группе

Организует работу в группе.

В роли героев родители.

- Сейчас, вы поработаете в группах.

- Вам нужно разделиться на три группы по 7 человек. Первая группа будет под руководством Коржика, вторая под руководством Компота и третья под руководством Карамельки.

Педагог подходит к детям предлагает вытянуть лепесток ромашки, на котором прописаны названия групп

Совместно с детьми вспоминают правила работы в группе.

- У вас на столах лежат конверты. Откройте их.

- Выберите, только те карточки, на которых изображена дружная, спортивная, трудолюбивая, читающая, творческая семья, как вы и говорили.

- Если лепесток подходит, то вы его крепите на кружочек с помощью клея по кругу, друг за другом.

- Чья группа справляется с работой, все вместе беретесь за руки и поднимаете их вверх.

- Ребята, не забудьте, что лепестков должно быть 7.

- Давайте проверим, какие вы выбрали.

- Почему?

Педагог выводит на экран правильный вариант.

(Учитель подводит детей к выводу про взаимоотношения в семье.)

- Ой, посмотрите, что это за цветок у вас получился?

- Ромашка - это символ семьи.

- В России День семьи празднуется 8 июля, считается государственным праздником, называется «День, семьи, любви и верности».

- Давайте, нашими ромашками украсим нашу выставку рисунков.

Активизация деятельности на практическую работу.

- Бабушка и дедушка Кексика, Компотика и Карамельки приготовили и для вас загадку.

Дождик с Солнцем смастерил

Мост высокий без перил.

От чудесного моста

Всему миру красота…
- Молодцы! Правильно - это радуга!

-Что, такое радуга?

- Это явление природы, которое мы наблюдаем после дождя.

- Кто сможет перечислить цвета радуги по порядку?

- Сколько их?

- Радуга имеет 7 цветов, семья состоит из 7 человек и 7 лепестков получилось у нашей ромашки.

- Ребята, а вы любите рисовать?

- Будем рисовать радугу, а потом ею украсим нашу выставку рисунков «Я и моя семья»

-Сейчас, я вам открою один секрет, о котором вы никогда раньше не знали, что радугу можно рисовать очень интересным способом.

Родители раздают пакетики со смесью и бумагу форматом А3 на группу, каждому ребенку достается по одному цвету.

Практическая работа

- Ребята, посмотрите и посчитайте, сколько разноцветных мешочков у вас в коробочке?

- Все эти цвета мы будем использовать для изображения радуги.

Педагог объясняет технику рисования и правила работы в группе на данном этапе.

-Цвета располагайте в определенной последовательности.

- Договоритесь, друг с другом так, чтобы у каждого был свой цвет, которым вы будете изображать полоску радуги.

1. Оденем перчатки.

2. Берем пакеты в руки.

3. Отрезаем кончик пакета.

4. Поочередно выдавливаем получившуюся смесь в форме радуги на лист бумаги формата А3.

- Вы работали дружно, как настоящая семья.

- Отложите в сторону вашу работу, нужно, чтобы она подсохла, а потом мы украсим нашей радугой выставку рисунков.



Подводит итог занятия

- Посмотрите, ребята, на экран, семейство котов все в сборе. Их тоже семеро. Что это значит?

Совместно с учителем формулируют тему занятия.

Высказывают своё мнение

о семье

- Родственники, которые живут вместе.

Дети видят на экране пазлы.

Работают с интерактивной доской. Собирают пазлы, получая единую картинку.

Дети рассматривают получившуюся картинку.

-На картинке мы видим семью, каждый член семьи занимается домашними делами.


Рассматривают ребус, стараются его разгадать.

- Здесь загадано слово семья.

- 7 членов семьи.








Активизируют внимание на работе с различными источниками информации

- В интернете, спросить у виртуального голосового помощника «Алисы» на телефоне, спросить у

взрослых.

Дети знакомятся со словарем.





- Все герои мультфильма вместе начали кататься с горки.

- Эта семья дружная, крепкая, веселая, спортивная.

- Катались, трудились,

- Они делали все вместе

- Они любящие, заботливые.



Делятся на группы

Дети вытягивают лепесток и проходят в группы

Дети называют правила работы в группе

В группе нужно работать дружно, уважать мнение других, обращаться к одноклассникам по имени.








Дети открывают конверты и находят картинки, которые изображены на лепестках ромашки.

Выбирают только 7лепестков. Один должен остаться лишним.









Дети смотрят на экран, сравнивают варианты ответов и делают вывод.

- Семья будет дружной, если все члены семьи всегда будут делать все вместе.



-Ромашка.

Дети сморят на слайд, на котором вставлены фотографии праздника Дня семьи и верности.


Один ребенок от группы прикрепляет на выставку.



Слушают загадку




- Радуга.







Один ученик называет цвета радуги.

Группа проговаривают цвета радуги по порядку.











Подготовка к

практической работе.

Надевают перчатки



Дети считают














Выполняют практическую работу. Слушают инструкцию по выполнению работы.


1. Одевают перчатки.

2. Берут пакеты в руки.

3. Отрезают кончик пакета.

4. Поочередно выдавливают

получившуюся смесь в форме радуги на лист бумаги формата А3.


- Они одна семья.






























































)






























4. Заключительная часть

1 мин.

- Вот и подошло к концу наше знакомство с семьей котов. Герои прощаются с нами и говорят: «До скорой встречи!»

- Кому было интересно на занятии – согните мизинец!

- Кто считает, что полученные знания пригодятся в жизни – безымянный!

- Кто хорошо работал – средний!

- Кому занятие понравилось – указательный!

- Покажите у кого получился «Класс!», значит мы отлично поработали!


Прощаются с героями.

Выполняют

пальчиковую гимнастику, сгибают пальцы поочерёдно. Получают фигуру «Класс».