Зачетная работа
«Разработка задания промежуточной аттестации с контролем элементов содержания по изучаемой теме»
Выполнил учитель физики МКОУ Краснолимановская СОШ
Панинского района
Герман Марат Валерьевич
2019 г.
Оглавление
Пояснительная записка к диагностической работе по физике в 9 классе 3
КИМ проверочной работы 5
Спецификация проверочной работы для проведения оценки качества индивидуальных достижений обучающихся 9-х классов по физике 7
Справка no итогам диагностики учебных результатов 10
Пояснительная записка к диагностической работе по физике в 9 классе
Диагностическая работа предназначена для проведения промежуточной аттестации по физике в 9 классе по теме «Законы движения и взаимодействия тел. Кинематика». Программа «Планирование учебного материала Физика 7 – 9 классы», авторская программа Е.М. Гутника, А.В. Перышкина.
Работа состоит из трех частей: А – тестовые задания, к каждому заданию даются 4 ответа, один из которых правильный, В – задание на соотнесение физических величин и формул, С – задания в форме текстовых расчетных задач, требующих развернутого решения.
За каждое задание части А дается один балл. Задание части В оценивается двумя баллами, если выбраны 3 верных ответа и одним, если выбраны 2 верных ответа. В других случаях задание оценивается в 0 баллов.
Задачи из части С оцениваются в 3 балла каждое, в соответствии с критериями (Табл.1)
Таблица 1
Критерии оценки ответа к заданиям части С | Балл |
Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: верно записаны формулы, выражающие физические законы; приведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному ответу, и представлен ответ | 3 |
Правильно записаны необходимые формулы, правильно записан ответ, но не представлены преобразования, приводящие к ответу. ИЛИ В математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка, которая привела к неверному ответу | 2 |
В решении содержится ошибка в необходимых математических преобразованиях. ИЛИ Не учтено соотношение для определения величины | 1 |
В итоге ученик может набрать 16 баллов.
Критерии оценивания.
7-9 б. – «3»
10-13 б. – «4»
14-16 б. – «5»
Время на выполнение работы – 40-45 минут.
КИМ проверочной работы
А1 | Исследуют перемещение инфузории-туфельки и бегемота. Материальная точка, как модель, может использоваться для описания перемещения |
| только бегемота |
| только инфузории-туфельки |
| и бегемота, и инфузории-туфельки в разных исследованиях |
| ни бегемота, ни инфузории-туфельки, так как это живые существа |
А2 | Два тела, бросили с поверхности земли вертикально вверх, после чего они достигли высот 15 м и 20 м и упали на землю. Пути, пройденные ими, отличаются на |
| 5 м |
| 10 м |
| 20 м |
| 30 м |
А3 | Самолет Ан-24 достигает скорости 150 м/с. Какое время он затратит на перелет между городами, если расстояние между ними 1080 км. |
| 7,2 ч |
| 2 ч |
| 162000 с |
| 720 мин |
А4 | Графики показывают зависимость перемещения от времени для четырех тел. Какое из тел движется с наименьшей по модулю скоростью? |
| |
А5 | Лыжник съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. Скорость за время спуска увеличивается на 10 м/с. Ускорение лыжника 0,5 м/с. Сколько времени длился спуск? |
| 0,05 с |
| 2 с |
| 5 с |
| 20 с |
А6 | Аварийное торможение автомобиля происходило в течение 4 с. Определите, каким был тормозной путь, если начальная скорость автомобиля 90 км/ч |
| 22,5 м |
| 45 м |
| 50 м |
| 360 м |
А7 | Тело движется вдоль оси OX. В таблице представлены значения проекции скорости ʋx этого тела в зависимости от времени t. |
| |
| Среднее ускорение тела было постоянным по модулю, но отличным от нуля |
| только на промежутке времени от 0 с до 8 с |
| на промежутках времени от 0 с до 8 с и от 12 с до 16 с |
| только на промежутке времени от 8 с до 12 с |
| только на промежутке времени от 14 с до 16 с |
А8 | Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с. |
| 0,5 м/с |
| 0,1 м/с |
| 0,5 м/с |
| 0,7 м/с |
В1 | Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
| ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ А) Ускорение Б) Скорость при равномерном прямолинейном движении В) Проекция перемещения при равноускоренном прямолинейном движении | ФОРМУЛЫ |
С1 | Поезд начинает равноускоренное движение из состояния покоя и проходит за четвертую секунду 7 м. Какой путь пройдет тело за первые 10 с? |
С2 | Катер, переправляясь через реку шириной 800 м, двигался перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с в системе отсчета, связанной с водой. На сколько будет снесен катер течением, если скорость течения реки 1,5 м/с? |
Спецификация проверочной работы для проведения оценки качества индивидуальных достижений обучающихся 9-х классов по физике
Назначение контрольно-измерительного материала
Назначение контрольно-измерительного материала (КИМ) проверочной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учеников 9 класса в целях промежуточной аттестации учащихся в 9 классе по разделу «Кинематика».
Характеристика структуры и содержания проверочной работы
Работа состоит из трех частей: А – тестовые задания, к каждому заданию даются 4 ответа, один из которых правильный, В – задание на соотнесение физических величин и формул, С – задания в форме текстовых расчетных задач, требующих развернутого решения.
Распределение заданий по частям проверочной работы
Части работы | Количество заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
А | 8 | 8 | Задания с одиночным выбором ответа (базовый) |
В | 1 | 2 | Задание на нахождение соответствия (базовый) |
С | 2 | 6 | Задания с развернутым ответом (повышенный) |
Всего | 11 | 16 | |
Распределение заданий проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
При разработке содержания всех вариантов учитывается необходимость усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе элементов содержания по физике. В работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения части раздела курса физики основной школы «Механические явления (кинематика)». Работа разрабатывается, исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности обучающихся:
1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики
1.1. Знание и понимание смысла понятий.
1.2. Знание и понимание смысла физических величин.
1.3. Знание и понимание смысла физических законов.
1.4. Умение описывать и объяснять физические явления
2. Решение задач различного типа и уровня сложности.
3. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
3.1. Умение приводить (распознавать) примеры практического использования физических знаний о механических явлениях.
3.2. Умение применять физические знания для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств и в повседневной жизни.
Задания, в которых необходимо решать задачи в развернутом виде, представлены в части С. Задания 10 и 11 – это расчетные задачи, для решения которых необходимы запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.
Задания в проверочной работе характеризуются также по способу представления информации в задании и подбираются таким образом, чтобы проверить умения обучающихся читать графики зависимости физических величин или использовать схематичные рисунки.
Продолжительность проверочной работы
На выполнение все работы отводится 45 минут. Примерное время на выполнение заданий составляет: 1) для заданий базового уровня сложности 2-3 минуты; 2) для заданий повышенного уровня сложности 6-10 минут.
Система оценивания выполнения заданий и проверочной работы в целом
Задания 1-8 считаются выполненными, если записанный ответ совпадает с верным ответом и оцениваются в 1 балл. Задание 9 оценивается в 2 балла, если верно указана последовательность двух цифр; в 1 балл, если допущена одна ошибка; в 0 баллов, если допущено более одной ошибки. Задания с развернутым ответом (10-11) оцениваются с учетом правильности и полноты ответа. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий проверочной работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Шкала пересчета первичного балл в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пяти бальной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 1-6 | 7-9 | 10-13 | 14-16 |
Обобщенный план варианта проверочной работы по физике для обучающихся IX классов (I четверть)
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный
№ | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержания | Коды проверяемых требований к уровню подготовки обучающихся | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время навыполнение задания |
1 | Механическое движение | 1.1 | 1.2-1.4 | Б | 1 | 2-3 |
2 | Траектория.Путь.Перемещение | 1.1 | 1.1-1.4 | Б | 1 | 2-3 |
3 | Средняя скорость. Формула для вычисления средней скорости. Равномерное прямолинейное движение. | 1.1,1.2 | 1.1-1.4 | Б | 1 | 2-3 |
4 | Графики зависимости от времени проекции перемещения. | 1.2 | 1.1-1.4 | Б | 1 | 2-3 |
5 | Формулы для проекции перемещения, проекции скорости при РУПД | 1.3 | 1.1-1.4 | Б | 1 | 2-3 |
6 | Формулы для проекции перемещения, проекции скорости при РУПД | 1.3 | 1.1-1.4 | Б | 1 | 2-3 |
7 | Формулы для проекции перемещения, проекции скорости при РУПД | 1.3 | 1.1-1.4 | Б | 1 | 2-3 |
8 | Относительность движения. равномерное прямолинейное движение. | 1.1-1.2 | 1.1-1.4 | Б | 1 | 2-3 |
9 | Формулы для РПД и РУПД | 1.1-1.3 | 1.1-1.4 | Б | 2 | 2-3 |
10 | Формулы для проекции перемещения, проекции скорости при РУПД | 1.2,1.3 | 1.1-1.4 | П | 3 | 10-20 |
11 | Относительность движения. равномерное прямолинейное движение. | 1.1-1.3 | 1.1-1.4 | П | 3 | 10-20 |
Справка no итогам диагностики учебных результатов
-Дата диагностики____________17.10.19 г.
-Диагностику учебных результатов проводил учитель физики Герман М.В.
-Темы диагностирования – Основы кинематики
_____________________________________________________________________________
-Формы диагностирования: Тестирование с одиночным выбором ответа, выбор соответствия, текстовые расчетные задачи.
_____________________________________________________________________________
- Классы _9
-Ф.И.О. учителей, участвующих в проверке учебных результатов___Герман М.В.
-По каким учебным планам и программам обучаются школьники_ Программа «Планирование учебного материала Физика 7 – 9 классы», авторская программа Е.М. Гутника, А.В. Перышкина.
-На каком уровне проводилось диагностирование (минимальном, базовом, продвинутом)
Базовом
- Перечень проверяемых элементов содержания 1.1-1.4
-Диагностический график
| |
0 | оптимальный уровень |
| |
1 | допустимый |
| |
2 | критический |
| |
0 | недопустимый |
класс | 5 | 4 | 3 | 2 | К вып | К кач | Ср. балл |
к/р | 1 ч | к/р | 1 ч | к/р | 1 ч | к/р | 1 ч | к/р | 1 ч | к/р | 1 ч | к/р | 1 ч |
| | 0 | | 1 | | 2 | | 0 | | 100 | | 33,3 | | 3,33 |
Итоговая таблица результатов
Параметры статистики | классы | итого: |
9 | | | | | | | | | | | |
В классе по списку | 3 | | | | | | | | | | | |
Всего писали | 3 | | | | | . | | | | | | |
Верно выполнили работу | 3 | | | | | | | | | | | |
Средний % детей, .выполнивших всю работу на оптимальном уровне. | 0 | | | | | | | | | | | |
Средний % детей, выполнивших всю работу на допустимом уровне. | 33,3 | | | | | | | | | | | • |
Средний % детей, выполнивших всю работу на критическом уровне. | 66,7 | | | | | | | | | | | |
Средний % детей, выполнивших всю работу на недопустимом уровне. | 0 | | | | | | | | | | | |
Не выполнили ни одного задания | 0 | | | | | | | | | | | |
Западающие темы в каждом классе | Относительность движения. Графики равноускоренного движения. Формулы равноускоренного движения. | |
-Возможные причины имеющихся пробелов: Пропуски учащихся, немотивированность на изучение предмета (никто из учащихся не выбрал физику для сдачи ОГЭ), слабые знания по математике.
-Общие выводы по результатам диагностики: Учащиеся плохо знают основные формулы кинематики, плохо читают графики, не умеют правильно проводить математические расчеты в задачах.
Предложения учителя: Отработать навыки решения задач. Заострить внимание учащихся на знание кинематических формул. Провести работу с родителями учащихся и классным руководителем на усиление мотивационной составляющей учащихся в изучении предмета.
Дата написания справки 18.10.19 г. Подпись автора Герман