СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие и контроль коммуникативных умений учащихся на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

................................................................................................................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Развитие и контроль коммуникативных умений учащихся на уроках английского языка»

55







РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


Завтра не наступает. Оно уже наступило. И диктует нам перспективы молодое поколение, подрастающее сегодня в школе. Это они хотят нового, инновационного. Они уже требуют, а мы не должны отстать, должны опередить время, чтобы быть Учителями …


















Содержание



Введение…………………………………………………………………….3


  1. Теорико-методологическая основа коммуникативного метода….6

  2. Развитие коммуникативных умений учащихся на уроках

английского языка.

II.1. Формирование коммуникативных умений на начальном этапе

обучения. …………………………………………………………….9

II.2. Развитие и контроль коммуникативных умений учащихся…..…11

II.3. Нетрадиционные методы коммуникативного общения на уроках

английского языка………………………………………………….14


Заключение………………………………………………………………..25


Литература…………………………………………………………...……27














Введение

Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Независимо от пола, возраста, образования, социального положения, территориальной и национальной принадлежности и многих других данных, характеризующих человеческую личность, мы постоянно запрашиваем, передаем и храним информацию, т.е. активно занимаемся коммуникативной деятельность.

Актуальность: В соответствии с концепцией модернизации украинского образования коммуникативное обучение английскому языку приобретает особое значение, т. к. коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника.

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использовании новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средство общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов.

Сущность представляемого опыта:  формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, необходимой и достаточной для общения в пределах порогового уровня. Коммуникативная компетентность учащихся целенаправленно формируется на уроках через разнообразные формы, методы и приемы работы.

Теоретическая база опыта: новые задачи в обучении английскому языку предполагают изменения в требованиях к уровню владения языком, содержания и организации материала, использование адекватных форм и видов контроля при разных вариантах его изучения. В своей работе учитель опирается на интегрированный подход к обучению английскому языку, особенно в области развития культуры речи, т. е. развитие таких компетенций, как коммуникативно-стратегическая, дискурсивная, социокультурная и др.

Продуктивность: расширяются способности учащихся использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций. В ходе диалога культур учащийся, с одной стороны, проникает в культуры других народов, а, с другой стороны, глубже постигает культуру родной страны, отраженную как в зеркале, в культуре страны изучаемого языка. Расширяются знания детей об окружающем мире, появляется интерес к произведениям мировой художественной литературы, желание использовать полученные знания и творческие способности в эвристических дистанционных олимпиадах по английскому языку, и на других уроках (информатика, география). Повышается мотивированность выпускника поступать в ВУЗы и выбирают специальности связанные с английским языком (дипломат, юрист-международник, менеджер, социальный работник, психолог).

К сожалению, нельзя сказать, что уже познаны и сформированы все закономерности, позволяющие эффективно обучать речевой деятельности, но одно можно утверждать с уверенностью: основой методического содержания современного урока должна быть коммуникативность. Обучение иноязычной форме вербального общения как понятие и как терминологическое сочетание заняло прочное место в методической литературе. Однако оно лишь заменило собой понятие обучения иноязычной речи или является синонимом такового. Предмет обучения иноязычному общению еще не исследован должным образом, хотя уже имеется достаточно богатый опыт методической организации коммуникативно-ориентированного обучения иноязычной речи (Беляев Б.В., Бим И.Л., Ведель Г.Е., Гурвич П.Б., Зимняя И.А., Кузовлев В.П., Леонтьев А.А., Пассов Е.И., Скалкин В.Л., Царькова Б.В., Шубин Э.П.).

Данные противоречия и обусловили выбор темы моего исследования: «Развитие коммуникативных умений учащихся в процессе обучения английскому языку».

Объект исследования: дидактический процесс на уроке иностранного языка.

Предмет исследования: процесс развития и контроля коммуникативных умений в письменной и устной речи.

Цель исследования: исследовать необходимость развития коммуникативных умений в письменной и устной речи на уроках английского языка.

Задачи исследования:

  1. установить зависимость содержания развития коммуникативных умений учащихся от составляющих, используемых в ходе обучения английскому языку:

  2. отследить необходимость контроля и корректировки развития коммуникативных умений школьников

  3. выявить необходимость применения уровневого подхода при контроле коммуникативных умений учащихся

Методы исследования: анализ теоретической литературы, тестирование, изучение передового опыта, разноуровневый контроль, эксперимент.





I. Теорико-методологическая основа коммуникативного метода

Теоретико-методологическую основу исследования составили: системы коммуникативного иноязычного образования (автор И. Л. Бим, Е. И. Пассов), модели коммуникативной компетенции, отражающей структурно-составную и интегрированную природу языкового знания (автор К. Свейн, Л. Бахман), концепции направленности современного языкового образования на соизучение языка и культур (автор В. В. Сафонова).

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнена сущность коммуникативной компетенции, выявлены возможности уроков иностранного языка для ее формирования и необходимость корректировки знаний на основе разноуровневого подхода в обучении английскому языку.

Образование – это мощнейшее средство формирования не только и не столько умственных способностей, сколько духовной, эмоционально-чувственной стороны личности, в определенной мере программирующей его развитие и жизненный путь. Современная парадигма образования предполагает философское переосмысление задач всей системы образования: как общего среднего, так и профессионального. Один из наиболее общих постулатов данной парадигмы – переход от знаний к компетенциям. В области обучения иностранным языкам уже в 60-е годы акцент был сделан на развитие коммуникативных умений в устной и письменной речи: на уровне как рецепции, так и продукции. На современном уроке иностранного языка еще преобладают высокий процент механических тренировочных упражнений, заучивание учебных тем и грамматических правил наизусть, преобладание репродуктивных видов деятельности над продуктивными даже на уровне развития письма и говорения у школьников и студентов, к сожалению, остается по-прежнему нормой, а не исключением из правил.

При выполнении заданий ВНО по иностранному языку требуются умения рассуждать, сравнивать, оценивать полученную информацию, интерпретировать ее с учетом сложившихся понятий и представлений, аргументировать собственную точку зрения. Способность запоминать огромное количество информации, становится невостребованным, что соответствует процессу перехода от знаниям к компетенциям, в том числе и коммуникативным.

Современные принципы коммуникативного обучения  требуют учета соответствующих дидактических принципов «доступности», «возрастных и индивидуальных особенностей учащихся», «последовательности и систематичности в обучении». В своей работе учитель руководствуется следующими положениями, характерными для коммуникативного обучения общению на английском языке: о коммуникативной направленности обучения всем видам речевой деятельности и средствам языка, о стимулировании речемыслительной активности учащихся, об индивидуализации обучения, о ситуативной организации процесса, о новизне и информативности учебного процесса (И. Л. Бим, Е. И. Пассов).

Коммуникативный метод обучения как вид речевой деятельности и средство общения включает в себя пять принципов:

а) принцип речемыслительной активности,

б) принцип индивидуализации при ведущей роли личностного аспекта,

в) принцип функциональности,

г) принцип ситуативности,

д) принцип новизны.

Данные принципы полностью отражают закономерности коммуникативного обучения речевой деятельности

Задача современного педагога - направить учащихся на овладение умением найти необходимую информацию и применить ее наиболее эффективно для решения поставленных задач.

Я поставила перед собой цель исследовать необходимость развития коммуникативных умений в письменной и устной речи на уроках английского языка.

Я считаю, что коммуникативная компетенция является многокомпонентной. Предложенное В.В. Сафоновой определение коммуникативной компетенции как совокупности языковой, речевой и социокультурной составляющих; или лингвистической, социолингвистической, стратегической, дискурсивной, социальной, социокультурной (по определению Совета Европы) закрепилось в действующих программах по иностранным языкам и в полном объеме, отражает суть данной компетенции. Одним из условий формирования эффективной коммуникативной компетенции необходимо считать создание эффективной системы развития и многоуровневого языкового контроля.





















II. Развитие коммуникативных умений учащихся на уроках английского языка

II.1 Формирование коммуникативных умений на начальном этапе обучения

Проблема устной речи на иностранном языке по праву считается одной из кардинальных в методике обучения иностранным языком и характеризуется все более глубоким проникновением в сущность речевой деятельности и отражением ее основных закономерностей и функций в учебном процессе.

Анализ литературы показывает, что при обучении иностранному языку практическая цель, т.е. приобретение определенных навыков и умений, всегда выдвигалась в качестве ведущей. Почему же тогда школьники, владея солидным запасом языкового материала, оказываются совершенно беспомощными вне урока в ситуациях естественного общения? Отсутствие мотивации в речевой деятельности учащихся, механическое выполнение речевых действий лишают речь говорящего таких характеристик, как коммуникативность, активность, сознательность и тем самым препятствует выходу накопленных умений в естественное речевое общение. Это частично объясняется тем, что овладение речевыми умениями, требующими большей мыслительной активности, творчества, откладывается на более поздний этап. В связи с этим обучение на начальном этапе, зачастую, ограничивается упражнениями в репродукции и комбинировании готовых форм.

В тоже время исследователи утверждают, что активное речевое поведение способствует более быстрому, прочному и сознательному усвоению языкового материала, преодолению психологического барьера при изучении иностранного языка и разрыва между накоплением языковых единиц и смысловым содержанием речевого продукта. Начальный этап обучения создает хорошую базу для достижения этих целей.

Обеспечивая развитие социальных, интеллектуальных и личностных функций учащегося, иностранный язык должен стать средством осознания своего “я” и самовыражения, средством социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным опытом.

На начальной ступени обучения язык должен, прежде всего, рассматриваться как средство развития личности ребенка с учетом мотивов, интересов и способностей.

Через общение и деятельность на языке и через деятельность с языком ребенок развивается, воспитывается, познает мир и себя, т.е. овладевает тем духовным богатством, которое может дать ребенку процесс иноязычного образования.

Учитывая это, а также то, что методы, отражающие личностно-ориентированный характер иноязычного образования, должны отвечать таким требованиям, как:

  • создавать атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно; стимулировать интересы обучаемого, развивать у него желание практически использовать иностранный язык, а также потребность учиться;

  • затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его эмоции, чувства и ощущения, соотноситься с его реальными потребностями, стимулировать его речевые, творческие способности;

  • создавать ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой; учащийся должен осознать, что изучение иностранного языка в большей степени связано с его личностью и интересами, нежели с заданными учителем приемами и средствами обучения, одной из форм нашей работы с учениками младших классов стало составление и проведение развлечений для детей старшего дошкольного возраста, изучающих английский язык на базе дошкольного образовательного учреждения, расположенного вблизи школы. Основной целью такой деятельности является создание атмосферы сотрудничества для развития чувства сопричастности и дружеских отношений между детьми, воспитание потребности принимать участие в общении на английском языке.

II. 2 Развитие и контроль коммуникативных умений учащихся

Применение различных форм контроля, с учетом специфики итогового экзамена, составляет основу содержания обучения языку для учащихся и педагогов. Именно от содержания итоговых испытаний зависит направленность, содержание и процесс взаимодействия на уроках и в ходе самостоятельной работы по изучению иностранного языка, где формируются базовые составляющие коммуникативных умений. Коммуникативная компетенция с методической точки зрения представляет собой многофакторное, интегративное целое, которое можно рассматривать на разных уровнях.

Содержание развития коммуникативных умений учащихся зависит от нескольких составляющих, которые я использую в ходе обучения английскому языку:

  1. Процесс учебного взаимодействия на занятиях

    • обучение использованию различных схем и таблиц

    • различные виды чтения и аудирования

    • развитие письменной речи

    • смещение акцента с обучения монологу на обучение диалогу

  2. Использование активных методов обучения

    • метод проектов

    • широкое использование ИКТ

  3. Проблемные задания (принцип коммуникативно-ориентированного обучения, который реализуется через преодоление противоречия между обучением в «жизнеподобных» ситуациях и необходимыми другими упражнениями)

    • поисково-игровые

    • коммуникативно-поисковые

    • коммуникативно-ориентированные

    • познавательно-поисковые культуроведческие

    • лингвистические поисковые

Самостоятельная работа по изучению английского языка (Постановка задач в организации самостоятельной деятельности уч-ся, которые позволяют в дальнейшем успешное специализированное доучивание, дает возможность осуществлять самообучение английского языка в нескольких направлениях)

  • сообщение

  • доклад

  • реферат

  • проект

Я считаю, что развитие коммуникативных умений школьников необходимо отслеживать, контролировать и корректировать, поэтому применяю различные виды контроля, ведь эффективный контроль – это часть хорошего обучения, инструмент системы управления качеством образования.

Виды контроля, применяемые мною в ходе обучения английскому языку, неразрывно связаны с содержанием развития коммуникативных умений: самоконтроль, самооценка, взаимоконтроль, творческая форма контроля «открытого типа» наряду с объективизированными контрольно-тестовыми заданиями, рефлексия собственной учебной деятельности и совместное решение проблемных задач.

Уровневый подход в настоящее время имеет достаточно широкое применение в методической литературе. Исследователи выделяют различное количество уровней.

В ходе практического исследования я опиралась на опыт американских ученых в этой области (У. Литлвуд, С. Савиньон), который переосмыслила и модифицировала с учетом имеющейся у нас образовательной ситуации.

Я проводила исследования на двух группах: 6 класс и 7 класс, отслеживая и корректируя учебный процесс по предмету, применяла начальный, промежуточный и итоговый виды контроля с использованием методики оперативного изучения. Привожу данные моего практического исследования, которые отражают уровни коммуникативных умений учащихся данных групп в течение учебного года:

Вид Контр.

Начальный

Промежуточный

Итоговый

Уровень

Высокий

Достат.

Средний

Высокий

Достат.

Средний

Высокий

Достат.

Средний

6 класс (16 уч.)


12,5%


37,5%


50%


15%


43%


42%


18,75%


50%


31,25%

7 класс (15 уч.)


20%


16,7%


33,4%


26%


46,5%


27,5%


33,4%


53,4%


13,4%


На примере данного исследования можно сделать следующие выводы:

  1. Развитие коммуникативных умений – основная составляющая при обучении учащихся иностранным языкам.

  2. Эффективная система уровневого контроля дает возможность корректировки учебного процесса и достижение учащимися более высоких уровней коммуникативных умений.

  3. Уровневый подход наиболее четко и ясно отражает степень овладения учащимися коммуникативных умений.

Именно коммуникативная компетенция рассматривается как системообразующая компетенция, без которой невозможно обеспечить развитие ни информационной, ни социокультурной, ни социально-политической, ни компенсаторной, ни академической составляющих образованности в современном понимании.

Таким образом, содержание обучения иностранному языку наполняется различными методами и формами учебной деятельности и в ходе самостоятельной работы, что развивает коммуникативные умения учащихся. Коррекция и контроль коммуникативных умений необходимо проводить целесообразно содержанию с применением уровневого подхода в формировании коммуникативной компетенции и всех ее составляющих.

II. 3. Нетрадиционные методы коммуникативного общения на уроках английского языка

Практические потребности обучения иностранным языкам определяют приоритет тех или иных методов. В настоящее время в методике преподавания иностранных языков предпочтение отдается:
 - структурно-ориентированным методам, направленным на формирование определенных навыков произношения, отбор лексического материала, грамматического оформления высказывания;
 - коммуникативно-ориентированным методам, направленным на формирование умений адекватно выражать мысли на конкретном языке.
В литературных произведениях границы внешней речи обычно чётко обозначены кавычками. При этом приоритетное использование коммуникативного метода представляется наиболее логичным и обоснованным, поскольку ведущая роль коммуникативной функции неоспорима.
Основной целью моей работы явилось намерение показать приоритетную роль нетрадиционных методов коммуникативного общения на уроках английского языка. В этой связи методы, которые дают лучший результат, будут наиболее приемлемыми и действенными, что является достаточно актуальным на современном этапе.
Чаще всего под коммуникативностью мы понимаем оптимальность обучения с точки зрения эффективности воздействия на обучаемого. Коммуникативность (лат. сomminicatio - акт общения, связь между двумя и более индивидами, основанная на взаимопонимании). Следовательно, в основе всех методов коммуникативного обучения должно лежать умение установить связи, находить успешные формы общения на любом языке. Это бывает сделать трудно даже при изучении русского языка, когда мысли и действия участников общения понятны друг другу. Иностранный язык, в этом плане, изучать труднее, т. к. не всегда обучающиеся понимают друг друга.
Основным принципом коммуникативно-ориентированного обучения является речевая деятельность. Участники общения должны научиться решать реальные и воображаемые задачи совместной деятельности при помощи иностранного языка.
Обучение при этом осуществляется через задания (activities), которые реализуются с помощью методических приемов (techniques) и упражнений (exercises).
Примером нетрадиционных методов общения учащихся в этом случае будут задания следующих видов:
 - communication games (коммуникативные игры);
 - communicative stimulations in role-plays and problem-solving (коммуникативные стимуляции);
 - socialization (свободное общение).
В настоящее время получает все большее распространение трехчастная форма выполнения коммуникативно-ориентированных заданий (three-phase frame-work). Практически любое задание может выполняться в три этапа:
 - pre-activity (подготовительный);
 - while-activity (исполнительный);
 - post-activity (итоговый).
При этом необходимо создать положительные условия для активного и свободного участия личности в деятельности. Эти условия сводятся к следующему:
- учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения;
- каждый участник группового общения остается в фокусе внимания остальных;
- самовыражение личности становиться важнее демонстрации языковых знаний;
- поощряются пусть противоречивые, парадоксальные, даже «неправильные» суждения, но свидетельствующие о самостоятельности учащихся, об их активной позиции;
- участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания;
- использование языкового материала подчиняется задаче индивидуального речевого замысла;
- языковой материал соответствует речемыслительным возможностям говорящего;
- отношения строятся на безоценочности, некритичности (сопереживании и понимании переживаний других).
При этом речевые ошибки следует считать не только возможными, но и нормальными. Разговорная грамматика допускает определенные отклонения от грамматики письменной речи.
Вышеуказанные условия являются непременными при обучении иностранному языку.
Не маловажную роль при реализации нетрадиционных методов играет информативная компетенция учащихся, которая включает:
- информационные «фреймы» (frames);
- сложившиеся знания (schemata);
- языковую картину мира (language representation of the world) в ее иноязычной форме;
- фоновые знания (background knowledge);
- общий кругозор (general knowledge).
Это является важным условием вовлечения учащихся в общение. Молчание ученика на уроке нередко объясняется тем, что он не владеет предметом разговора, не имеет личного отношения к обсуждаемой проблеме, не знаком с возможными способами поведения, хотя и выучил лексику с грамматикой.
Коммуникативно-ориентированное обучение английскому языку может осуществляется с применением заданий, типа «информационное неравенство» участников (information gap).
Задания типа (information gap) могут иметь нетрадиционные формы:
picture gap (у обучаемых имеются почти одинаковые картинки, некоторые изображения отличаются, и различия нужно обнаружить при помощи вопросов, не видя картинки партнера, - matching tasks);
ext gap (у школьников имеются аналогичные тексты или фрагменты одного и того же текста одного ученика, отсутствуют в тексте другого ученика, и недостаток информации нужно восполнить- jig-saw reading);
knowledge gap (у одного ученика имеется информация, которой нет у другого, и ее нужно восполнить complete-the-table tasks);
belief gap (у обучаемых имеются разные убеждения, а нужно выработать единое мнение);
reasoning gap (у школьников имеются разные доказательства, которые важно собрать вместе и сопоставить).
Примером задания типа «information gap» является любая коммуникативная игра, например, «Treasure Island» («Остров сокровищ». Два участника общения («искатели клада») имеют контурные карты с изображением необитаемого острова. Информация на карте одного участника отсутствует на карте другого. Участники, задавая друг другу вопросы, пытаются обнаружить все подстерегающие их опасности и наносят на пустые квадраты своих карт соответствующие обозначения опасности.
Другим примером может служить задание, требующее от учащегося открытия, может проходить в игровой форме. Одно из подобных заданий заключается в том, что найти «преступника» и раскрыть обстоятельства «преступления». Для этой игры требуется 20 карточек с разными именами и обстоятельствами преступления. Данные карточек повторяются на больших картах. Карточки раздаются «свидетелям» (witnesses), а большие карты раздаются «следователям» (investigators). Из 20 маленьких карточек одна удаляется и откладывается в сторону. Это и есть имя «преступника» и обстоятельства преступления. Следователи смотрят на свои карты и задают вопросы типа «Is his name Steve?, «Did he steal the money from the bank?». Если на маленьких карточках «свидетелей» есть это имя и обстоятельства, они отвечают: "No, his name is not Steve and he did not steal the money from the bank?". «Следователи» должны как можно скорее назвать имя преступника и обстоятельства «преступления».
Подобных заданий можно придумать очень много в зависимости от изобретательности учителя. Можно предложить учащимся самим разработать подобные задания и даже провести конкурс «игр» и «заданий».
Подобная работа позволяет выявить «неравнодушных» учащихся, готовых думать, говорить и общаться на английском языке. Оно является важным условием не только успешной работы с текстом, но и организации ролевого, а также дискуссионного общения в классе. Вопросы типа: «В чем проблема в данной ситуации?», «Что можно сделать для ее решения?», «Какие действия наиболее эффективны для решения проблемы?» и др. помогают формированию активного участия учащихся в решении проблемы.
Подобная работа позволяет выявить «неравнодушных» учащихся, готовых думать, говорить и общаться на английском языке. Оно является важным условием не только успешной работы с текстом, но и организации ролевого, а также дискуссионного общения в классе. Вопросы типа: «В чем проблема в данной ситуации?», «Что можно сделать для ее решения?», «Какие действия наиболее эффективны для решения проблемы?» и др. помогают формированию активного участия учащихся в решении проблемы.
Нетрадиционной формой можно считать ролевое общение, которое реализуется в ролевой игре. Однако ролевое общение организуется в соответствии с разработанным сюжетом и требует развитых социальных умений. Поэтому ролевые игры на уроках английского языка нередко включают элементы социального тренинга (упражнений в общении). Приведем примеры подобных заданий, наиболее часто встречающихся в литературе:
line-up (учащиеся стараются как можно быстрее выстроиться в ряд в соответствии с предложенным признаком);
strip-story (каждый ученик получает свою фразу и старается быстрее занять соответствующее место в «рассказе»);
smile (учащиеся подходят друг к другу и с обязательной улыбкой обмениваются репликами);
merry-go-round (школьники образуют внешний и внутренний круг и, двигаясь по кругу, обмениваются репликами);
contact (участники подходят друг к другу и начинают беседу);
king words (учащиеся говорят любые приятные слова в адрес собеседника);
reflection (участники пытаются представить, что думают о них другие школьники);
listening (учащиеся внимательно слушают партнера, кивая в знак согласия и выражая согласие с ним) и т.д.

Для реализации нетрадиционных методов коммуникативного общения на уроке необходимо иметь отчетливое представление о коммуникативной организации урока английского языка.
Для ее осуществления важно определить предмет, цель и форму общения учащихся, выбрать эффективную форму предъявления материала, постоянно поддерживать речемыслительную активность учащихся. Коммуникативная организация урока есть не только внешне наблюдаемое, но и внутреннее состояние учителя и учащихся. В ряде случаев учитель и учащиеся могут достаточно активно обмениваться репликами в режимах «учитель-ученик», «учитель-класс», «ученик-ученик» и т.п.
Особое внимание при использовании нетрадиционных методов коммуникации на уроках английского языка следует уделить коммуникативным умениям. Анализ коммуникативных умений учащихся, разбивают их на следующие блоки:
Требования к обучению говорения.

Сферы общения и тематика (умение общаться со сверстниками).
Диалогическая речь (различные виды диалогов, в т.ч. расспрос, обмен мнениями, информацией и т. п.).
Монологическая речь (высказывания, пересказывание услышанного, увиденного или прочитанного и т. п.).
Перечисленные умения коммуникативного общения должны реализовываться при коммуникативно-ориентированном обучении как в базовом курсе, так и в процессе интенсивного обучения английскому языку с использованием нетрадиционных методов коммуникативного общения.
Каждый из трех блоков подразумевает развитие определенных коммуникативных умений. Например, блок 1 содержит требования к умениям общения с зарубежными сверстниками в различных ситуациях и сферах деятельности и т.д..
Коммуникативное направление обучения английскому языку требует пересмотра и переориентации всех компонентов учебного процесса. Наиболее полно этот метод реализуется в том случае, когда учитель использует нетрадиционные методы коммуникативного общения.
Как уже было сказано, традиционные методы предусмотрены базовой программой и ориентированы на заучивание, «зазубривание» штатных задач по темам, регламентированным программой. Эти методы не всегда дают позитивные результаты, т.к. не побуждают учащихся к активному «говорению», т.к. их суть сводится к овладению минимальным словарным запасом и умением воспроизвести заученный диалог.
Интерес представляют методы, стимулирующие активную мыслительную деятельность и побуждающие учащихся к высказыванию мыслей на английском языке. Одним из таких приемов в методах коммуникативного общения является коммуникативное задание.
Некоторые авторы рассматривают коммуникативное задание как цель, поставленную в определенных условиях общения, из которых понятно, кто, что, кому, при каких обстоятельствах и зачем говорит. Коммуникативные задания, используемые в интенсивной методике, помогают вывести учащихся за пределы чисто учебной деятельности благодаря заранее определенной роли. Ситуация плюс роль управляют речевым поведением учащихся. «У меня новость, - говорит учитель, обращаясь к ученикам, - завтра к нам приезжает Д. Браун, журналист из Лондона. У него поручение написать статью для газеты о студенческой жизни университета. Что можно порекомендовать ему посмотреть в первую очередь в нашем университете, ведь он пробудет у нас всего несколько дней?»
Назначение коммуникативных заданий в том, чтобы побудить учащихся к решению новых задач общения с помощью языковых средств, усвоенных на основе исходных полилогов.
При создании и формировании коммуникативных заданий нужна большая изобретательность. Важно строить их на увлекательном материале реальной действительности, мобилизуя также фантазию учащихся. У учителя должен накапливаться «банк фактов», своего рода коллекция удивительных случаев, которые могут быть превращены в такие задания, которые повышают тонус общения, стимулируя речетворчество.
Большинство коммуникативных заданий основано на драматизациях. Интенсивные методы ввели в обиход этюды и ролевые игры. Драматизация является точной моделью истинного общения, сохраняя его основные черты. Суть в том, что самые разнообразные коллизии, пусть фантастические и сказочные, психологически всегда мотивированны и актуальны, в них все происходит сейчас и здесь, а это оживляет их и способствует усвоению материала.
Очень важно, что в коммуникативных заданиях можно использовать постоянные, «сквозные» персонажи: репортер, автор, лидер, пессимист, оптимист, скептик, популярные сказочные персонажи, любимые герои книг. Их речевое поведение предопределяется их профессией, характером или их «прежней жизнью» в книжке. Так, лиса на юбилее льва будет произносить льстивые речи, а мышка - восхвалять его демократизм. Целесообразно иногда «сталкивать» разные маски, поместив их в одну ситуацию. Например, как бы оптимист, пессимист и скептик оценили выступление рок-ансамбля, на котором побывали втроем.
В качестве примеров нетрадиционных методов можно привести «скетч», «ролевую игру», «круглый стол», «дискуссию».
Скетч - это короткая сцена, разыгрываемая по заданной проблемной ситуации с указанием действующих лиц, их социального статуса, ролевого поведения. Скетч, в отличии от ролевой игры, характеризуется меньшей сложностью и свободой речевого поведения персонажей. В виде скетчей могут быть разыграны небольшие сцены, относящиеся к социально-бытовым сферам по темам «Питание», «Покупки», «Город и его достопримечательности», «Путешествия».
Ролевая игра позволяет моделировать ситуации реального общения и отличается, прежде всего, свободой и спонтанностью речевого и неречевого поведения персонажей. Ролевая игра предполагает наличие определенного количества персонажей, а также игровой проблемной ситуации, в которой участники игры действуют. Каждый участник в ходе игры организует свое поведение в зависимости от поведения партнеров и своей коммуникативной цели. Итогом игры должно стать разрешение конфликта.
Круглый стол - представляет собой обмен мнениями по какому-либо вопросу, проблеме, интересующей участников общения. Участвуя в круглом столе, обучаемый высказывается от своего лица. Проблемы, обсуждаемые за «круглым столом», могут быть весьма разнообразными: социальными, страноведческими, морально-этическими и др. Участие в круглом столе требует от учащихся достаточно высокого уровня владения языком и наличия определенных знаний по проблеме. Поэтому как прием контроля «круглый стол» можно применять на продвинутом этапе обучения и по окончании работы над определенной темой или несколькими смежными темами.
Дискуссия представляет собой одну из форм спора как словесного состязания. Это обмен мнениями в отношении какого-либо предмета с целью достижения единства взглядов на этот предмет. Обязательным условием дискуссии является наличие какого-либо спорного вопроса. Окончательное решение этого вопроса и вырабатывается в ходе дискуссии. Для успешного ее ведения участники должны обладать знаниями о предмете обсуждения, иметь собственное мнение по данному вопросу, владеть приемами воздействия на партнеров и управление беседой.
Итак, мною рассмотрены некоторые из нетрадиционных методов коммуникативного общения на уроках английского языка.
Их реализация полностью будет зависеть от желания, компетенции и эрудиции учителя. Умение вовлечь учащихся в процесс активного усвоения английского языка - дело достаточно трудное и во многом определяется стремлением учащихся к приобретению и совершенствованию своих языковых умений и навыков.
Хочется заметить только одно, что нетрадиционные методы как раз стимулируют учащихся к проявлению речевой активности и в этом их привлекательность и приоритетная значимость.




























Заключение

В данной работе была рассмотрена актуальная проблема обучения иностранному языку как способу общения.

Однако, традиционные методы обучения не дают весомых позитивных результатов. Ученики на начальном этапе обучения иностранному языку имеют заниженный уровень развития слухового дифференцированного осознания, что нарушает восприятие звукового образа слов. Часть учеников не умеют прогнозировать лексический материал во время построения собственных высказываний, ассоциировать словесные пары тематически связанных слов. Это приводит к неумению отображать количество фактов, высказываться логично и грамотно, спонтанно поддерживать разговор и вести дискуссию.

Именно поэтому необходимо развивать коммуникативные умения у учащихся, которые предусматривают усвоение учащимися языкового материала и дают возможность наиболее полно реализовывать образовательно-воспитательный потенциал предмета.

Для того чтобы ученики развивались именно в таком направлении, необходимо научить их самоанализу, самокритике, самовыражению.

Опыт доказывает, что использование в учебно-воспитательном процессе нетрадиционных подходов к проведению уроков взаимосвязано, прежде всего, с определением структуры и содержания учебно-познавательной деятельности школьника. Необходимо планировать урок так, чтобы ученик имел возможность самостоятельного поиска накопления новых знаний, в решении вопросов проблемного характера. Следует учить детей общаться друг с другом на уроке, слушать собеседника, помогать ему, разрешать детям подсказывать, если тот, который говорит, не может подобрать необходимое слово. А также создавать такие условия, чтобы ученики пытались говорить больше, а не ждали «зарплату» в виде оценки.

Учитель выступает как источник потребной информации, как фактор поддержки и сила, контролирующая деятельность ученика. Именно здесь находятся наиболее чувствительные точки взаимоотношений ученика и учителя. Очень важно своевременно оказать ученику необходимую помощь, сохранив при этом максимум его самостоятельности.

Эта помощь не должна быть навязчивой, а только побуждающей подсказкой, учитель должен «незаметно» подать её, чтобы ученик приял её, как собственное открытие. Мастерство учителя заключается в том, чтобы организовать и вести процесс обучения и одновременно «стоять» в стороне, оставляя ученику рол интеллектуального лидера.

Конечный результат деятельности ученика является показателем правильной деятельности учителя.

Зажечь огонёк интереса в глазах ребёнка, сделать обучение посильным и радостным – непростое задание для каждого учителя.

Именно поэтому, развитие коммуникативных умений у учащихся на уроках английского языка является базовым механизмом иноязычного общения, который в будущем выпускники смогут развивать и совершенствовать соответственно с личными потребностями.













English Food. 6th form






If the English can survive their food, they can survive anything”.

George Bernard Shaw, a writer.


Objectives:

• to develop students’ listening skills;

• to practise speaking skills of students.


Warm up

Do you know what restaurants one a national institution in Great Britain?

Cheap restaurants known as “fish and chips” restaurants are a national institution

in Great Britain. They are open till 11 p.m. and are an ideal place for a driver

on a long trip. Fish and chips are eaten with salads. Sometimes visitors take

them away to have at home, at work or in a car.

Introducing the topic


I. Listening

Every nation thinks its food is the best, that they are the best cooks, that they know

what and how to eat. “Every cook praises his own broth” an English proverb says.

Some people say that British food is tasteless. For breakfast most people have

cereal or toast and tea or coffee.

Tea is a national drink. It’s drunk with lemon or with milk. Children have tea

at about 5 or 6 p.m. “Five o’clock tea” is the meal and not a drink. It’s often meat

or fish with vegetables and then a dessert. Cream teas are very popular. Y ou may

have scones (cake) with cream and jam.

Coffee enjoys almost equal popularity.

Lunch is a quick meal. It’s very light, usually a sandwich and some fruit. There

are a lot of sandwich bars with a wide choice of bread, salad, fish and meat which

go for sandwiches.

Pubs serve good, cheap food, both hot and cold. On Sundays many families

have a traditional lunch: roast meat with potatoes and vegetables.

People have dinner at 7 or 8 p.m. The evening meal is the main meal of the day.

Usually the whole family eats together.

Supper must be light. A sandwich or toast, or just some biscuits. Those who

haven’t eaten dinner may eat supper at 9 p.m.

At the restaurant you will have a starter, a main course and a dessert. The

starter includes a vegetable, tomato or chicken soup, prawn cocktail, melon and

ham or fruit juice.

Main courses give a choice of roast beef, fish pie served with new potatoes and

fresh vegetables.

Desserts may include Black Forest Gatean ['gBtCun] (a chocolate cake), an

apple pie with cream or ice-cream, cheese and biscuits.

Eating out in Britain is very easy. There are many establishments which are

worth visiting. The choice is excellent, especially in London.

1. True or False.

1) British food is tasteless.

2) Tea and coffee are national drinks.

3) Tea is drunk without milk.

4) Lunch is usually light.

5) People have dinner at 6 p.m.

6) The morning meal is the main meal of the day.

7) Supper is light like lunch.

8) Eating out in Britain is not an easy thing.

2. Answer the questions.

1) What do most British people have for breakfast?

2) What is a national drink?

3) What do you know about “Five o’clock tea”?

4) What do British people have for lunch?

5) Is lunch on Sundays different from the lunches on other days of the week?

6) What do British people prefer for dinner / supper?

7) What do the starters / main courses / desert include?

8) Eating out in Britain is very easy, isn’t it?

3. Match the parts of the sentences.

1) Pubs.

2) Sandwich bars.

3) Lunch.

4) School children.

5) People.

6) Supper.

7) A traditional lunch.

8) Many kids.

9) Many families.

a) is a quick and light meal, usually a sandwich and some fruit

b) have a wide choice of bread, salad, fish, and meat

c) serve good, cheap food, both hot and cold

d) can have a hot meal at school

e) take a lunch bag from home - a sandwich, a drink, apples or bananas

f) have a traditional lunch on Sundays

g) includes roast meat with potatoes, vegetables and gravy

h) have dinner at 7 or 8 p.m.

i) must be very light - a sandwich or toast, or just some biscuits


II. Speaking

Imagine that your English friend has come to your school and you want to ask

him some questions about meals in Britain.


III. Checking up the homework

Students present their stories with one of the proverbs.


IV. Reading


Tea

Today the British drink more tea than any other nation - on average 1650 cups of the tea a year. They drink it in bed in the morning, round the fire on winter afternoons and out in the garden on sunny summer days.

What exactly is tea? Basically it’s a drink made from dried leaves of a plant that only grows in hot countries. The British first heard of tea in 1598, and first tasted it in about 1650. We like to begin every morning with tea. We drink a few cups of tea during the day. But only 300 years ago most people in Europe didn’t know anything about tea.

This is a story of an English sailor who brought home some tea-leaves as a present for his mother. She told her friends about the present and asked them to dinner to try “tea”. When her friends came, the old woman brought in a dish and put it on the table. There were brown leaves on it, they were boiled. The guests began to eat those boiled leaves. Of course, nobody liked them.

At that moment the sailor came in. He looked at the table, smiled and said, “Mother, what have you done with those tea leaves?”

“I’ve boiled them as you told me to do”.

“And what have you done with the water?”

“I threw it away, of course”.

“Now you may throw away the leaves, too”, said her son.

Perhaps, this story never took place, but it shows that people in England at that time knew very little about tea.

The Chinese were the first people in the world to grow tea. More than 2000 years ago Chinese people knew about tea and likes it. Nowadays most people in the world like tea very much.

1. Questions to the text:

1) Did people in Europe always drink tea?

2) Who were the first people to grow tea?

3) How did the old woman boil tea?

4) Did this story take place?

5) Do people like tea nowadays?

2. Retelling the text in chain.


V. Homework

Comment on these words: “English cooking? You just put things into boiling

water and then take them out again after a short while”. (An anonymous French chef)





Health Care. 7th form










Objectives:

• to practise useful vocabulary and expressions;

• to develop students’ reading skills;

• to provide opportunities for developing students’ speaking skills (group

work).


Warm up

Health is above wealth. What does it mean to be healthy? Some people think

it just means not being sick. But being healthy means feeling good, too. It means

having energy to play and to work. What things must you do to be healthy?

Good health is a gift, it is the responsibility of the individual to maintain that

good health. What is necessary to be healthy?

Introducing the topic


I. Vocabulary

1. Students get handouts. They have to set the words in 3 groups: parts of the

body, diseases, symptoms.

toothache, sneezing, heart attack, tuberculosis, chicken pox, ankle, bronchitis, headache, eye.

2. Match the phrases.

1) Go for a) smoking;

2) look after b) yourself;

3) put on c) your lifestyle;

4) give up d) a check up;

5) keep in e) your teeth;

6) take up f) weight;

7) change g) a sport;

8) brush h) shape.

3. Read the text and:

1) try to work out the meaning of the underlined phrases.

Once a year dad goes to the doctor for a check-up. He went last week and got

a bit of a shock. The doctor told dad he wasn’t looking after himself properly. Apparently

dad has put on weight in the past 12 months and he needed to have a more

balanced diet with more fruit and vegetables, less meat and bread, and fewer potatoes.

He also has to give up smoking completely. The doctor said that he should

keep in shape by taking up some kind of sport. So, dad is going to have change his

lifestyle completely.

2) use the underlined phrases from the text to complete these sentences.

a) Just eating hamburgers and chips is no good for you. Y ou need a __ .

b) She looks far too thin. She needs to __ .

c) My aunt __ by going swimming three times a week.

d) I haven’t been to the dentist for about 2 years. I think it’s time for me to have a __ .

e) My sister’s a vegetarian. She __ meat three years ago.

f) I’d like to do something different at weekends. I think I’ll __ cycling.

g) Bill left home when he was 17. He had to learn to __ himself very quickly.

h) Jenny has a wonderful job and earns a lot of money. Many people are envious

for her __ but she’s actually very lonely.


II. Relaxation

1. Riddle.

“Which travels faster: heat or cold?”

“Heat because you can catch cold easily”.

2. M o t h e r. You understand me, John, you must not eat any more tonight. It is

dangerous to sleep on a full stomach!

J o h n (her young son). Never mind about that, mother dear, I can sleep on my

back.


III. Reading

Medicines and Health

“Medicines are not meant to live on”, an English proverb says. Yes, that’s true and we may add that good health is better than the best medicine. And if your health is good, you are always in a good mood. You have “a sound mind in a sound body”, as the old Latin saying goes. The English proverb “sickness in the body bring sickness to the mind” expresses a similar idea, but from a different point of view.

Taking medicines is an unpleasant thing, of course, and if you want to avoid it, you should go in for sports and keep yourself fit. Physical exercise is necessary and very important. As doctors say, if a grown-up person doesn’t take exercise, he can easily catch an illness.

Physically inactive people get old earlier than those who have plenty of exercise. If you do daily exercises, you feel refreshed, you have a good posture, and that makes you feel good. So pay attention to the way you stand, walk and sit. Here are some of the rules for health.

- Take long walks in the open air as often as you can.

- Keep your body clean.

- Keep your teeth clean.

- Wear clean clothes.

- Sleep with your window open.

- When you are reading, let the light come from behind your left shoulder.

Answer the questions.

1) What English proverbs are mentioned in the text?

2) What are medicines?

3) What should we do to avoid taking medicines?

4) Are physical exercises very important? Prove your words.

5) What are the rules for health?


IV. Work in groups

Students in groups work out their own rules for health and discuss some problems.

• Why must you wash your hands before you take medicine? How can you catch

an infection?

• Why must we keep medicines in a place where small children can’t get them?

• Is it advisable not to keep medicine in a warm place? Where should they be

kept?

V. Work in pairs


Project a Few Don’ts

The students write down some Don’ts - what a person shouldn’t do to keep

in good health..

e.g. Don’t sneeze or cough when other people are near. Use a handkerchief.

- Don’t neglect a cold, it will be more difficult to cure it if you do.

- Don’t put off going to a doctor when you have pain symptoms.

- Don’t get into the habit of complaining of ill (bad) health.


VI. Homework

Write some “Do’s” to keep in good health.





















Kyiv is the Capital of Ukraine. 7th form.


Objectives:

• to practise reading and listening for specific information;

• to practise writing an advertisement.


Warm up

Kyiv nowadays is a very picturesque city. One half of its territory is occupied by

parks and gardens. In summer, when trees are in a full leaf, the city looks like

a huge park. Everybody knows the chestnut trees in Kyiv, and a chestnut leaf has

even become a symbol of the city.

Read the song. Does it express your feelings to Kyiv?

Kyiv of Mine

(Music by Ihor Shamo

Lyrics by Dmytro Lutsenko)

Greenery plays like an ocean,

Peace of day burns to night.

Dearer grows my devotion,

To the Dnipro’s steep heights

Swaying branches before you

Love’s dreams may enshrine.

How can I not adore you,

Kyiv of mine!

Cannas give me bright glances,

So I pour out my heart.

May they see my enchantress

And my true love impart.

All the dreams that I owe you

On hope’s wings consign.

How can I not adore you,

Kyiv of mine!

Weary city sleeps restless

Finding peace in sweet dreams.

Bright lights swing like a necklace

’cross the Dnipro’s bright stream.

Falls in waves of joy over you,

The night velvet shine.

How can I not adore you,

Kyiv of mine!

Introducing the topic


I. Vocabulary


1. New words:

City / cities clean, well-kept, wonderful, reconstructed;

lanes narrow, empty;

streets / avenues broad, straight, crowded, lined with trees;

parks / squares / gardens small, large, vast, numerous;

places interesting, wonderful, beautiful;

buildings attractive, magnificent, impressive, majestic,

grand, ugly;

2. Answer the questions.

1) What do people usually do when they come to a town / city for the first time?

2) Do they want to see as much as possible?

3) Where do the visitors go when they come to Kyiv?

4) How long will it take you to go sightseeing in Kyiv?

5) Have you been to Kyiv?

6) When did you go there, and how long did you stay?

3. Pair work.

Ask you partner questions about what he / she saw in Kyiv.

4. The parts of the dialogue are scrambled. Rearrange them in the correct order.

1) To u r i s t. I’ve got almost two days for doing the tour round the city. What

would you recommend me to see first of all?

2) To u r i s t. I heard a lot about the Dnipro slopes and Kyiv parks. Unfortunately,

I’m too short of time to see them all. What else should I see?

3) G u i d e. Y ou’ve never been to Kyiv, have you? I advise you to take a walking

tour of the Dnipro slopes. They are picturesque.

4) G u i d e. If you’re interested in architecture, you should see the Kyiv-Pechersk

Lavra first of all. It’s an architectural monument of the 17th century.

Then, the St. Sophia Cathedral in St. Sophia Square and the Andriivska

Church, which is not far from here are certainly worth seeing, too.


II. Reading


1. Pre-reading activity.

Agree or disagree.

1) Kyiv is a district centre.

2) Kyiv is situated on the bank of the Dnipro river.

3) There are a lot of chestnut trees in the streets of Kyiv.

4) There are lots of green parks and gardens in our capital.

5) Kyiv is a new city.

6) A lot of people visit our capital every year.

7) Kyiv was founded by an English Prince.


Kyiv

Kyiv is the capital and largest city of Ukraine. The city is also a political, economic

and cultural centre of Ukraine.

It lies in the north-central Ukraine on the Dnipro river, in a rich agricultural

and industrial region.

Kyiv is one of the oldest cities of Europe. It was founded more than 1,500 years

ago. There are a lot of interesting historical places in Kyiv. Landmarks of Kyiv include

St. Sophia Cathedral and the Golden Gate by Y aroslav the Wise, both completed

in 1037, the Monastery of the Caves, which also dates from the Middle

Ages, and some others.

There are many monuments in Kyiv. The monument to T. G. Shevchenko, the

great son of Ukraine, is in front of the Kyiv University, which is named after him.

The monument to Bogdan Khmelnitski stands in the square opposite the Sophia

Cathedral.

Our capital is a major industrial centre that includes companies specialising in

electronics, engineering, aviation, food, chemical production, etc.

There are many higher educational establishments and hundreds of schools,

a lot of cinemas, clubs, hundreds of libraries and museums.

Kyiv is a very beautiful city, too. The picturesque green banks and hills and

wonderful beaches of the Dnipro, the Khreshchatik, one of the widest and most

beautiful streets in our country, lined with modern buildings are to add much to

the beauty of our capital.

2. Post-reading activities.

Answer the questions.

1) When was Kyiv founded?

2) What historic places in Kyiv do you know?

3) Are there many monuments in the capital of Ukraine?

4) What monuments do you know?

5) Kyiv is a great cultural centre, isn’t it?

6) Have you or your friends ever been to Kyiv?

7) What was your or your friends’ impression of the Ukrainian capital?

8) When did you or your friends visit Kyiv?


III. Writing


Group work.

Imagine that you work for a tourist company. Y ou are to create a 10-sentence

advertisement — an invitation on a tour to Kyiv.


IV. Speaking


Try to think of the most impressive route for a newcomer to see the best of

Kyiv. Act as a guide, think what you’re going to tell your friend about the monuments

of history and culture of Kyiv.


V. Homework


Imagine that you have got a pen-pal in England. Which sights in Kyiv would

you advise him to see? Suggest the most exciting route.

Ukrainian painters. 8th form

Aim: – to remember and practice new words and phrases;

  • to develope skill and habits on auding and reading;

  • to develope interests and love of pupils to the art and painting;

  • to develop pride of our pupils for our painters and compatriots.

The type of the lesson is creative-teaching with using the information – technologic.

Equipments: Interactive Board, notebook, projector, creative presentation.

Plan of the lesson

1. Greeting.

2. News (to work on computers, enter into Internet and find news).

3. Information about painters.

4. Mind map.

5. Auding.

6. A work on computers. (Enter into internet to find informations about Ukrainian painters).

7. Presentation of creative works.

8. Conclusion of the lesson.

9. Homework.

10. Marks.

I. Greeting

  • How are you today?

  • We are fine, thank you.

II. Aim:

At this lesson we’ll continue to study topic (theme) “Art”; so today we shall speak about the art of painting, about famous artists. We are going to speak about Ukrainian painters and its works, we’ll learn how describe a picture, and visit some picture Galleries and museums.

  • Students! Tell me please: “What was your home task for today?”

  • Our home task was to visit an art museum or gallery, and to find as many information as we can about one of the Ukrainian painters.

  • All right! What about cultural news? Have you find?

  • Yes!

  • Let’s begin from the news.(Несколько учеников читают приготовленную информацию).

  • Now children, look on the board and try to make up a mind map and by this way we shall repeat (remember) the words and phrases of the lesson.

1. Painting Sculpture

ART Festivals

Cinema


Theatre

Exhibition

Museum Galleries



Paint Gallery


Landscape Sculptor

2.

Painting

Seascape Art artist



Picture Masterpiece

Portraitist


  • Listening comprehension now we shall spend auding I shall read the text, you must make a test, after this you will act it.

(чтение текста)

  • Well. Let’s check up your test. (Проверяем правильность выполнения тестов).

  • Theme of the lessons.

As you know painting is one of-the parts of art. There are many painters, famous and well known painters in-the world. For example: Pablo Picasso; Claude Monat. But today we shall speak about Ukrainian painters.

Now pupils turn to the computers enter into internet and find as many informations about Ukrainian painters.

  • Well, have you done?

  • Tell me please what did you find?

What Ukrainian, painters do you know? We know number of Ukrainian painters. They are: Ekaterina Vasilivna Bilokur.

Teachers, at the beginning of the lesson I have told the aim of the lesson. It was to show the steps and ways of working on computers, find informations, to prepare creative works (projects) basing on this material.

Now we show you some presentations.

Ekaterina Bilokur was born on the 7th October in 1900, in the village Bogolanivka, Poltavska region. She painted portrats, flowers, landscapes. She was awarded the title of people’s painter in 1963. She was fond of Nature and literature. From the childhood she was fond of Shevchenko’s poetry. In 1949 she visited his museum in Kiev and saw his works more widely. For her brilliant works there is a documentary film of E.Bilokur, ballet to her honour. She was died in the 9th of June in 1961.

  • What other Ukrainian painters do you know?

  • There are many great Ukrainian painters. They are …

  • Children, try to use some phrases in describing the picture.

Useful phrases.

Some helpful words and phrases to describe a picture:

  • the space of the picture is symmetrically / asymmetrically divided;

  • in the foreground /background/for distance;

  • the shapes echo with each other/contrast each other;

  • the picture is painted in worm /cold colours;

  • the dominating colours are…;

  • the colours are: bright, pale, brilliant, intense, luminous, soft, pure, pastel, delicate, etc;

  • the colours contrast with each other bland together;

  • the sitter/model.

There words describe a positive impression of a picture.

  • a masterpiece that can (could) stand the test of time;

  • a romantic, lyrical, chaming, appealing powerful, original, outstanding painting;

  • the artist demonstrated a great sense of space, a real talent as a colourist precision of drawing;

  • the artist managed to capture the sitter’s expression, the atmosphere of the place, the mood of the moment.


Presentation of creative works (projects)

    • Conclusion.

Children at our lesson we developed skill on reading, speaking, auding.

We worked on computers, enter into internet, find information and practice it.

(Teachers, I want point that all material of working with internet is unprepared).

The aim of the lesson was using of the internet content and information technologics at the lessons of English language. To my mind the aim of the lesson is achieved.

    • Marks.

Homework.

1.To write a mini composition about Ukrainian writers.

2. Be ready to give thematic mark.

    • Teachers and pupils. The lesson is over, thank you for a work.

    • Good Bye.

    • You are free.


What do you look like? 5th form


Objectives:

• to present and practise vocabulary to describe appearance;

• to practice listening for specific information and then intensive listening;

• to develop students’ speaking skills.


Warm up

Read / listen to the sentences and try to predict the topic of the lesson.

Fleur was of medium height and had short dark chestnut hair.

Her brother was short, broad-shouldered and strong.

Her face came round in the light, and Soames saw it, still beautiful, perhaps

more beautiful.

Introducing the topic


I. Vocabulary

1. Hair: black, dark, red, chestnut, brown, fair, golden, grey, white, plaited,

waved, wavy;

face: oval, square, round, long, thin, plump;

eyes: dark, black, hazel, brown, blue, grey, green, deep-set, wide-set;

nose: straight, flat, hooked, aquiline, a person may be snub-nosed.

2. Game “Who knows the parts of the body best?”

3. Dramatize the joke.

B o b b y. Ma, what do we call people who have no hair on their heads?

M o t h e r. We call them bald.

B o b b y. Look at that man. He’s absolutely bald. He has no hair on his head.

M o t h e r. Hush, dear, he may hear you.

B o b b y. And doesn’t he know it?

4. Match the expressions.

1) As tall as a) two peas;

2) as thin as b) a maypole;

3) as stiff as c) a lath;

4) as like as d) a poker.

Answers: 1b, 2c, 3d, 4a.


II. Reading

Read the text and make up a family tree.

M a n. Who are you, my little girl?

G i r l. I’m Alice.

M a n. Y ou are the daughter of Mrs. Smith and the granddaughter of Mr. and

Mrs. Black, aren’t you?

G i r l. Y es, I am. Mr. and Mrs. Black are my grandparents.

M a n. Are Mr. and Mrs. Green your uncle and aunt?

G i r l. Y es, they are.

M a n. I’m Mr. Green, too. I’m the brother of your uncle George. He is

Mr. George Green and I’m Mr. Henry Green.

G i r l. So I am your niece! And my brother is your nephew.


III. Listening

1. Listen to the dialogue and describe Betsy’s appearance.

K i t t y. I’ve come to ask you to help me. Will you help me, dear?

N e l l y. With pleasure.

K i t t y. Y ou see, my cousin Betsy is coming today with 2.30 train but I can’t

meet her at the station as I have a meeting after my lessons. Will you do me a favour

and meet her?

N e l l y. But I’ve never seen her, how could I recognize her?

K i t t y. Oh, it’s quite easy, she’s just like her mother.

N e l l y. Most helpful I’m sure, but the trouble is I’ve never seen her mother

either.

K i t t y. I’m sorry, I forgot. And I’m afraid I haven’t any photos of her. What

shall I do then?

N e l l y. Try to describe her. What does she looks like?

K i t t y. She is twelve, but I think she looks older as, she is rather tall for

her age.

N e l l y. Hair?

K i t t y. Fair and plaited. Light grey eyes, deep-set, a small straight nose, a big

mouth with white even teeth and a pleasant smile.

N e l l y. I’m afraid it is not much. There’ll be at least a dozen girls like that at

the station.

K i t t y. Oh, I’d clean forgotten. There’s a mole (родимка) as big as a pea on

her left cheek!

N e l l y. That’ll help me for sure. Go to your meeting and I’ll be on the platform

at 2.30 sharp and meet your cousin, a tall girl with a mole on her left cheek.

2. Dramatize the dialogue.

3. Make up your own dialogue about the arrival of your friend.


IV. Game “Guess a person”

A student describes the appearance of a student in the group without naming

him / her and the other students have to guess who he / she is.


V. Listening

Listen to the text and describe the appearance of any old man.

This is my grandpa. His face is square. His forehead and cheeks are wrinkled.

He has clever hazel eyes, overhung by bushy eyebrows. His eyes are rather small

and deep-set. His nose is long and crooked. His lips aren’t thin, they are full. We

can’t see his chin as it is covered with a long beard but I think it must be protruding.

His beard and moustache are dark while his hair is grey. He has so little hair

that we can say that he is bald. He has a white shirt and a black suit on.


VI. Speaking

Describe a member of your family.


VII. Homework

Make up 10 questions to describe the members of the family.





Educational hour:

The Earth is my home.

Objectives:

• educational: to broaden students` knowledge of the topic;

• practical: to improve students’ skills in reading, listening and comprehension;

• developmental: to develop communicative skills, pupils` curiosity, quick reaction, speech competence;

• cultural: to teach students to respect our nature and our planet .

Materials needed:

-words on the board;

-crosswords;

-projects ;

-sheets of paper;

- markers;

- DVD films.

Procedure:

Teacher: April 22nd is a special day around the world. On that day inhabitants of Earth celebrate the Earth Day.

The earth Day is time when many people show that they care for our fragile planet. They show concern about threats the planet faces – destruction of the rain forests, holes in the ozone layer, the greenhouse effect, too much garbage. And all forms of air and water pollution. It is a day to preserve the planet Earth.

The 1st Earth Day was held in the USA in April 1970.

Pupil: Walking along feeling free

Felling the Earth here with me
And I love her, she loves me.
I hug the Earth, the Earth hugs me.
She’s our friend,
We’d like to be together forever.
The Earth is a garden.
It’s a beautiful place.
For all living creatures,
For all the human race.
Helping Mother Earth
We can peacefully roam.
We can call our home.

Teacher: (Shows an apple) Can you use your imagination to think of what the apple could represent? (Rotates it by its axis).

Pupils: The Earth.

Teacher: Right you are. Look. (Teacher cuts the apple into quarters). Three quarters of the Earth’s surface is water and only one quarter is land. (Teacher cuts the piece representing land in half). Only one-half of the land, or 0.125 the total Earth’s surface is habitable. The rest of the land is the deserts, mountains, frozen ice caps, and other places people cannot live. (Teacher takes the piece that represents the habitable land and cut it into 4 sections). Only 0.25 of the Earth’s habitable land or one-thirty-second is where all the Earth’s food comes from.

What would happen if this part of the world were damaged or destroyed? (Teacher eats that piece of apple. Then s/he takes a small shaving off one of the slices that represents the water of the world). Less than one percent of Earth’s water is fresh and drinkable, and most of this water is tied up in the atmosphere (clouds) and underground.

The girl-“water”: The planet Earth is mostly water. Oceans cover the biggest part of it and there are lakes, rivers, streams and even water underground. All life on Earth – from a little bug to the biggest whale – depends on me – WATER. I’m precious. But you’re not doing a very good job of keeping me – water clean. In many places I have become polluted.

Pupil 1: Rivers and lakes are polluted by garbage or by poisonous chemicals which are dumped right into them.

Pupil 2: The ocean, which is a home to so much life is getting polluted, too.

(Video episode)

Pupil 3: Our mission is to save you, water, to keep you clean and healthy so people, plants and animals will always have some to drink and fish and other creatures will have a place to live.

A boy-“garbage”: I’m GARBAGE, ha-ha-ha!! I love you, people. You make me. The more you throw the bigger am I! Once a week the garbage truck comes and garbage cans are emptied. That’s the last you see of it. But what do you think happens to me then? Do I just disappear? No way!! You people are making so much garbage that I can lie in many places there is not enough room to bury me.

Pupils: Our mission is to act fast and cut down the amount of garbage we make. We can recycle; re-use materials instead of throwing them away. Then we’ll produce a lot less garbage and help keep our planet green!

The boy – “air”: Hello, my dear friends. I’m AIR. Until about 150 years ago, I was pure and clean – perfect for the people and animals of the Earth to breathe. Then you people started building factories. Those factories and many of the things you make, like cars, put a lot of harmful gases into air. You started driving cars, which added more pollution to the air. Now I’m ill. I’m so polluted in some places that it’s not always safe to breathe me. I was beautiful blue but now I’m brown. Some people call me “smog”.

Pupils: Polluted air is not only bad for people and animals but for trees and other plants, as well. In some places it’s even damaging farmers’ crops – the food we eat. So it’s very important for us to clean up the air we all breathe.

Pupil 1: Food is treasure from the soil and the sea.

Clean, fresh air from the plants and the trees.

The warmth of the sun giving life each day

Turns water into rain, it’s nature’s way.

And I would like to thank you Mother Earth

I like to see you dressed in green and blue.

I want to be by you.

Teacher: Do you know what a greenhouse is?

Pupils: Yes. It’s a building made of glass, where we can grow flowers and other plants that need a lot of warmth.

Teacher: Yes, you are quite right. The Earth is surrounded by a blanket of invisible gases that act just like a greenhouse. The sun shines in, and the blanket of gases traps the heat like a roof, keeping it close to the planet. That’s good – we can’t live without warmth.

But factories, electric power plants and cars are making a lot of new gases. Even trees when they’re cut down, give off the gases! These new gases are trapping more and more of the sun’s heat. (Teacher shows the chart). This is called the greenhouse effect or global warming.

If the Earth’s temperature gets hotter by just a few degrees, it could change the weather all over the planet. The places that are warm would become too hot to live in and the places that grow most of our food could get too hot to grow crops anymore.

How can we help the Earth?

Pupils: We can use less energy, protect plants and trees recycle materials and ride our bikes.

(Video episode)

Tape script: Each year there are more and more people live on the Earth, yet the amount of water we have to use remains the same. When we turn on the faucet, fresh water flows out from the same reserves in the ground, from the same rivers and streams.

If you imagine a day without water, you realize how precious it is. But with a little care, you can use water without wasting it.

People use our oceans and waterway for food, transportations, trash disposal, energy and recreation. Because the oceans have seemed so vast and our water supplies have seemed too abundant, we haven’t been careful.

Now we need to change the way we think and act. We need to repair the damage that has been done.

All of us can help to protect our lakes, streams, rivers and oceans. By being a leak detective, a water saver and a beach buddy you can make a difference.

Teacher divides pupils into groups and they create environmental slogan for their city/town.

Teacher: Our town needs the rules to live according to. Can your create them?

Pupils create the rules “How can we save the environment of our town?”

Teacher: Here are some ecological symbols. Can you finish each of the drawings?

Teacher: Look at the board. This is an Earth Day wordsearch. Find the words:

April, clean, day, earth, pollution, recycle, reduce, river, safe, water, plant, animal, planet, land, ecology, environment, twenty second, species, wildworld, waste, save, reuse, endangered.

H

E

D

N

O

C

E

S

Y

T

N

E

W

T

P

S

A

N

E

N

V

I

R

O

N

M

E

N

T

U

T

L

V

D

A

K

H

Y

G

O

L

O

C

E

L

E

A

A

P

A

A

E

S

R

E

T

A

W

L

L

N

T

R

M

B

N

E

R

S

I

S

N

S

C

U

A

I

S

I

I

I

G

U

E

C

V

A

L

Y

T

L

D

T

A

C

N

E

E

A

D

V

E

F

C

I

P

A

E

E

W

R

A

A

R

E

U

L

R

E

O

T

Y

P

L

A

N

T

S

T

E

N

C

E

R

N

A

S

L

A

N

D

R

T

H

H

D

D

E

A

Y

Teacher: We’ve got a telegram from our foreign friends. Let read it.

QUICK TIPS AND TRICKS

Here are some earth friendly things you can do to help conserve and keep our planet clean and safe for all living things! Many of these tips have been sent in by other PLANET PALS like you.  If you have some ideas-please EMAIL them to us.  Remember every LITTER bit helps!

One man’s trash is another man’s treasure! 

Things to do with Styrofoam, cans, boxes or other containers: 
Make fun containers for your crayons and other things, paint them or cover them. 
Make a bank for your money 
Make containers and packaging for presents at Christmastime or birthdays, paint them or cover them, use the persons name in your design! 
Use them to organize things in your drawers like erasers and pencils. 
Use them for plant pots 
Be an artist, make them into sculptures 
Make your own toys 
Make musical instruments 
Be an architect, make an interesting dollhouse from large and small containers 
Design furniture from smaller containers for your house! 
Make tunnels and other things to play with your trucks cover a box in old stamps and use it for letters from pen pals 
Make a bird house and feed the birds 
Make a mobile-see if you can get it to balance! 
Make puppets and make a playhouse, use old cloth or paper for the curtain, and clothes. 
Make wind chimes 
Make styrofoam or cardboard stencils  

Things to do with paper, gift wrap or cardboard: 
Use it to cover and protect your schoolbooks 
Make your own paper dolls be a fashion designer and design doll clothes 
Cover the walls in your dollhouse with gift wrap for wallpaper 
Use bags or newspaper particularly colorful comics, for gift wrap.... 
Use old gift wrap, comics or wallpaper to cover boxes or cans 
Use the back side of bags or gift wrap as practice paper for painting

Other things to do: 
Use old clothes to make a soft pillow bed for your pet 
Make pillows for your room 
Make pull string bags from pant legs or sleeves-quick and easy! 
Use old rags to clean your room or paint with 
Everyone has mismatched socks-make sock puppets! 
Make decorations from old leaves and pine cones or branches 
Decorate containers, candles, bottles or books,   
with dried flowers, cones or leaves, tie with a ribbon and give as a gift 
Visit the recycle center in your town and see what else can be recycled. 
Collect from your family and friends and take them to the recycle center. 

Teacher: Now you’ll get a leaflet how to organize The Earth Day with your neighbours.

Earth Day in Your Neighborhood

HOW TO DO AN EARTH DAY ON YOUR BLOCK THIS SPRING

A Guide for Kids from 2 to 122

 WHY DO AN EARTH DAY ON YOUR BLOCK
Because it's fun and it is good for the environment and the neighborhood
CELEBRATE THE ENVIRONMENT
Because parties are fun, they are an easy way to learn things. An Earth Day can be a party that reminds us of what we know about living gently on the Earth and show us new things to do. People feel better after sharing a good time together. They talk and get new ideas to help the Earth. Then they have a good reason to act on what they learned. Just as the Fourth of July reminds us to love our country, Earth Day reminds us to love and care for the Earth and our fellow creatures. If every neighborhood lived in harmony with nature, most of our environmental problems would be gone.

CELEBRATE OUR NEIGHBORHOOD
A stronger feeling of friendship on the block will make people feel better about their block. Stronger friendships on the block mean that people will look out for each other better. More people out doing things on the block can help reduce crime because people who want to steal don't want to be seen. There may be people who need help on your block. But if no one knows them, then no one can help. Your Earth Day will help people get to know each other.

Teacher: Our party is coming to the end. Now all of you are admitted to the Union of Kids for Saving Earth.

Our promise is (all together):

The Earth is my home.

I promise to keep it healthy and beautiful.

I’ll love the land, the air, the water and all living creatures.

I’ll be a defender of my planet, united with friends.

I’ll save the Earth.

Pupils get badges with the sign “Healthy soil, Healthy Food, Healthy people”.










































Литература

1. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. М., 2004.

2. Искрин С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку. // Иностранные языки в школе. – 2004,  № 2.

3. Климентенко А.Д. Миролюбова А.А. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Педагогика, 1981.

4. . Колкова М.К. Модернизация обучения иностранным языкам в средней школе. С-Пб.: “Каро”, 2005.

5. Малкина Н.А. "Актуальные проблемы преподавания иностранных языков и подготовки учителя", Мурманск, 2010 г.

6. Маслова В.А. Лингвокультурология. М., 2001.

7. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку. / сост.В.Н. Симкин. М.: Дрофа, 2011.

8. Рогова Г.В. Методика преподавания иностранных языков. М: Просвещение, 1988.

9. . Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. М: Просвещение, 1991.

10. Смолякова О.И. Dramatizing in ENGLISH Teaching. М: Дрофа, 2009.

11. Соловова Е.Н., Апальков В.Г. Задачи языкового образования в русле глобальных проблем. // English – 2005,  № 17.

12. Стронин М.Ф. "Обучающие игры на уроках английского языка", Москва "Просвещение", 1989 г.