СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "Математическое кафе"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводилось в рамках недели физики и математики в школе. Предназначено для аудитории 8-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Математическое кафе"»

Внеклассное мероприятие - МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ (8 -9кл)

Дата: 24.11.2016

Учителя: Новик Ю.А., Халаимова Е.И.

Цели:

  1. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.

  2. развитие любознательности, внимания, памяти

3) Развитие культуры коллективного умственного труда.

4) Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям

математикой, способствовать развитию математического кругозора,

повышение интереса к предмету


Форма проведения: игра.

Оформление и оборудование

ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация

Плакаты: «Математика - царица наук» (Гаусс), «Из все языков мира самый лучший – это искусственный, весьма сжатый язык – язык математики» (Н. И. Лобачевский), «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» (Паскаль), «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (Анатоль Франс);

Три стола, накрытые скатертями, на них разнообразные геометрические фигуры и пакет с заданием для команд.

Этапы мероприятия.

I   Подготовительный этап: каждый класс параллели заранее выбирает команду из 5 -7 человек.

II   Игровой этап:

а) на экране заставка игры

в классе присутствуют члены команд и группа поддержки - болельщики

Администратор кафе – учитель

Официанты (ведущие) – учащиеся.

Шеф-повара – члены жюри .



Администратор. Мы приглашаем вас в гости в наше необычное уютное кафе всех, кто любит математику. Как известно, что люди приходят в кафе с целью подкрепиться, немножко пошутить и получить удовольствие от вкусной еды.

Блюда, которые вы выберите, предстоит продегустировать, разгадать их секреты.

Официант 1 Стремление человека к знанию отмечали мыслители и поэты в разные века и на разных континентах.

Официант 2. Например, Рудаки писал:

С тех пор как существует мироздание,

Такого нет, кто б не нуждался в знании.

Какой мы ни возьмём язык и век,

Всегда стремился к знанию человек.


Администратор Кафе открывается, команды прошу занять места за столиками.

(команды занимают места за столиками с табличкой «Стол заказан командой 8, 9 кл)

Официант 1 Здесь затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!

Администратор. А следить за порядком в кафе будут наши «шеф-повара» Позвольте мне их представить (представление жюри)

Официант 1. Все места заняты, настало время познакомиться (представление команд)

Официант 2 сегодня в нашем кафе аппетитное меню. Разрешите мне ознакомить вас с ним

  • салат «математический ералаш»

  • «математическая уха»

  • РАГУ “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления

  • Пельмешки «Без спешки» для ваших друзей

  • Пирог «скороспелка»

  • Коктейль «Геометрический натюрморт»

  • Мороженое с взбитыми числами с начинкой из геометрических фигур

  • Компот из загадок.



Официант 1. С меню ознакомились. Приступаем!!! Наш праздник начинается.

Пусть удача и успех, находчивость и смекалка сопутствуют всем здесь присутствующим.

Официант 2. Салат «математический ералаш» (он представляет собой разминку на внимание) готов позвольте ознакомить вас с условиями его употребления.

Каждой команде по очереди задаются 8 вопросов – за каждый правильный ответ 1 балл.

(ВРЕМЯ КАЖДОЙ КОМАНДЕ – 2 минуты (ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ)

Если команда пропускает или дает неправильный ответ, то балл не получает и другой команде НЕ ПЕРЕХОДИТ (принцип дальше, дальше..)

ВОПРОСЫ для команд

  1. 1.Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (угол)

  2. 2.Как называется результат сложения? (сумма)

  3. Как называется треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)

  4. Как называется сумма длин сторон многоугольника? (периметр)

  5. Единица измерения углов? (градус)

  6. Прямоугольник, у которого все стороны раны? (квадрат)

  7. Как называется угол, если он меньше прямого? (Острый)

  8. Что тяжелее пуд железа или пуд пуха? (одинаковый вес)

  9. Как называется результат умножения? (Произведение)

  10. Сколько минут в одном часе? (60)

  11. Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)

  12. Назовите наименьшее трехзначное число? (100)

  13. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?(30 км)

  14. Назовите модуль числа -6? (6)

  15. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)

  16. Чему равна сумма смежных углов? (180)

  17. Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)

  18. Одна сотая часть числа. (1%)

  19. Наименьшее четное натуральное число. (2)

  20. Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)

  21. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

  22. Соперник нолика. (Крестик)

  23. Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)

  24. Число, противоположное 5. (-5)

  25. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

  26. Одна сотая часть метра. (1 см)

  27. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

  28. Сколько секунд в одной минуте? (60)

  29. Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)

  30. Чему равен развернутый угол? (180)

  31. Сколько сторон у квадрата? (4)

  32. Единица измерения углов. (Градус)

  33. Свойство вертикальных углов (равны)

  34. Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)

  35. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)

  36. Сколько месяцев в году? (12)

  37. Число, на которое нельзя делить. (0)

  38. Высшая оценка знаний в школе. (5)

  39. Угол, равный 90 градусов. (Прямой)

  40. Сколько часов в сутках? (24)

  41. Как называется инструмент для проведения окружности? (Циркуль)

  42. Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (Правильная)

  43. Как называется луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам? (Биссектриса)

  44. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

  45. Что есть общего у слова, растения и уравнения? (корень)

  46. Как называется результат вычитания? (разность)

  47. Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)

  48. Сумма всех углов треугольника равна? (180⁰)

  49. Первый месяц осени? (сентябрь)

  50. Как называется самая большая сторона прямоугольного треугольника? (гипотенуза)

  51. Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

  52. Как называется результат деления? (частное)



Официант 1. Переходим к следующему блюду. На горячее у нас сегодня «математическая уха» с числовой заправкой.

Капитанам команд предлагается взять конверты, лежащие на столе с заданиями.

Вам предлагается за 5 минут выполнить задания (выполняются письменно), можно коллективно, можно разделить задания между собой. Это решает капитан команды

У команд заранее на столе лежат листочки с номером команды.

Задания – приложение для вложение в конверт.

1.Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа. (2балла)

  • 1,2,3,4,5,6,7, … 8,9….

  • 10,9,8,7,6,5,….. 4,3..

  • 5,10,15,20,25,30,….. 35,40

  • 8,8,6,6,4,4,…. 2,2

  • 1,2,4,8,16,32,…. 64, 128

2. Витя и Саша встретились в вагоне электропоезда.

-Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста, - сказал Саша.

- А я в пятом вагоне от головы поезда, - заявил Витя.

Сколько вагонов было в электропоезде. (1балл) (9вагонов)

3. «Сколько у тебя учеников?- спросил крестьянин, собираясь отдать в учение своего сына. «Пока немного, - ответил учитель,- Но если придет еще столько же, и еще половина этого числа, и еще четверть этого числа, и твой сын, то будет сто» Сколько учеников было у учителя? (5баллов) (36 учеников)

Официант 2. Наши команды пригласили с собой друзей. И пока они заняты математической ухой мы проведем конкурс болельщиков давайте поможем своей команде. Вот вам угощение пельмешки «Без спешки» (за правильный ответ команде бросают один шар в емкость команды) СЛАЙД №8

Внимание, вопрос (вопросы читает ведущий) на слайде только ответы.

  1. Варит отлично твоя голова:

Пять плюс один получается ………(шесть)

  1. Меньше в 10 раз, чем метр, всем известно…..(дециметр)

  2. Мышь считает дырки в сыре; Три плюс две всего …….(пять)

  3. Какой фигуры нет на рисунке?   

  4. а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.

Ответ: г) треугольника.

  1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  2. В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошке, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошке. Сколько кошек в комнате? (4)

  3. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? (1ч40м=100м).

  4. Число противоположное 5? (-5)

  5. Первый месяц года? Январь

Официант 1. Молодцы! А следующим блюдом будет гарнир квадратный. Если разрезать квадрат, то получится популярная китайская головоломка ТАНГРАМ, которую в Китае называют «чи чао ту», т.е. умственная головоломка из семи частей.

Название «танграм» возникло в Европе, вероятнее всего, от слова «тань» (что означает «китаец») и  корня «грамма» (в переводе с греческого - «буква»).

Карточка № 5.Составьте из частей по две фигуры:

А пока команды работают, болельщики покажут математические фокусы.

Не хотите ли отведать наше фирменное блюдо

РАГУ “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”?

Официанты разносят на столики команд подготовленные задания.

 
1. Фигура состоит из 12 спичек. Переложите три спички так, чтобы получилось три равных квадрата.

Переложите две спички так, чтобы получилось 10 квадратов.



Официант 1. Молодцы, а теперь переходим к десерту

Капитаны команд сдают листы членам жюри. Проверив их, они за каждое правильное задание добавят свои баллы.

Официант 2. Следующее блюдо пирог «скороспелка» отвечает любая команда, которая первая поднимет руку.

СЛАЙД №13 1. Баба Яга утвеpждает, что Змей Гоpыныч не пролетит 1000 км без дозапpавки. Кощей Бессмеpтный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит. Змей Гоpыныч пpолетел 4 часа со скоpостью 247 км/ч и, совершил вынужденную посадку, съел Ивана Цаpевича. Пpоспоpила Баба Яга бочку кваса или не нет? (нет. 247*4=988, но лучше 1000:4=250)

СЛАЙД №14 2. Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили соpокаведеpную бочку пепси-колы. Кощей выпил -6 ведеp, Баба Яга - 4, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp пепси-колы досталось каждой голове? (по 10)

СЛАЙД №15 3. Прибор, который служит для измерения углов в градусах (транспортир)

4. Фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки треугольник

5. что больше 7² или 49 (они равны)

6. определить вид треугольника, если его стороны равны 3,4,5. (прямоугольный)

7.Сколько будет 2+2∙2=? (6)

Коктейль «Геометрический натюрморт» Капитаны рисуют одновременно двумя руками геометрические фигуры: круг и треугольник, квадрат и овал, сердце и звезду

Мороженое с взбитыми числами с начинкой из геометрических фигур”

Сколько квадратов и треугольников изображено на чертеже? (3 квадрата и 18 треугольников) за правильный ответ – 3 балла

Официант 1. Молодцы ребята. У вас хороший аппетит к знаниям. Вы показали хорошие знания и смекалку. Наступило время компота из загадок (за каждый правильный ответ 1 балл)

(если команда дает ответ не правильный, то может ответить другая команда по очереди)

Загадка команде 8

№1 Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число. урок - сорок)


Официант 2. Загадка команде «9»

№2 Коль в треугольнике угол прямой,

Я называюсь его стороной.

Букву последнюю мне поменять -

Буду, как ветер, вас по морю мчать. (Катет-катер)


Официант 2. Загадка команде «8»

№3 С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа. (Шерсть - шесть)


Официант 1. Загадка команде «9»

№4 Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь - семья)



Официант 1. Загадка команде «8»

№5 Рождаюсь на мебельной фабрике я

И в каждом хозяйстве нельзя без меня.

Отбросишь последнюю букву мою -

Названье большому числу я даю. (Стол - сто)


Официант 2 Загадка команде «9»

№6 С «К» - фигура без углов,

С «Д» - дружить с тобой готов. (Круг - друг)


Администратор. А теперь давайте подведем итого. Наши шеф-повара подсчитают ваши очки. (пока идет подсчет очков) А команды покажут математический юмористический номер.

Официант 2.Да, путь познания не гладок.

Но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

Официант 1. Вы все молодцы! Вы все удальцы!

Решали, старались, смекали

И пусть на года любимой всегда

Для вас будет математика!

 

Официант 2. Она и серьезна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и с ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться

Официант 1.

Желаем к математике

Всем прилагать старанье

всего вам доброго друзья

хорошего вам настроения!



Итоги и награждения учащихся и команд





1.Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа. (2балла)

  • 1,2,3,4,5,6,7, …

  • 10,9,8,7,6,5,…..

  • 5,10,15,20,25,30,…..

  • 8,8,6,6,4,4,….

  • 1,2,4,8,16,32,….


2. Витя и Саша встретились в вагоне электропоезда.

-Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста, - сказал Саша.

- А я в пятом вагоне от головы поезда, - заявил Витя.

Сколько вагонов было в электропоезде. (1балл)



3. «Сколько у тебя учеников?- спросил крестьянин, собираясь отдать в учение своего сына. «Пока немного, - ответил учитель,- Но если придет еще столько же, и еще половина этого числа, и еще четверть этого числа, и твой сын, то будет сто» Сколько учеников было у учителя? (5баллов)





1.Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа. (2балла)

  • 1,2,3,4,5,6,7, …

  • 10,9,8,7,6,5,…..

  • 5,10,15,20,25,30,…..

  • 8,8,6,6,4,4,….

  • 1,2,4,8,16,32,….


2. Витя и Саша встретились в вагоне электропоезда.

-Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста, - сказал Саша.

- А я в пятом вагоне от головы поезда, - заявил Витя.

Сколько вагонов было в электропоезде. (1балл)



3. «Сколько у тебя учеников?- спросил крестьянин, собираясь отдать в учение своего сына. «Пока немного, - ответил учитель,- Но если придет еще столько же, и еще половина этого числа, и еще четверть этого числа, и твой сын, то будет сто» Сколько учеников было у учителя? (5баллов)







МАТЕМАТИЧЕСКОЕ

КАФЕ





МЕНЮ:



  • салат «математический ералаш»

  • «математическая уха»

  • РАГУ “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления

  • Пельмешки «Без спешки» для ваших друзей

  • Пирог «скороспелка»

  • Мороженое с взбитыми числами с начинкой из геометрических фигур

  • Компот из загадок.