СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников посредством игровой технологии «Калейдоскоп эмоций»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игровая технология объединяет в себе  два направления психологии сказкотерапии и метафорических ассоциативных карт.Технология игры опирается на принцип  влияния эмоций на сознание.                

Просмотр содержимого документа
«Развитие эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников посредством игровой технологии «Калейдоскоп эмоций»»

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 "Образовательный центр" имени Героя советского Союза И.Т. Краснова с.Большая Глушица м.р. Большеглушицкий Самарской области

"Детский сад "Одуванчик"










Выступление на окружной семинар

«Развитие эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников посредством игровой технологии «Калейдоскоп эмоций»

»




















Сызранцева Любовь Сергеевна

педагог-психолог

СП-«Детский сад «Одуванчик»

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с.Большая Глушица



Развитие эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников посредством игровой технологии «Калейдоскоп эмоций»

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребѐнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием. Развитию эмоциональной сферы детей не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень важна и актуальна. Дети дошкольного возраста сами по себе обладают высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Но для того, чтобы научиться различать эмоции и быть эмоционально отзывчивыми им требуется помощь взрослого. В этом случае необходимо побуждать детей эмоционально раскрываться, учить понимать свои эмоции и эмоции других людей. Для реализации этой задачи я использую игровую технологию «Калейдоскоп Эмоций». Сначала дети знакомятся с Монсиками- сказочными персонажами, которые являются проводниками эмоций, чувств, знаний, умений и навыков. Они помогают взаимодействовать с ребенком на понятном ему языке, соединяя реальный и волшебный мир. «Компас эмоций» рассказывает о каждом из них, а также указывает на те эмоции, проводником которых он является. Посредством игровой технологии « Калейдоскоп эмоций» дети учатся понимать эмоции других людей. Технология игры опирается на принцип  влияния эмоций на сознание. Игра состоит из игрового поля и карточек. Каждая карточка представляет определенную эмоцию и Монсика, который за нее отвечает. Так, в наборе присутствуют 9 карточек (5 наборов) с такими эмоциями, как радость, доверие, страх, удивление, грусть, вдохновение, гнев, интерес и одна карточка со знаком "?" - эту эмоцию ребенок придумывает сам.

  1. Один из детей загадывает слово, например, «работа», или «солнце», или «праздник». Озвучив это слово остальным ребятам, он загадывает про себя эмоцию-ассоциацию, наиболее подходящую загаданному слову. Например, загадав слово "праздник", выбирает карточку с эмоцией "радость", и кладет ее на поле рубашкой вверх. (Также может использовать карточку со знаком "?" и загадать собственную эмоцию, которой нет в наборе).

  2. Задача остальных детей догадаться, какую эмоцию представил загадывающий. Для этого они выбирают из своих карточек эмоцию наиболее подходящую по их мнению слову-ассоциации. После этого каждый ребенок выкладывает свою карточку на свою ячейку на поле рубашкой вверх.

  3. Все карточки открываются и идет обсуждение как каждый из игроков воспринимает данное слово-ассоциацию.

  4. Затем ход передается следующему участнику.

Используя игровую технологию «Калейдоскоп эмоций», дети учатся:

- называть и распознавать свои эмоции,

- понимать свои эмоции и потребности

-понимать эмоции и потребности окружающих,

-доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими