Ни для кого не секрет, что нестандартное оборудование в работе психолога не только обогащает развивающую среду, но и повышает интерес к занятиям!В своей работе с ребятами нужно всегда применять что-то новое, интересное и полезное, простые вещи, предметы и броссового материала и др.
Просмотр содержимого документа
««Развитие эмоционального интеллекта и речи у дошкольников с использованием нестандартного оборудования»»
«Развитие эмоционального интеллекта и речи у дошкольников с использованием нестандартного оборудования»
Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими и сложными задачами в жизни, нам нужно позаботиться о своевременном эмоциональном и речевом развитии. Ведь с помощью речи ребенок учится выражать свои мысли, у него формируется отвлеченное мышление. А развивая эмоциональный интеллект с раннего возраста мы позволяем ребенку эффективно общаться со сверстниками и взрослыми, управлять своим поведением, быть собранным и сосредотачиваться на решении конкретной задачи. У детей с высокоразвитым ЭИ выше мотивация и успеваемость в учебе. Ребята с низким ЭИ больше поддаются дурной компании во взрослой жизни, они чаще подвержены стрессам и эмоциональному выгоранию.
Совершенствование речи мы начинаем с совершенствования моторики. В настоящее время на полках магазинов есть множество различных развивающих игр, стоящих недешево, а нам, педагогам нужно постоянно удивлять, заинтересовывать, увлекать детей чем то новым. Поэтому я нашла бюджетный, легкий способ изготовления игр и игрушек из подручных материалов. Мною представлены пособия, которые можно сделать самим педагогам, воспитателям, родителям, пофантазируя, поразмышляя и найдя немного времени.
Голодный монстрик. (кормим монстрика, едой, начинающейся на определенный звук, проговаривая)
Бигуди «Поезд» (для детей раннего возраста)
«Поезд песенку поет тутуту
Летает самолет в высотуу»
(нанизываем резиночки на бигуди то правой, то левой рукой)
Зуб щетка
«Я возьму зубную щетка чтоб погладить пальчики
Станьте ловкими скорее пальчики –удальчики
Как говорил один изщвестный писатель, жизнь на 10 % состоит из того, что происходит со мной и на 90 % из того как я на это реагирую.
Именно ЭИ наделяет человека правильной гибкостью и способностью эффективно взаимодейстовать с окружающим миром
Сквиш-эмоции( знакомство, угадай эмоцию, покажи, топни хлопни повернись превратись)
Герои на пальчиках. Для создания этих сказочных героев были использованы катушки от ниток, колпачки, вырезанные картинки мультяшек из детских журналов.
Нетрадиционное использование предметов- стимулирует умственную деятельность, снижает эм. Напряжение, развивает координацию движ пальцев рук и речевую деятельность( игра «Угадай эмоцию героя», «Придумай сказку» , использование психотерапевтич. сказок, например, «Как Егорка в садик не хотел ходить», «Заколдованный сердючка»
Игра-лото эмоций
Голодный монстрик
В заключении своего выступления хочется сказать мы перестаем играть не от того что взрослеем, а взрослеем от того что перестаем играть. Поэтому играйте со своими детишками, радуйтесь и будьте здоровы и счастливы , спасибо за внимание