2.Мотивация к познавательной деятельности. | - Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, я вам предлагаю одну игру. Игра называется «Молчанка». Я загадываю загадку, а отгадку вы должны собрать из карточек. Основное условие игры, работаем в паре, молча. Если нарушается условие игры, ответ не считается. Все готовы? Может быстро он считать. Может фильмы показать. Глядя в яркое окошко, Можно поиграть немножко, Рисовать, письмо писать. Да всего не рассказать. Отгадайте, кто такой Этот друг железный мой? (Компьютер) - Итак, кто нашел ответ? Какая тема будет нашего занятия? Да, сегодня мы продолжаем разговор о компьютерах. Наша тема – «Компьютеры вокруг нас». Перед нами стоит важная задача. Сейчас мы с вами полетим. Знаете, куда? Да, в космос. Вы готовы? Какой транспорт выбираем для полёта? Ознакомьтесь маршрутом. За короткое время мы побываем в трех звёздах. Ребята, а вы знаете, что перед полётом, космонавты заполняют бортовой журнал, где записывают важную информацию? Мы тоже заполняем бортовой журнал. У вас на столе лежат карточки, заполните схему в задании №1. | 1) Игра «Молчанка» Собирают из карточек отгадку. Беседуют с учителем, угадывают тему занятия. Дети по одному выходят и открывают «маршрут» 2) Работа в паре. (Дети работают с карточками, попробуют заполнять схему в задании №1). |  Для открытия темы нажать на рисунок учебника. Действие «скрыть-раскрыть»  Для открытия маршрута нажать на каждый рисунок по очереди, начиная с первой звезды.  |
3.Актуализация знаний. | | 1 ученик рассказывает стих. Стартуют в космос корабли – Вслед за мечтою дерзновенной! Как здорово, что мы смогли, В просторы вырваться Вселенной! (В. Астеров) Игра в онлайн режиме «Кручу- верчу». ( В онлайн режиме (рандомизатор слов Classtools.net) крутят барабан, повторяют устройства компьютера). (После каждого выбора барабана, нажать на выбранное слово, чтобы этот сектор удалился из барабана.) |  Для старта нажать на рисунок ракеты.  Для открытия названия нажать на рисунок ракеты. Действие «скрыть-раскрыть», Виджет «браузер» |
4.«Открытие новых знаний» Физминутка | - Ребята, какие виды компьютеров вы знаете? - Чем отличаются универсальные и специальные компьютеры? Тем временем, наша ракета приближается к первой звезде. Она называется «Универсальные компьютеры» -Молодцы, ребята. Продолжаем, свой полёт. Впереди – вторая звезда «Суперкомпьютеры». Существуют и очень большие компьютеры- суперкомпьютеры. Они используются для решения сложных научных и технических задач. Например, с их помощью управляют полётами космических кораблей, составляют прогнозы погоды. Самый быстрый российский суперкомпьютер носит имя «Ломоносов-2». - А наша ракета продолжает свой полёт. И летит она на третью звезду под названием «Специальные компьютеры». Специальные компьютеры могут решать всего лишь одну или несколько задач. Такие компьютеры, например, используется в медицине. - Ребята, какие бытовые устройства вы знаете, где встроены процессоры? | Дети по одному выходят к доске, с помощью виджета рентгеновское изображение открывают картинки и рассказывают. 1)Компьютеры, у которых монитор, системный блок и клавиатура представляют собой отдельные части, называют настольными персональными компьютерами. 2)Ещё есть персональные компьютеры меньшего размера. У них основные устройства совмещены в одном блоке, раскрываемая как книга. Это-ноутбуки. 3)Ещё меньшие компьютеры - нетбуки и планшеты. 4)Существуют совсем маленькие компьютеры, которые помещаются в кармане, а при работе - на ладони. Их так и называют – «наладонники» или КПК (карманные персональные компьютеры). 5)Кроме привычных уже нам компьютеров с каждым годом появляются новые устройства, в которые встроен компьютер. Это, например, смартфоны. Такие устройства со встроенными в них компьютерами называются мобильными, то есть переносными устройствами и работают с помощью беспроводной связи.Эти телефоны, как и компьютеры, помогают подключиться к разным компьютерам, получить от них нужную информацию или передать информацию от себя другим пользователям телефонной сети через компьютер. Для работы с информацией такие телефоны имеют дополнительную или встроенную в корпус телефона клавиатуру, сенсорный экран и специальное перо (стилус) для управления информацией на экране. Под музыкой выполняют движения. 1 ученик в роли «марсианина» показывает движения. 1 ученик работает на интерактивной доске и рассказывает. «Ломоносов-2» — самый мощный суперкомпьютер России и Восточной Европы. «Ломоносов-2» создан с целью увеличения производительности суперкомпьютерного комплекса МГУ для поддержки исследований на ведущем мировом уровне в части проведения крупных и ресурсоемких расчетов, использующих свыше тысяч процессоров одновременно. 1 ученик рассказывает, а другой работает на доске, открывает скрытые картинки. Компьютеры в медицине В современном обществе все более возрастает роль компьютеров в медицине. Врачи используют компьютеры для многих важных целей. Назовем, некоторые из них: 1) Компьютерная аппаратура широко используется при постановке диагноза, проведении обследований и профилактических осмотров. 2) Компьютерные сети используются для пересылки сообщений о донорских органах, в которых нуждаются больные, ожидающие операции трансплантации. 3) Банки медицинских данных позволяют медикам быть в курсе научных и практических достижений. 4) Компьютеры позволяют установить, как влияет загрязненность воздуха на заболеваемость населения данного района. 5) Компьютерная техника используется для обучения медицинских работников практическим навыкам. 6) Компьютеры используются для создания карт, показывающих скорость распространения эпидемий. 7) Компьютеры хранят в своей памяти истории болезней пациентов. Дети по одному выходят, открывают скрытые картинки. Работа в паре. Обсуждают у кого дома какие бытовые устройства есть? Выходят к доске открывают скрытые картинки и рассказывают. |  Эффект «завихрения»   Виджет «рентгеновское изображение»  (Для открытия музыки нажимать на большую звезду).  (Действие «скрыть-раскрыть»)  Виджет «рентгеновское изображение»       |
6. Рефлексия. Итог занятия. | - Ребята, приближается к концу наше космическое занятие. Давайте, подведем итог, проверяем бортовой журнал. - Молодцы, ребята. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? До новых встреч! | Дети проверяют прежние записи в карточках, исправляют ошибки, дополняют. 1 ученик заполняет на интерактивной доске. |  |