УРОК: Литературное чтение | Школа: НСШ №1 |
Дата:10.01.2018 | Имя учителя: Набокова С.Ю. |
КЛАСС: 2 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу. 2.2.3.1 определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей. 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стих (с помощью учителя). |
Развитие навыков: | 1.3 Прогнозирование событий в произведении. 2.3 Определение темы и основной мысли литературного произведения. 3.2 Создание творческих работ разных жанров. |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Прогнозировать конец произведения по заголовку. Определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова. Писать творческую работу по готовым рифмовкам – загадки. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: загадка, тема, заголовок и содержание стихотворения,выразительное чтение. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Какие летние виды спорта ты знаешь? - Чем ты любишь заниматься летом? |
Материал прошедших уроков | Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Образ-переживание.Тема лирического произведения. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет. Настроение .Основная мысль. Литературная загадка. Сочинение загадок. Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания |
Ход урока |
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. Учащиеся выполняют зарядку под музыку. | весёлая музыка |
| Актуализация жизненного опыта. (К) Учитель предлагает вспомнить летние каникулы и показать, чем ребята занимались на летних каникулах. (Г) Учащиеся показывают пантомиму своих занятий на летних каникулах. Целеполагание. Цель нашего урока – научиться: - прогнозировать конец произведения по заголовку; - определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова; - писать творческую работу по готовым рифмовкам – загадки | |
Середина урока | Работа над сквозной темой раздела на уроке. (Г) Создание кластера «Летние виды спорта».(у уч-ся карточки с названиями летних и зимних видов спорта. Они выбирают и составить кластер) Работа по учебнику. (К) Рассмотреть эмблему «Легкая атлетика». -Какой вид спорта она обозначает? (И) Прочитать рубрику «Это интересно». (И) Школа ораторского мастерства. Развитие связной речи. (П) Составить рассказ о том, как «Я люблю бегать…». Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу.. | Лист с таблицей, фломастеры Учебник |
| Динамическая пауза. | |
| Работа над литературным произведением: В. Пахомов «Легкая атлетика». (К) Знакомство с творчеством В. Пахомова «Легкая атлетика». (Д) Учитель читает вслух заголовок стихотворения «Лёгкая атлетика» и просит учащихся придумать продолжение произведения. Читает выразительно стихотворение. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) Отвечают на простые вопросы по содержанию стихотворения. (П) Рассматривают фотографию юных спортсменов. (Г) Сочиняют загадки по образцу. | Учебник |
| Динамическая пауза | |
| Работа в тетради. (П) Записать продолжение произведения по его заголовку и началу. Легкая атлетика Я – спортсмен-легкоатлет, …. (Г) Определить, о чем хотел сказать автор в стихотворении. В чем он хотел убедить читателей? (К) Соединить картинку и название вида спорта. (И) Отгадать загадку. Ноги и мышцы все время в движении - Это не просто идет человек. Такие вот быстрые передвижения Мы называем коротко — (БЕГ). | Учебник, рабочая тетрадь, иллюстра- ции |
| Творческая работа. (Г) Сочинить загадку. Загадать всему классу. (К) Взаимооценка по критериям: творчески, креативно. (И) Записать свою загадку в тетрадь. (И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.) | Лист бумаги, фломастеры |
| Домашнее задание на усмотрение учителя. | |
Конец урока | Итог урока. Рефлексия. Сочинить загадки можно по образцу или ... словам. «Дело в шляпе» Учащиеся передают шляпу друг другу, когда заканчивается музыка или считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или ставит оценку работающим у доски и обосновывает ее. | шляпа |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывает загадку. Учитель стимулирует способных учащихся писать творческую работу самостоятельно, используя литературные приемы. | Формативное оценивание. - Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». - Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. - Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. - Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | - самопознание - познание мира - естествознание |