План
психолого-педагогической
характеристики класса
на І семестр 2016-2017у.г.
классного руководителя11 –А класса
Цуняк Ирины Владимировны

Утверждено
Директор Согласовано
МОУ «Школа № 82 г. Донецка» Заместитель директора
Рутченко И. Ю. по воспитательной работе
Пигольчук Я. Й.
Проблема, над которой работает классный руководитель 11– А класса:
Ориентация каждого ученика на развитие его новых психологических возможностей , проектирование личности , ориентация и управления ее развитием ; формирование успешной личности школьника . Формирование основ самопознания, самооценки; положительного самоотношения к соблюдению норм этикета ; конструктивного подхода к решению различных жизненных ситуаций; готовности работать над собой и своими нравственными качествами.
Задача воспитательной работы с учащимися 11-А класса на 2016-20167 учебный год:
1. Формирование организованного коллектива через активизацию форм индивидуального воздействия и коллективной воспитательной работы.
2. Углубление понимания учащимися содержания этических норм и правил.
3. Развитие интереса к обучению, формирование потребности постоянно активизировать свою познавательную деятельность.
4. Формирование потребности в гражданской деятельности.
5. Обучение методов поддержания здорового образа жизни.
6. Формирование успешной личности школьника через приобщение к активной деятельности.
7. Воспитание положительного отношения к труду.
8. Привлечение к духовной культуре, сокровищ украинской и мировой культуры.
9. Формирование основ самопознания, самооценки;
10.Формування положительного самоотношения к соблюдению норм
этикета;
11.Конструктивний подход к решению различных жизненных ситуаций;
12.Готовнисть работать над собой и своими нравственными качествами.
Состав класса. Общие сведения об учащихся:

Общая информация про класс
Количество учеников– 10
Количество мальчиков – 3
Количество девочек – 7

Список учеников 11– А класса
№ п/п | Ф.И.О. ученика | Дата рождения | Адрес |
1. | Гущина Екатерина Вадимовна | 26.11.1999 | Касаткина, 39 |
2. | Ефимов Данил Александрович | 23.09.1999 | Институтская 8/11 |
3. | Иванов Эдуард Александрович | 23.08.1999 | Врубовая 23 |
4. | Мазурова Валерия Константиновна | 10.07.2000 | Кузмина 4/1 |
5. | Мальцева Анастасия Александровна | 01.12.1999 | Институтская 4/10 |
6. | Перков Константин Романович | 29.03.2000 | Удмурдская 1 |
7. | Степанец Ксения Андреевна | 18.05.1999 | Уральская 33/15 |
8. | Шевченко Наталья Александровна | 25.05.2000 | Институтская 11/5 |
9. | Майер Алина Андреевна | 28.09.2000 | Кирова 205/9 |
10. | Полстяна Маргарита Максимовна | 23.04.1999 | Институтская 3/11 |
Возрастной состав11 – А класса
Год рождения | 1999 | 2000 |
Мальчики | 2 ученика | 1 ученик |
Девочки | 4 ученика | 3ученика |
Всего | 6 учеников | 4 ученика |

Уровень учебных достижений(по итогам 10 класса)
Уровеньучебных достижений за 10 класс | Высокий | Достаточный | Средний | Начальный |
1 ученик | 5 учеников | 4 учеников | - |
Уровень воспитанности детей:
высокий –5
достаточный–5

Дети:
сироты- 0
полусироты- 1 ( Перков К.)
находятся под опекой - 0
состоят на учете в СДН - 0
состоят на ВШУ -0
Занятость учащихся 11 – А класса в факультативах,кружках, секциях
Посещают кружки - 5
спортивные школы, секции - 1
музыкальные школы - 0
художественные школы - 0
внешкольные учреждения- 7
Учащиеся, склонные к правонарушениям-0
Сведения о состоянии здоровья учащихся:
Занятия физической культурой:
- в основной группе- 9
- в подготовительной группе- 0
- в специальной группе- 0
- освобожденные от занятий физкультурой- 1 (Мальцева Анастасия)

Статус учащихся в классе
лидеры – 2 (Мазурова В., Степанец К.)
предпочитаемые – 2 (Мазурова В., Степанец К.)
пренебрегаемые -0
группа «риска» - 0
Староста- Мазурова Валерия
Помощник старосты-Степанец Ксения
Учебный сектор-Шевченко Наталья
Ответственный за дежурство-Гущина Екатерина
Редколлегия-Майер Алина, Полстяная Маргарита
Ответственный за уборку школьной территории- Ефимов Данил
Ответственный за внеклассные мероприятия- Мальцева Анастасия
Ответственный за учебники- Перков Костя
Физорг- Иванов Эдуард
Психолого – педагогическая характеристика класса
В 11 классе учится 10 учеников. Из них - 3 юношей и 7 девушек. Возрастной состав учащихся от 16 до 17
лет. Класс возрастной нормы с группой интеллектуальных детей. Большинство учеников класса зачислены в школы еще с первого класса по желанию родителей. Класс профильный. Не стабилен с момента образования.
Уровень психолого-педагогической образованности - хороший, общий психологический климат всех семей соответствует норме.
Показатели успеваемости в классе такие:
• Высокий уровень - 1 ученик: Мазурова В.
• Достаточный уровень - 5 учащихся;
• Средний уровень - 4 учащихся;
• Начальный уровень - 0 учеников;
Большинство детей имеет достаточный учебный потенциал и хорошие способности к обучению. Большинство учеников класса учатся с удовольствием, но несколько учеников имеют трудности во время изучения отдельных предметов. В классе есть так называемый "резерв" - это ученики, которые имеют несколько оценок среднего или достаточного уровня знаний, но работают над их исправлением. Высоких результатов ученики достигли в изучении гуманитарного цикла (украинский язык и литература, зарубежная литература, английский язык, история). Дисциплина на уроках удовлетворительная.
Коллектив класса деятельный, живой, энергичный. По данным последнего анкетирования во время изучения микроклимата коллектива, активность учеников класса оказалась следующей: 50% детей проявляют себя очень активно в жизни коллектива; 25% детей имеют средний уровень активности, а 15% от общего количества детей не интересуются делами коллектива. В любых мероприятиях более активные девочки.
Организационными лидерами класса является староста класса, ее помощник и заведующие различными секторами, которые выбраны путем тайного голосования. Староста класса пользуется авторитетом среди одноклассников.
Ученики класса прислушиваются к мнению классного руководителя, являются первыми помощниками в его работе. Кроме официальных лидеров есть неофициальные, которые пытаются завоевать авторитет различными выходками, которые не всегда идут на пользу межличностных отношений в классе.
70% детей считают, что коллектив класса сплоченный. По результатам анкетирования выявлена группа детей с высоким уровнем тревожности, напряженности в жизни коллектива. В ее состав входят такие ученики: Майер А., Полстяна М. Они чувствуют себя незащищенными от негативного влияния взрослых и товарищей.
В общем отношения в классе товарищеские, толерантные, приятельские. Дети могут организовывать самостоятельно дела, поддерживать друг друга и помогать в критических ситуациях. Но полного взаимопонимания между девушками и парнями нет (есть случаи зависти, обидчивости, амбициозности). В отношениях между детьми недостаточно сочувствия, тепла, галантности, терпимости к ошибкам товарища. Не все ученики проявляют сдержанность в отношениях со старшими, учителями, не все ценят физическую работу, в частности обслуживающего персонала.
Большинство семей полные, благополучные, функционально - способны. Однако есть семьи, где воспитанием ребенка занимается только мать -5.
Характеристика семей
полные- 5
неполные– 5
из них:
воспитывает только мать–5
Неблагополучные – 0
Многодетные– 0
Семьи чернобыльцев - 0
Семьи погибших шахтеров, афганцев,военнослужащих– 1 (Перков К.)
Малообеспеченные– 0
Проблемные (внешне благополучные семьи)–0
Состав родительского комитета



(родительской тройки)
№ п\п | ФИО | Местоработы | Телефон | Поручения |
1. | Мазурова ТатьянаВасильевна | ККДПГС «Донэлектро автотранс» продавец | 0953311756 | |
2. | Мальцева Наталья Александровна | Магазин «Луг» продавец | 0999625340 | |
3. | Гущина ЕленаАлексеевна | СПД «Комфорт» директор | 0997809391 | |
Недели Числа | Работа с учащимися Сентябрь | Работа с родителями |
Общешкольные мероприятия | Классные мероприятия | Индивидуальная работа | Превентивное воспитание | |
1-2 сентября | 01.09.Праздник Первого звонка. 01.09. – 30.09Месячник « Всеобуч» 20.08 – 20.09Месячник Безопасности дорожного движения « Внимание! Дети на дороге!» (по отдельному плану) | 01.09. Первый урок по теме«Без чтения пуста человеческая жизнь» 02.09. Классный час «Правила дорожного движения как правовая основа дорожного движения» Беседа«Как вести школьный дневник». Воспитательная минутка «Гуманность» 01.09-02.09Дежурство по школе. | Подготовка к классному часу-воспоминанию ко Дню освобождения Донбасса. Проверка дневников учащихся. Организация дежурства в классе. | 20.08.-20-09.Месячник « Внимание! Дети на дороге!» 01.09.Инструктаж по безопасности жизнедеятельности (вступительный) 02.09.Разработка схемы «Мой безопасный путь домой». Информационная минутка«Жаркая погода.» В течение месяца Единый день медицинской информации « Профилактика детского травматизма» Профилактика травматизма учеников во время учебно-воспитательного процеса. | 06.09.Родительское собрание: Выборы родительского комитета класса. Задачи и планы на учебный год. Инструктаж родителей по безопасности жизнедеятельности (ПДД, пожарная безопасность, газ и т.д.). Заседаниеродительского Коммитета |
05-09 сентября | 05.09. – 09.09.Праздничные мероприятия, посвященные Дню Освобождения Донбасса (по плану). | 08.09Единый классный час «Памяти павших будьте достойны!» 09.09.Классный час "Твоивраги-психоактивные вещества" Беседа « Требования к организации учебной деятельности» Информационная минутка «Что такое толерантность». | Сбор данных про детей льготной категории. Составление социального паспорта класса. Привлечение учащихся в школьные кружки: Проверка дневников учащихся: | 07.09.Беседа «Опасные места в учебном заведении. Как уберечь себя от травм». | Индивидуальная работа с родителями по успеваемости их детей. |
12-16 сентября | В течение месяца Подготовка ко Дню работника образования В течение месяца Районный конкурс изобразительного искусства-пленэр « Детские краски Донецкого края» | 16.09.Олимпийский урок "В здоровом теле- здоровый дух" Беседа «Устав школы» Программа «Библиотека. Беседа про правила пользования библиотекой и книгой | Изучение Единых требований к учащимся. Проверка дневников учащихся. Беседа о форме одежды и поведении на уроках: | 15.09.Беседа «Ответственность за нарушения Правил дорожного движения». | Консультации родителей: |
19-23 сентября | 19.09-26.09Осенняя спартакиада (по плану) | 23.09 Классный час"Дороги, которые мы выбираем" Воспитательная минутка «Зависть». Подготовка к праздничному концерту ко Дню учителя. | Подготовка к праздничному концерту ко Дню учителя. Проверка дневников учащихся: | 25.09Беседа «Способы оповещения пожарной охраны и населения о пожаре». 30.09Беседа « Правила БЖ на спортивных площадках и во время занятий на спортивном оборудовании». | Индивидуальная работа с родителями по успеваемости их детей. |
26-30 сентября | 28.09- 03.10І тур школьного Макулатуринга (сбор макулатуры) 30.09 Школьный конкурс «Классный уголок» 30.09 Праздничный концерт ко Дню учителя. | 30.09 - Классный час«Многогранность знаний – залог успеха». Подготовка к праздничному концерту ко Дню учителя. 26.09-30.09Дежурство по школе. | Беседа о форме одежды и поведении на уроках. Проверка дневников учащихся. | 29.09- Беседа «Заражение вирусом бешенства» | Индивидуальная работа с родителями: |
Октябрь
Недели числа | Работа с учащимися | Работа с родителями |
Общешкольные мероприятия | Классные мероприятия | Индивидуальная работа | Превентивноевоспитание |
03 октября -07октября | Уборка школьной территории(в течении недели). Районный конкурс- выставка декоративно-прикладного творчества детей-инвалидов «Мы все можем» 03.10 – 10.10Проведение выборов школьного и классного самоуправления 03.10 – 07.10Неделя правовых знаний, проффилактики правонарушений и здорового образа жизни 01.10-01.11Месячник по предупреждению шалости детей с огнем | 07.10.Классный час «Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность » Воспитательная минутка «Твори добро во благо людям». | Проверка дневников учащихся. Выборы ученического самоуправления. Беседа с девочками про внешний вид «Мой деловой стиль в одежде». Беседа про поведение во время учебно- воспитательного процесса. | 06.10-Беседа«Лекарства могут стать ядом». 01.10-01.11Месячник безопасного пользования газом. В течение неделиЕдиный день медицинской информации « Окружающая среда и здоровье». | Индивидуальные беседы с родителями про поведение во время учебно-воспитательного процесса: |
10 – 14 октября | Уборка школьной территории (в течении недели). | 14.10.Классный час «Мои права» Воспитательная минутка«Простые слова приветствия». | Проверка дневников учащихся. Беседа про вред курения. | Проффилактика травматизма учащихся во время учебно- воспитательного процесса. 13.10-Беседа «Соблюдай правила дорожного движения в сложных погодных условиях». | Индивидуальные беседы с родителями про успеваемость в обучении: |
17-21 октября | Октябрь Районный конкурс плакатов экологическо тематики «ЭКОЗЕРКАЛО» | 21.10.Классный час "Действия старшеклассников во время ЧС». Беседа«Учеба, посещение занятий, дисциплина». Повторение Единых требований к ученикам. Операция «Урок», «Перемена». | Проверка дневников учащихся. | 20.10.Беседа «Оказание помощи в спасении людей». 21.10-Беседа «Роль и задачи ГО». | Индивидуальные беседы-советы по вопросам формирования у ребенка интереса к знаниям и учебе: |
24-28 октября | 28.10- Единый классный час «Выполнение правил безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул. Правила пожарной безопасности и поведение во время пожаров. Безопасное пользование газом». | Беседа«Учеба, посещение занятий, дисциплина». Повторение Единых требований к ученикам. 24.10-28.10Дежурство по школе. | Проверка дневников учащихся. Рейд-проверка учебников. Итоги. | Инструктаж по безопасности жизнедеятельности перед каникулами. «Выполнение правил безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул. Правила пожарной безопасности и поведение во время пожаров. Безопасное пользование газом». 28.10.Беседа «Осторожно! Взрывоопасные предметы». | Консультации- советы по занятости учащихся во время осенних каникул. Выставление предварительны хоценок и ознакомление с ними родителей. |
Работа с классом на осенних каникулах

№ | Дата | Время проведения | Название мероприятия |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
5. | | | |
6. | | | |
7. | | | |
8. | | | |
9. | | | |
10. | | | |
Ноябрь
Недели числа | Работа с учащимися | Работа с родителями | | Работа сродителями |
Общешкольные мероприятия | Классные мероприятия | Индивидуальная работа | Превентивное воспитание | | | |
07 – 11 ноября | 10.11-11.11.Танцевальный конкурс «Ну-ка, все вместе!» | 11.11.Классный час «Умеем ли мы дружить». Воспитательная минутка "Как научиться ценить и распределять время?" Оформление уголка профориентации. | Поведение во время учебных занятий. Проверка дневников учащихся. Индивидуальные беседы-советы по организации свободного времени учащихся. | 10.11.Беседа «Профилактика гриппа и ОРЗ, своевременность вакцинации против гриппа». | Индивидуальные беседы с родителями про успеваемость в обучении: | | Консультации-советыпо занятостиучащихся в свободное время. Индивидуальныебеседы,советыпопредупреждениюи устранениювредных привычек у детей. |
14 – 18 ноября | 18.11. Школьная выставка «Осенняя фантазия» | 18.11.Классный час «Как избежать конфликтов в семье» Информационная минутка «Про аккуратность». | Проверка дневников учащихся. Беседа с учащимися про необходимость спортивной формы на занятиях физкультурой. | 17.11.Беседа «Куда обращаться за помощью». | Индивидуальная работа с родителями: | | Индивидуальныебеседы, советы по контролю выполнения учащимисядомашних заданий. |
21-25 ноября | 21.11– 25.11Неделя профориентации ( по отдельному плану) Ноябрь- Районный конкурс оригами «Зимняя фантазия». | 25.11.Классный час "Что такое призвание и как его найти" Воспитательная минутка «Трудно или легко делать добро». | Анкетирование «Склонности и интересы подростков во время выбора профессии». Проверка дневников учащихся: | 24.11.Минута общения«Опасность игр с взрывчатыми веществами и зажигательными средствами». | Консультации родителей: | | Индивидуальная работасродителями поуспеваемостиих детей. |
28 ноября- 02 декабря | 01.12. Международный День борьбы со СПИДом. Родительский лекторий | 28.11.Минута общения "Противодействие террористических актов. Об уголовно ответственности за ложное информирование о возможности террористического акта " Информационная минутка «Кто такие лодари». 28.11-02.12Дежурство по школе. | Проверка дневников учащихся: Работа по предупреждению неуспеваемости. | 29.11- Беседа «Первая помощь пострадавшим». 27.11.Беседа «Остановочный пункт и скорость движения». 01.12.Работа с медсестрой школы.Лекция «СПИД – болезнь тысячилетия».« 1 декабря – День солидарности с ВИЧинфицированными людьми» Беседа«СПИД: знай,выполняй,предупреждай!» | Индивидуальные беседы с родителями про успеваемость в обучении: | | Консультирование родителей по вопросам обучения. 27.11Родительский лекторий Родительское собрание: Анализ за І семестр; Текущиевопросы; Инструктаж «Чтомогутсделатьродители для безопасностисвоего ребенка». |
Декабрь
Недели числа | Работа с учащимися | Работа с родителями | |
Общешкольные мероприятия | Классные мероприятия | Индивидуальная работа | Превентивное воспитание |
05 -09 декабря | Декабрь Раонный конкурс «Новогодняя игрушка на новогоднюю елку» 30.11-23.12Экологическая акция «Сохрани елочку» (по плану) | 09.12.Классный час "День прав человека" Воспитательная минутка «Сохрани и накорми птиц». | Проверка дневников учащихся. | 08.12- Беседа « Опасность на дороге: оборванные провода, поврежденные канализационные люки». | Консультации для родителей: | |
12-16 декабря | Декабрь Районный конкурс декоративно- прикладного творчества «Творческие традиции Донбасса». 12.12.День прав ребенка. | 16.12.Откровенный разговор "Все мы разные» 12.12.Минута общения «Права ребенка». Воспитательная минутка «Защита родного края – обязанность каждого». | Беседа«Помни про права, но не забывай про обязанности». Проверка дневников учащихся: | 11.12.Беседа «Обязанности и права водителей транспортных средств». Проффилактика наркомании. Психологический тренинг«Вредные привычки». | Заседание родительского Комитета. Встречи с учителями-предметниками: | |
19-23 декабря | Подготовка к новогодним праздникам. | 23.12 Классный час "Познай себя" Воспитательная минутка «Чесность». | Подготовка к празднованиюНового года (поздравительные листовки, украшение классной комнаты). Проверка дневников учащихся: Рейд «Обучение, посещение занятий, дисциплина». | 22.12.Беседа «Чтобы елка приносила только радость!». | Консультации-советы По занятости учащихся во время зимних каникул. | |
26-30 декабря | Неделя дорожного движения. 21 – 25.12Выпуск Новогодней газеты 27.12– 28.12 Проведение Новогодних праздников. Новогодние программы для учащихся. | 30.12.Классный час "Организация досуга во время каникул" 26.12-30.12 Дежурство по школе. | Индивидуальныебеседы по отдельным учащимся про поведение во время Новогодних праздников. Проверка дневников учащихся: Рейд-проверка учебников: Итоги. Генеральная уборка класса. | Неделя безопасности движения. 30.12.Инструктаж по безопасности жизнедеятельности во время зимних каникул. 29.12.Беседа «Профилактика переохлаждения организма». 30.12- Беседа «Соблюдай правила дорожного движения в сложных погодных условиях» | Письменное уведомление родителям про меры безопасности во время Новогодних праздников. Поздравление родителей с Новым годом. | |
Работа с классом на зимних каникулах

№ п\п | Дата | Время и место проведения | Название мероприятия |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
5. | | | |
6. | | | |
7. | | | |
8. | | | |