Тема: Разведка весенних примет.
( подготовительная группа)
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, игровая.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
Цели деятельности педагога: познакомить детей с весенним маршрутом экологической тропы, продолжать знакомить детей с весенними явлениями и уметь их находить в природе. Учить находить нужные объекты природы на маршруте, ориентироваться на местности с помощью компаса; развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет любознательность, может участвовать в беседе, бережно относиться к природе, называть времена года, их особенности.
Материалы и оборудование: Письмо от хозяина экологической тропинки, изготовленные детьми бинокли, корзина с необходимым инвентарем (компас, термометр, бутылка или кувшин с березовым соком).
Предварительная работа:1.Наблюдения за весенними явлениями на участке.
2. Викторина «Кто больше назовет примет и явлений весны».
3. Беседа о разведчиках и путешественниках.
Ход прогулки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Путешествие по экологической тропе и
Первая наша остановка « Хозяин экологической тропы».
Письмо «Здравствуйте, дети!!! Помогите птицам узнать, все ли весенние приметы присутствуют сейчас в природе. Ведь все они уже должны возвратиться домой, но боятся плохой погоды. Не решаются поменять шубки белые на серые и зайцы».
Но в начале нашего путешествия мы определим, какой должна быть температура воздуха. А по компасу узнаем, в какую сторону нужно идти, чтобы начать наше путешествие.
Дети отправляются в путешествие по нарисованным на асфальте медвежьим следам.
Задания в пути:
Посмотрите в бинокли. Какое небо? Какие облака? Как одеты прохожие? Какая температура воздуха бывает весной. Соответствуют ли все эти явления весеннему времени года. Первая весенняя примета у нас уже в корзине.
Приметы изменения погоды:
Если подул ветер – жди изменения смены погоды.
Птицы купаются в луже – жди теплую, ясную погоду.
2 - я остановка. «Лиственные деревья», «Кусты», «Плодовые деревья» (Загадки о деревьях)
1.С моего цветка берет
пчелка самый вкусный мед.
А меня все обдирают, кожу тонкую сдирают (липа).
2.Гроздья ягод мои,
будто у калины,
Всех синичек я кормлю
А зовут меня (рябина).
3. У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на верхушке (сосна)
4.Белые овечки бегают по свечке (верба).
5.Никто не пугает, а вся дрожит (осина)
6.Кудри в речку опустила
И о чем – то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит (ива).
Какие знаете плодовые деревья? Кустарники?
Подвижная игра «К дереву беги».
3 – я остановка «Птичий город». Какие птицы прилетают весной?
Д \ игра «Кто как прилетает с юга?» Как мы можем помочь птицам зимой, как помогаем весной. Какие птицы уже прилетели?
Трясогузка (трясёт хвостиком).
Снегирь (прилетает, когда снег выпадает).
Кукушка (кукует).
Грач (кричит: гра - гра).
Зарянка (зарю встречает).
Крапивник (живёт в крапиве и окраской её напоминает).
Шалашник (гнездо строит, как шалашик).
Д\ игра «Чей клюв?» «Узнай, чья тень?» (определить силуэт птицы).
4 - я остановка: «Хвойные деревья».
Чем отличается сосна от ели? Как называют эти деревья одним словом?
Как они изменились по сравнению с зимой.
5 – я остановка: «Клумба».
Д \ игра «Какой цветок лишний».
Цель: Определить цветы, которые цветут на клумбе весной. Какие цветы мы наблюдаем сейчас?
6 – я остановка. «Насекомые»
Отгадайте загадки. О ком эти загадки. Каких насекомых можно сейчас наблюдать. Как правильно наблюдать за насекомыми.
Загадки о насекомых отгадать и это насекомое пантомимой показать.
Осенью в щель заберется. А потом проснется (муха)
Нос долог, голос тонок. Кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар).
Сок из цветков она берет
И в сотах копит сладкий мед (пчела).
На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскач. (кузнечик).
Голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик (стрекоза)
Над цветком порхает, пляшет. Веерком узорным машет (бабочка).
В лесу у пня беготня, с утра. Народ рабочий целый день хлопочет (муравьи)
Воспитатель: Правильно. А кто знает, как называют муравьёв?
Дети: «Санитарами» леса. А ещё муравьи выделяют кислоту, которой лечатся животные, птицы и человек.
Воспитатель: Значит, муравейники разорять нельзя.
Воспитатель показывает предупреждающие знаки правильного поведения в природе. Дети отвечают, как правильно себя вести.
7– я остановка. Белые колокольчики. На эту остановку мы будем приходить регулярно и наблюдать, когда же появятся белые колокольчики.
Как вы думаете. Что это за колокольчики? Как нужно с ними обращаться?
На лесной полянке в мае
Колокольчиком играет.
Ландыш – беленький цветочек.
Как красив ты мой дружочек!
Почему их нельзя рвать.
Воспитатель: А теперь послушайте, я загадаю вам загадку:
Разбежались на опушке
В белых платьицах подружки.
Дети: Это берёзки.
Воспитатель: А вот и берёзка мне шепчет, она просит нас о помощи, ей кто-то поранил ствол, чтобы набрать берёзовый сок. Давайте ей поможем и перебинтуем ей рану (воспитатель и дети бинтуют рану).
- А давайте порадуем берёзку. (Дети водят вокруг берёзки хоровод: «Ай, да берёзка!») Я думаю, мы развеселили берёзку, поэтому березка угощает нас березовым соком.
Итог путешествия.