СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие координационных способностей на начальном этапе подготовки волейболистов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Волейбол – ациклическая командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой, точностно-координационный характер. При малых размерах и ограничении касаний мяча выполнение всех технических и тактических элементов требует точности и целенаправленности движений.

    Двигательные действия игрока заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, прыжках вверх на максимальную и оптимальную высоту, большое количество  взрывных ударных движений при  длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовке  волейболистов. 

    В последние годы физической подготовке уделялось очень большое, если не сказать, основное внимание всеми тренерами национальных и клубных команд, которые ставили перед собой задачи достижения самых высоких результатов в соревнованиях.

Особенно актуальна данная проблема на начальных этапах занятий волейболом. Поскольку уровень развития физических качеств является фундаментом, позволяющим эффективно осваивать технический арсенал игры. Особо это касается развития координационных способностей в целом и способностей к дифференцированию параметров движений в частности. И недостаточный уровень развития данных способностей негативно сказывается на освоении технических приемов игры.  Это проявляется в выполнении передач мяча, подач на точность, нападающего удара и блокировании.

Эти положения  легли в основу ведущей идеи нашего исследования, которая заключается в использовании в учебно-тренировочном процессе такого подхода в развитии физических качеств (способности в дифференциации движений), который позволил бы тренеру повысить эффективность процесса физической подготовки. Координационные способности к дифференцированию параметров движений один из важных компонентов физической подготовки. Они  обуславливают высокую точность и экономичность пространственных (позиций углов в суставах), силовых (состояния напряжения в рабочих мышцах) и временных (высокое чувство микроинтервалов времени) параметров движений, которые надо развивать у детей с семи до тринадцати – четырнадцати лет. В этом возрасте в наибольшей мере раскрывается и в основном завершается биологически обусловленное естественное развитие сенсомоторных нервных механизмов этих способностей, а также связанных с ними проявлений равновесия и расслабления мышц. 

Просмотр содержимого документа
«Развитие координационных способностей на начальном этапе подготовки волейболистов»

Развитие координационных способностей на начальном этапе подготовки волейболистов


Волейбол – ациклическая командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой, точностно-координационный характер. При малых размерах и ограничении касаний мяча выполнение всех технических и тактических элементов требует точности и целенаправленности движений.

    Двигательные действия игрока заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, прыжках вверх на максимальную и оптимальную высоту, большое количество  взрывных ударных движений при  длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовке  волейболистов. 

    В последние годы физической подготовке уделялось очень большое, если не сказать, основное внимание всеми тренерами национальных и клубных команд, которые ставили перед собой задачи достижения самых высоких результатов в соревнованиях.

Особенно актуальна данная проблема на начальных этапах занятий волейболом. Поскольку уровень развития физических качеств является фундаментом, позволяющим эффективно осваивать технический арсенал игры. Особо это касается развития координационных способностей в целом и способностей к дифференцированию параметров движений в частности. И недостаточный уровень развития данных способностей негативно сказывается на освоении технических приемов игры.  Это проявляется в выполнении передач мяча, подач на точность, нападающего удара и блокировании.

Эти положения  легли в основу ведущей идеи нашего исследования, которая заключается в использовании в учебно-тренировочном процессе такого подхода в развитии физических качеств (способности в дифференциации движений), который позволил бы тренеру повысить эффективность процесса физической подготовки. Координационные способности к дифференцированию параметров движений один из важных компонентов физической подготовки. Они  обуславливают высокую точность и экономичность пространственных (позиций углов в суставах), силовых (состояния напряжения в рабочих мышцах) и временных (высокое чувство микроинтервалов времени) параметров движений, которые надо развивать у детей с семи до тринадцати – четырнадцати лет. В этом возрасте в наибольшей мере раскрывается и в основном завершается биологически обусловленное естественное развитие сенсомоторных нервных механизмов этих способностей, а также связанных с ними проявлений равновесия и расслабления мышц.

  Гипотеза исследования. Предполагается, что акцентированное использование упражнений, направленных на развитие координационных способностей, с учетом специфики тренировочной  и соревновательной деятельности в волейболе позволит существенно повысить уровень развития данных способностей, что приведет к  повышению качества выполнения технических приемов и эффективности игровых действий волейболистов.

    Цель исследования. Изучить состояние проблемы развития координационных способностей динамических и пространственно-временных параметров движений у юных волейболистов в научной и методической литературе и в практике спортивных школ города Сургута. Разработать и экспериментально доказать методику развития координационных способностей в группе начальной подготовки волейболистов

    Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс в спортивной школе (на начальном этапе) у юных волейболистов.

    Предмет исследования.  Содержание физической подготовки: координационные способности к дифференциации параметров движений у юных волейболистов (на начальных этапах в спортивных школах).  

    Гипотеза, цель, объект и предмет исследования предопределили следующие задачи нашего исследования:

  1. Изучить состояние проблемы в теории и практике физического воспитания и спортивной подготовки.

  2. Определить уровень развития координационных способностей к дифференцированию параметров движений  у юношей.

  3. Разработать комплекс упражнений, направленный на акцентированное развитие способностей к дифференцированию параметров движений, в процессе тренировочной деятельности.

  4. Проверить эффективность предложенной методики.


Теоретическая и практическая значимость. Мы предполагаем, что разработанные нами методические рекомендации позволят более высокого уровня развития координационных способностей занимающихся и повысить эффективность тренировочного процесса в конкретных условиях спортивных школ города, достичь более высоких показателей в подготовке спортивного резерва.