Тема воспитательного классного часа: «Ради жизни, или герои наших дней»
Класс: 11
Эпиграф: Герой – это человек, который оказался в нужное время в нужном месте и помог людям.
Мы знаем, что ныне лежит на весах,И что совершается ныне.Час мужества пробил на наших часах.И мужество нас не оставит./ Анна Ахматова, 1942
о подвигах стихи слагают. О славе песни создают.Герои никогда не умирают.Герои в нашей памяти живут!
Тип занятия: литературно-музыкальная гостиная
Цель: воспитание гражданско-патриотического чувства.
Задачи:
1) формирование представления учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека;
2)расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего города;
3) воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.
Оформление:
Плакаты: “Мы обязаны Вами гордиться…”, “Просто так героем не станешь…”, “И в памяти хранить мы будем вечно, ребят, которых нет уж среди нас”. “Есть память, которой не будет конца”, “Никто не забыт, и ничто не забыто!”
Музыка: фоновая (фанфары, «Спасибо, ребята», «Работайте, братья», метроном);хоровые : «Марш Донбасса; «Обелиск», «Кукушка», «Папы, мамы», «Мы не хотим войны»
Вводная часть Фанфары.
Выходят ведущие. Слайды с названием мероприятия и эпиграф
Ведущий:
Добрый день уважаемые гости, учителя и учащиеся!
Ведущий:
«Целью нашей сегодняшней встречи является то, чтобы вы, ребята, осознали себя людьми гордыми, достойными. Чтобы в вас проснулось еще дремлющее чувство любви к своей Родине. Родина она как мать, ее не выбирают. Ее или предают или защищают и только гордый, достойный может стать патриотом своей страны.
Ведущий:
сегодня у нас в гостях почетные гости мероприятия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________а также те, кто не задумываясь бросили себя в адское пекло войны в трудное для Родины время- настоящие герои, благородные и отважные, скромные, сильные, мужественные, прошедшие все круги ада _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вам слово…
Ведущий:
Сегодня мы собрались поговорить о подвигах и героях Часто на уроках истории мы видели реальные примеры из жизни. Но это было тАм за чертой лет и столетий. А задумывались ли вы ктО такие герои нАших дней?
Ведущий:
Нет, мужество случайным не бывает.
Оно в душе солдата родилось,
Когда он
о друзьях не забывает
И с Родиной себя не мыслит врозь!. . .
Далее хор
1.Звучит песня «Марш Донбасса» в исполнении 11 класса
на фоне видеоролика «Мне было 18…
1 ведущий: когда мы слышим такие слова: совершил героический поступок, подвиг, героический человек, что мы подразумеваем под этими определениями? Что такое подвиг? Что такое героический поступок? Кого называют героем?
2 ведущий:
Вопрос: что объединяет эти понятия?
Каким одним словом их можно обозначить?
(Ответ: Самопожертвование. Мужество, бесстрашие)
1 ведущий:
Древние римляне говорили так: «Там хорошо, где Родина». А что такое Родина?
(Ответ: любовь, семье, матери, родителям к родному городу, ... )
2 ведущий: Далее стихотворение «Я-Горловка»
1 ведущий:
Как часто в нашем представлении слово «герой» ассоциируется с каким-то особенным, до предела идеализированным образом. И не только в фильмах о «супергероях»… Вспомните, например, русские сказания о былинных богатырях, чьи рост и сила просто потрясали воображение читателя.
Герой – выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
Героизм – героический дух, образ действий, присущий герою.
Подвиг – героический самоотверженный поступок.
1 ведущий:
В нашей школе накануне проходил опрос «Как учащиеся относятся к героизму? Что они понимают под словом «подвиг»?»
(из сочинений учащихся)
- «Совершить подвиг в наше время – это большая редкость».
- «Подвиг – перевести старика через дорогу».
- «Подвиг – это спасение утопающего, гибнущего в огне».
- «Подвиги совершают во время войны».
- «Подвигом можно считать, когда человек кого–то спас. Например, как
- «Подвиг в наше время – это совершение поступка, который считается героическим. Это должно совершаться бескорыстно, то есть без какой – либо для себя выгоды.
- Совершая подвиг, человек не должен думать о последствиях для себя».
ведущий:
Но реальные события нашей жизни говорят нам о том, что историю великих подвигов чаще всего пишут обычные люди, ничем «сверхнормальным» до своего героического поступка не выделяющиеся. То есть, жил-был обычный парень рядом с нами. И вдруг – подвиг. Если не верите, то напрасно… Героями не рождаются, героями становятся…
ведущий: мальчишки, выросшие в мирное время, не знавшие потерь и невзгод, став в трудные для Родины времена солдатами, превратились в героев. . .
ведущий: такими обычными, простыми ребятами стали наши земляки, ребята с нашего двора:
1-________________________________________________________________________________________________________________________________________2_______________________________________________________________________________________________________________________________________3___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, погибшие за нас, спасшие наши жизни и город !
ведущий :
пусть подвиги павших будут всегда живым примером молодому поколению, учат верности любви к своей Родине, стремлению её защитить и, если потребуется, то и самым дорогим - ценой своей жизни.
Ведущий
Неугасима будет память поколения
И память тех, кого так свято чтим,
те, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим. звучит метроном
Далее стихотворение-посвящение …
звучит фоновая музыка (песня Руслана Остожка «Работайте , братья...»
ведущий:
В нашей памяти хранится много событий и фактов. А тот, кто перестает помнить, тот перестает жить. И сегодня мы собрались, чтобы почтить тех, кого уже нет с нами рядом, и помнить о тех, кто хранит столь хрупкий сегОдня мир.
ведущий:
Жизнь человека – только миг
В безбрежном времени Вселенной.
И только в памяти живых
Она становиться нетленной.
Далее песня «Обелиск» в исполнении….
ведущий:
Война вошла в наши жизни и наши семьи, когда ее никто на нашей земле не ждал, не желал. Мы очень много говорили о Великой Отечественной войне, о многих войнах вы читали на уроках истории, смотрели фильмы. И разве могли мы представить, что сами окажемся в самом горниле войны?
ведущий:
слово …
Ночью ли, днем ли - война, война,
Сжимает нам горло, лишает сна.
Путает имена.
О чем ни подумай - война, война.
Наш спутник угрюмый - она одна.
Чем дальше от битвы,
тем сердцу тесней.
Тем горше с ней.
Восходы, закаты - все ты одна.
Какая тоска ты - война, война
Какое ты слово: война, война...
Как будто на слове ни пятнышка крови,
А свет все багровей во тьме окна.
Тебе говорит моя страна:
- Мне трудно дышать,- говорит она.-
Но я распрямлюсь и на все времена
Тебя истреблю, война!
Ведущий: На защиту нашей земли, на защиту наших городов встали простые люди, которые совсем недавно работали в шахтах, на заводах, жили с нами по соседству, которых мы хорошо знали. Во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши близкие и знакомые люди жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью? Во имя интересов Отечества, во имя мира и справедливости.
Ведущий: слово … «Донбасс никто не ставил на колени»...
Донбасс никто не ставил на колени,
И никому поставить не дано!
Но враг не знал об этом к сожаленью,
Ведь думал, что сломает нас войной.
И вышли на защиту патриоты,
Оставив жен, детей и матерей своих…
И каждый верил наш солдат из каждой роты,
Что не они, а мы поставим на колени их.
Так и случилось – вырвали победу!
И радость переполнила сердца,
Но не прошла война, увы, бесследно,
Дошли немногие из наших до конца.
Мы никогда не знали пораженья,
И видно это свыше решено:
Донбасс никто не ставил на колени
И никому поставить не дано!
Ведущий: Известный русский писатель и философ Николай Чернышевский писал: «Патриот - это человек, служащий Родине, а Родина – это прежде всего – народ».Что значит быть патриотом своей страны? Настоящий патриот уважает патриота другой страны. Пройдет детство, и на пороге взрослой жизни вы в полной мере поймете, что такое чувство Родины. Посмотрите на экран, быть может, вы увидите своих знакомых...
Ведущий: Далее песня «Кукушка»
на фоне видео о городе…
Ведущий: Бьют зенитки, и мины летят, завывая,
Разоренное утро и ночи без сна.
Наше детство огнем опалила большая,
Не по детскому росту война.
Наши дети просто повзрослели раньше,
Год за два авансом им дала война,
Забрала наив, налет стирая фальши,
А взамен осталась искренность одна.
И пока полмира сводку обсуждало -
Кто стрелял, откуда, почему, когда,
Наши дети просто прятались в подвалах,
Когда ночью «Градом» било города…
Ведущий :
ООН назвала рекордное число погибших на Донбассе Управления Верховного комиссара ООН по правам человека обнародовало очередной отчет о количестве погибших с апреля 2014 года зафиксировано 9 553 погибших, в том числе 68 детей. Еще 22 137 человек получили ранения, из них 186 - дети.
Ведущий :
далее песня «Папы, мамы. Мы не хотим войны!» на фоне видео____________________________________________________________
Ведущий: Будущее нашей страны в руках подрастающего поколения, и многое в жизни зависит от вас, вашего отношения к окружающей действительности…»
Когда врывается война в твой тихий дворик,
Когда не пенье птиц, а выстрелы и залпы,
Когда не детский смех, а мамы горе,
Когда из боя ждут с молитвой папу -
Тогда ценнее жизнь, роднее люди,
И видно нас всё больше по делам.
И вера так сильна, что счастье будет,
Хоть сколько б ни хотели смерти нам!
Донбасс стоит! Донбасс не
гнеться! Хоть кровь уже рекою
льется. И сердце гнев до боли
сжав. Никто не струсил. Не
сбежал.
Стоят бойцы, поправив
страх! Ворота выбивает враг.
Но каждый знает-за спиной его
семья и дом родной!
Ведущий:
Любая война всегда считается последней, человечество не хочет верить, что трагические события повторятся вновь, к сожалению, после Великой Отечественной прошла уже не одна война. И как не назови – боевые действия, военное вмешательство во внутренние дела государства, интернациональный долг, помощь дружественным державам – война не меняет своей сути. В любых боевых действиях есть раненые и убитые, горе матерей, жён и детей, героические подвиги и мужество, боль утраты и жизнь после войны.
на фоне видео _________________________________________________
Опять обстрел,
и страх – комком у горла...
Осеннее-сер
многострадальный город.
В очередях
за хлебом, как в блокаду…
О, Горлов-град,
за что тебя из «Градов»?..
Сравнять с землей
иль срыть до горизонтов
тот город мой,
где «вкалывал» Изотов,
Где шурфы шахт –
как братские могилы?!…
Жаль, ту войну
мы, правнуки, забыли…
И полетел
коричневой чумою
фашизм
над жёлто-синею страною.
Смотри, солдат,
до остановки сердца,
в глаза
тобой убитого
младенца!".
Ведущий: «…Кто не знает прошлого, тот не видит будущего. Знать, уважать и поддерживать традиции своего народа, чтить память погибших , с должным почтением относиться к живущим рядом ветеранам, осознавать свою значимость в современном обществе – вот те простые правила, которые помогут вам во взаимоотношениях с людьми.
Ведущий-слово …
(звучит фоновая песня «Спасибо, ребята» Лепса)
В Новороссии гибнут
солдаты,
Чтоб не бомбили города у нас
вновь.
Они гибнут не зная
свободы,они гибнут,не
зная,что?где?
Они все истекая
кровью,умирают лежа на
земле.
На войне погибают ребята,
В блиндаже умирая сыром.
Погибают солдаты все зная,
Что победа уже за плечом.
Спасибо всем тем,
Кто за улыбки детей.
Пошли в ополчение ради
людей.
За мир,и за право,
за свободу,и нравы,
не сильно боясь,
пошли под отраву.
Спасибо!всем тем,
кто защитил нас от страха,
от пуль, и гранат.
СПАСИБО!Ребят!
Ведущий: Каждое время рождает свои песни, книги, своих героев. Обращение к героическому прошлому и уважение настоящего нашей Родины, памяти – святой долг каждого гражданина. История современного Донбасса для многих наших ровесников стала настоящей школой мужества и подлинного героизма.
Звучит песня «Мы не хотим войны» на фоне видео ____________________________________________
Ведущий: наша встреча подошла к концу и мы надеемся, что такие понятия как подвиг и героизм для вас стали ближе и понятнее, потому что героизм — не просто выдающийся поступок, а подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины. Мы должны знать, обязаны уважать историю своей страны, какими бы жестокими не были времена. Это наша история и другой она уже не будет.
Ведущий:
Срывает время тайного печать.
И подвиг не забыть, не замолчать,
Не спрятать вместе с папками в архив.
Пока мы помним, этот подвиг жив!
Ведущий: Всем спасибо за участие и внимание!