СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка воспитательного мероприятия к курсу "Уроки гражданственности Донбасса"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка воспитательного мероприятия "Герои наших дней". Возможно использование в урочной и внеурочной работе, а также в рамках курса "Уроки гражданственности Донбасса"

Просмотр содержимого документа
«Разработка воспитательного мероприятия к курсу "Уроки гражданственности Донбасса"»

Тема воспитательного классного часа: «Ради жизни, или герои наших дней»

Класс: 11

Эпиграф: Герой – это человек, который оказался в нужное время в нужном месте и помог людям.

Мы знаем, что ныне лежит на весах,И что совершается ныне.Час мужества пробил на наших часах.И мужество нас не оставит./ Анна Ахматова, 1942

о подвигах стихи слагают. О славе песни создают.Герои никогда не умирают.Герои в нашей памяти живут!

Тип занятия: литературно-музыкальная гостиная

Цель: воспитание гражданско-патриотического чувства.

Задачи:

1) формирование представления учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека;

2)расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего города;

3) воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.

Оформление:

  1. Плакаты: “Мы обязаны Вами гордиться…”, “Просто так героем не станешь…”, “И в памяти хранить мы будем вечно, ребят, которых нет уж среди нас”. “Есть память, которой не будет конца”, “Никто не забыт, и ничто не забыто!”

  2. Музыка: фоновая (фанфары, «Спасибо, ребята», «Работайте, братья», метроном);хоровые : «Марш Донбасса; «Обелиск», «Кукушка», «Папы, мамы», «Мы не хотим войны»

Вводная часть Фанфары.

Выходят ведущие. Слайды с названием мероприятия и эпиграф

Ведущий:

Добрый день уважаемые гости, учителя и учащиеся!

Ведущий:

«Целью нашей сегодняшней встречи является то, чтобы вы, ребята, осознали себя людьми гордыми, достойными. Чтобы в вас проснулось еще дремлющее чувство любви к своей Родине. Родина она как мать, ее не выбирают. Ее или предают или защищают и только гордый, достойный может стать патриотом своей страны.

Ведущий:

сегодня у нас в гостях почетные гости мероприятия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________а также те, кто не задумываясь бросили себя в адское пекло войны в трудное для Родины время- настоящие герои, благородные и отважные,  скромные, сильные, мужественные, прошедшие все круги ада _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вам слово…


Ведущий:

Сегодня мы собрались поговорить о подвигах и героях Часто на уроках истории мы видели реальные примеры из жизни. Но это было тАм за чертой лет и столетий. А задумывались ли вы ктО такие герои нАших дней?


Ведущий:

Нет, мужество случайным не бывает.
Оно в душе солдата родилось,
Когда он

о друзьях не забывает
И с Родиной себя не мыслит врозь!. . .


Далее хор

1.Звучит песня «Марш Донбасса» в исполнении 11 класса

на фоне видеоролика «Мне было 18…


1 ведущий: когда мы слышим такие слова: совершил героический поступок, подвиг, героический человек, что мы подразумеваем под этими определениями? Что такое подвиг? Что такое героический поступок? Кого называют героем?


2 ведущий:

Вопрос: что объединяет эти понятия?

Каким одним словом их можно обозначить?

(Ответ: Самопожертвование. Мужество, бесстрашие)


1 ведущий:

Древние римляне говорили так: «Там хорошо, где Родина». А что такое Родина?

(Ответ: любовь, семье, матери, родителям к родному городу, ... )


2 ведущий: Далее стихотворение «Я-Горловка»


1 ведущий:

Как часто в нашем представлении слово «герой» ассоциируется с каким-то особенным, до предела идеализированным образом. И не только в фильмах о «супергероях»… Вспомните, например, русские сказания о былинных богатырях, чьи рост и сила просто потрясали воображение читателя.


Герой выдающийся своей  храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий  подвиги.


Героизм героический дух, образ действий, присущий герою.


Подвиг героический самоотверженный поступок.


1 ведущий:

В нашей школе накануне проходил опрос «Как учащиеся относятся к героизму? Что они понимают под словом «подвиг»?»

(из сочинений учащихся)

- «Совершить подвиг в наше время – это  большая редкость».


- «Подвиг – перевести старика через дорогу».


- «Подвиг – это спасение утопающего, гибнущего в огне».


- «Подвиги совершают во время войны».


- «Подвигом можно считать, когда человек кого–то спас. Например, как


- «Подвиг в наше время – это совершение поступка, который считается героическим. Это должно совершаться бескорыстно, то есть без какой – либо для себя выгоды.


- Совершая подвиг, человек не должен думать о последствиях для себя».


ведущий:

Но реальные события нашей жизни говорят нам о том, что историю великих подвигов чаще всего пишут обычные люди, ничем «сверхнормальным» до своего героического поступка не выделяющиеся. То есть, жил-был обычный парень рядом с нами. И вдруг – подвиг. Если не верите, то напрасно… Героями не рождаются, героями становятся…


ведущий: мальчишки, выросшие в мирное время, не знавшие потерь и невзгод, став в трудные для Родины времена солдатами, превратились в героев. . .


ведущий: такими обычными, простыми ребятами стали наши земляки, ребята с нашего двора:

1-________________________________________________________________________________________________________________________________________2_______________________________________________________________________________________________________________________________________3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, погибшие за нас, спасшие наши жизни и город !


ведущий :

пусть подвиги павших будут всегда живым примером молодому поколению, учат верности любви к своей Родине, стремлению её защитить и, если потребуется, то и самым дорогим - ценой своей жизни.

Ведущий

Неугасима будет память поколения
И память тех, кого так свято чтим,
те, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим. звучит метроном

Далее стихотворение-посвящение …

звучит фоновая музыка (песня Руслана Остожка «Работайте , братья...»

ведущий:

В нашей памяти хранится много событий и фактов. А тот, кто перестает помнить, тот перестает жить. И сегодня мы собрались, чтобы почтить тех, кого уже нет с нами рядом, и помнить о тех, кто хранит столь хрупкий сегОдня мир.

ведущий:

 Жизнь человека – только миг 
В безбрежном времени Вселенной. 
И только в памяти живых 
Она становиться нетленной. 

Далее песня «Обелиск» в исполнении….

ведущий:

Война вошла в наши жизни и наши семьи, когда ее никто на нашей земле не ждал, не желал. Мы очень много говорили о Великой Отечественной войне, о многих войнах вы читали на уроках истории, смотрели фильмы. И разве могли мы представить, что сами окажемся в самом горниле войны?

ведущий:

слово …


Ночью ли, днем ли - война, война,
Сжимает нам горло, лишает сна.
Путает имена.

О чем ни подумай - война, война.

Наш спутник угрюмый - она одна.

Чем дальше от битвы,

тем сердцу тесней.
Тем горше с ней.

Восходы, закаты - все ты одна.

Какая тоска ты - война, война

Какое ты слово: война, война...

Как будто на слове ни пятнышка крови,

А свет все багровей во тьме окна.

Тебе говорит моя страна:

- Мне трудно дышать,- говорит она.-

Но я распрямлюсь и на все времена

Тебя истреблю, война!


Ведущий: На защиту нашей земли, на защиту наших городов встали простые люди, которые совсем недавно работали в шахтах, на заводах, жили с нами по соседству, которых мы хорошо знали. Во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши близкие и знакомые люди жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью? Во имя интересов Отечества, во имя мира и справедливости.


Ведущий: слово … «Донбасс никто не ставил на колени»...


Донбасс никто не ставил на колени, 
И никому поставить не дано! 
Но враг не знал об этом к сожаленью, 
Ведь думал, что сломает нас войной. 

 И вышли на защиту патриоты, 
Оставив жен, детей и матерей своих… 
И каждый верил наш солдат из каждой роты, 
Что не они, а мы поставим на колени их. 

 Так и случилось – вырвали победу! 
И радость переполнила сердца, 
Но не прошла война, увы, бесследно, 
Дошли немногие из наших до конца. 

 Мы никогда не знали пораженья, 
И видно это свыше решено: 
Донбасс никто не ставил на колени 
И никому поставить не дано!


Ведущий: Известный русский писатель и философ Николай Чернышевский писал: «Патриот - это человек, служащий Родине, а Родина – это прежде всего – народ».Что значит быть патриотом своей страны? Настоящий патриот уважает патриота другой страны. Пройдет детство, и на пороге взрослой жизни вы в полной мере поймете, что такое чувство Родины. Посмотрите на экран, быть может, вы увидите своих знакомых...


Ведущий: Далее песня «Кукушка»

на фоне видео о городе…

Ведущий:  Бьют зенитки, и мины летят, завывая,
Разоренное утро и ночи без сна.
Наше детство огнем опалила большая, 
Не по детскому росту война. 


Наши дети просто повзрослели раньше,
Год за два авансом им дала война,
Забрала наив, налет стирая фальши, 
А взамен осталась искренность одна.

И пока полмира сводку обсуждало - 
Кто стрелял, откуда, почему, когда,

Наши дети просто прятались в подвалах, 
Когда ночью «Градом» било города…

Ведущий :

ООН назвала рекордное число погибших на Донбассе Управления Верховного комиссара ООН по правам человека обнародовало очередной отчет о количестве погибших с апреля 2014 года зафиксировано 9 553 погибших, в том числе 68 детей.  Еще 22 137 человек получили ранения, из них 186 - дети.  

Ведущий :

далее песня «Папы, мамы. Мы не хотим войны!» на фоне видео____________________________________________________________


Ведущий: Будущее нашей страны в руках подрастающего поколения, и многое в жизни зависит от вас, вашего отношения к окружающей действительности…»

Когда врывается война в твой тихий дворик,
Когда не пенье птиц, а выстрелы и залпы,
Когда не детский смех, а мамы горе,
Когда из боя ждут с молитвой папу -
Тогда ценнее жизнь, роднее люди,
И видно нас всё больше по делам.
И вера так сильна, что счастье будет,
Хоть сколько б ни хотели смерти нам!


Донбасс стоит! Донбасс не
гнеться! Хоть кровь уже рекою
льется. И сердце гнев до боли
сжав. Никто не струсил. Не
сбежал.

Стоят бойцы, поправив
страх! Ворота выбивает враг.

Но каждый знает-за спиной его
семья и дом родной!

Ведущий:

Любая война всегда считается последней, человечество не хочет верить, что трагические события повторятся вновь, к сожалению, после Великой Отечественной прошла уже не одна война. И как не назови – боевые действия, военное вмешательство во внутренние дела государства, интернациональный долг, помощь дружественным державам – война не меняет своей сути. В любых боевых действиях есть раненые и убитые, горе матерей, жён и детей, героические подвиги и мужество, боль утраты и жизнь после войны.

на фоне видео _________________________________________________

Опять обстрел, 
и страх – комком у горла...
Осеннее-сер 
многострадальный город.
В очередях 
за хлебом, как в блокаду…
О, Горлов-град, 
за что тебя из «Градов»?..
Сравнять с землей 
иль срыть до горизонтов
тот город мой, 
где «вкалывал» Изотов,
Где шурфы шахт – 
как братские могилы?!…
Жаль, ту войну 
мы, правнуки, забыли…
И полетел 
коричневой чумою
фашизм 
над жёлто-синею страною.
Смотри, солдат, 
до остановки сердца,
в глаза 
тобой убитого 
младенца!".



Ведущий: «…Кто не знает прошлого, тот не видит будущего. Знать, уважать и поддерживать традиции своего народа, чтить память погибших , с должным почтением относиться к живущим рядом ветеранам, осознавать свою значимость в современном обществе – вот те простые правила, которые помогут вам во взаимоотношениях с людьми.

Ведущий-слово …

(звучит фоновая песня «Спасибо, ребята» Лепса)

В Новороссии гибнут
солдаты,
Чтоб не бомбили города у нас
вновь.
Они гибнут не зная
свободы,они гибнут,не
зная,что?где?
Они все истекая
кровью,умирают лежа на
земле.
На войне погибают ребята,
В блиндаже умирая сыром.
Погибают солдаты все зная,
Что победа уже за плечом.


Спасибо всем тем,
Кто за улыбки детей.
Пошли в ополчение ради
людей.
За мир,и за право,
за свободу,и нравы,
не сильно боясь,
пошли под отраву.
Спасибо!всем тем,
кто защитил нас от страха,
от пуль, и гранат.
СПАСИБО!Ребят!


Ведущий: Каждое время рождает свои песни, книги, своих героев. Обращение к героическому прошлому и уважение настоящего нашей Родины, памяти – святой долг каждого гражданина. История современного Донбасса для многих наших ровесников стала настоящей школой мужества и подлинного героизма.


Звучит песня «Мы не хотим войны» на фоне видео ____________________________________________


Ведущий: наша встреча подошла к концу и мы надеемся, что такие понятия как подвиг и героизм для вас стали ближе и понятнее, потому что героизм — не просто выдающийся поступок, а подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины. Мы должны знать, обязаны уважать историю своей страны, какими бы жестокими не были времена. Это наша история и другой она уже не будет.

Ведущий:

Срывает время тайного печать.

          И подвиг не забыть, не замолчать,

          Не спрятать вместе с папками в архив.

Пока мы помним, этот подвиг жив!

Ведущий: Всем спасибо за участие и внимание!