СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "Тайны насекомых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие посвящено насекомым. Знакомит с тайнами , интересными фактами о насемомых.  Данный матерал можно использовать  для проведения классного часа

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Тайны насекомых"»

Разработка внеклассного мероприятия «Тайны насекомых» для учащихся 1 класса

Цель: познакомить учащихся с жизнью насекомых.
Задачи : образовательные: актуализировать знания учащихся о насекомых, рассмотреть значение насекомых и взаимосвязи в природе;

развивающие: развитие внимания, сообразительности учащихся, умение ребят работать в коллективе;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора учащихся.

Оборудование: рисунки с изображением насекомых, коллекции насекомых.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

У нас сегодня не простое занятие. Вам предстоит сделать для себя новые открытия.

2.Введение в тему.

Учитель: Сегодня мы отправляемся в лес, чтобы узнать тайны из жизни насекомых. Закройте глаза и представьте: вы в лесной полянке . На полянке много цветов с приятным запахом.

И вдруг …

У маленькой Катюши 
Уселся на макушке 
Не мотылек, не птичка - 
Над цветком порхает, пляшет 
Веерком узорным машет.
Это бабочка .

Интересно кого еще можно встретить на лугу?

А теперь отгадываем загадки. (показываем соответствующие рисунки насекомых)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела)

Нос долог, голос тонок.

Кто его убьет,

Тот кровь свою прольет.

(Комар)

Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо …Стрекоза

Учитель: Посмотрите на эти рисунки и скажите как назовем этих животных? (насекомые)

3.Открытие новых знаний:

Учитель: Как вы думаете, почему их назвали насекомыми. Давайте посмотрим на рисунки насекомых. На брюшке видны полоски-насечки.
Учитель: Сколько ног у насекомых? (Шесть)
Учитель: Сколько частей тела у насекомых?(три: голова, грудь, брюшко)

Учитель: Что находится на голове у насекомых? (усики, глаза, рот,хоботок)

Учитель: А, кто знает, какую работу в природе выполняют насекомые? Пользу они приносят, или вред?


Насекомые –опылители. Многие из них уничтожают вредных насекомых.

Учитель: Отгадайте загадку:
С цветочка на травинку, с листочка на былинку,
Отталкиваясь ножками, летает над дорожками.
(Кузнечик)

Учитель: Вы слышали много раз, как стрекочут кузнечики. Ну, а как они это делают? На спинке у кузнечика аккуратно, домиком, сложены крылышки. Когда захочется кузнечику застрекотать, приподнимает он чуть свои крылышки и быстро-быстро по краю другого крылышка водит. И у кузнечика трещат крылышки. На самых передних ножках у кузнечика две крошечные дырочки. Оказывается, это уши кузнечика. Ими он слышит. Кузнечик-полезное насекомое, он поедает тлей, мелких гусениц.

Учитель: А теперь давайте поиграем. Я назову насекомое , а вы домик где он живет.

Муравей …….

Пчела ………..

Комар ……….

Бабочка ……...


Учитель: Известно много сказок, песен, стихотворений о насекомых. Какие литературные произведения вы знаете? (ответы учащихся)
4.Работа с коллекцией насекомых.

5. Итоги мероприятия:

Какую роль выполняют насекомые?
Что произойдет, если исчезнут насекомые?

  Учитель: Интересное и необычное занятие у нас с вами сегодня получилось! Как красив мир насекомых. Будем любоваться ими, беречь и охранять их!