СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие реакции на сигнал

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие реакции на сигнал»

Развитие реакции на сигнал. Диргелите Мария ПКД19-1

Развитие реакции на сигнал.

Диргелите Мария ПКД19-1

Что такое реакция и время реакции? Реа́кция   — действие, возникающее в ответ на какое-либо воздействие.  Время реакции – это время от начала подачи сигнала до ответной реакции организма. Весь процесс реагирования содержит в себе 3 фазы: раздражение воспринимается рецептором и в виде нервного импульса бежит к коре головного мозга; переработка нервных импульсов и формирование необходимой реакции; передача сигнала мышцам для ответного действия и непосредственно их работа.

Что такое реакция и время реакции?

  • Реа́кция   — действие, возникающее в ответ на какое-либо воздействие.
  • Время реакции – это время от начала подачи сигнала до ответной реакции организма.
  • Весь процесс реагирования содержит в себе 3 фазы:
  • раздражение воспринимается рецептором и в виде нервного импульса бежит к коре головного мозга;
  • переработка нервных импульсов и формирование необходимой реакции;
  • передача сигнала мышцам для ответного действия и непосредственно их работа.
Скорость реакции особенно проявляется в игровых видах спорта, боксе, единоборствах. Также она важна там, где необходимо быстро уйти со старта по сигналу (бег, плавание). Хорошая скорость реакции нужна и в повседневной жизни – она помогает не только избежать неожиданно появившихся опасностей и препятствий (особенно на дорогах), но и быстро решать необходимые задачи, обрабатывая большое количество информации.
  • Скорость реакции особенно проявляется в игровых видах спорта, боксе, единоборствах. Также она важна там, где необходимо быстро уйти со старта по сигналу (бег, плавание).
  • Хорошая скорость реакции нужна и в повседневной жизни – она помогает не только избежать неожиданно появившихся опасностей и препятствий (особенно на дорогах), но и быстро решать необходимые задачи, обрабатывая большое количество информации.
Как развить реакцию? За реакцию на внешние раздражители отвечает психика человека. И прежде чем начать её развивать, необходимо научиться контролировать свои эмоции. Одной из самых сильных эмоций является страх. Его невозможно убрать совсем, но можно научиться его подавлять. Наиболее эффективный способ победить свой страх – это пойти ему навстречу. Недаром говорят – если вы чего-то боитесь, то именно это нужно сделать в первую очередь. Однако бывает так, что раздражитель появляется внезапно, и пугает нас, до того как мы успеваем что-либо понять.   как развить быструю реакцию в стрессовых ситуациях? В развитии этого навыка лучше неплохо подойдут компьютерные или командные игры. Например, футбол и или волейбол прекрасно помогают развивать мгновенную оценку ситуации и принимать решения за доли секунд. Некоторые упражнения легко можно выполнять и в домашних условиях.

Как развить реакцию?

  • За реакцию на внешние раздражители отвечает психика человека. И прежде чем начать её развивать, необходимо научиться контролировать свои эмоции. Одной из самых сильных эмоций является страх. Его невозможно убрать совсем, но можно научиться его подавлять. Наиболее эффективный способ победить свой страх – это пойти ему навстречу. Недаром говорят – если вы чего-то боитесь, то именно это нужно сделать в первую очередь. Однако бывает так, что раздражитель появляется внезапно, и пугает нас, до того как мы успеваем что-либо понять. как развить быструю реакцию в стрессовых ситуациях? В развитии этого навыка лучше неплохо подойдут компьютерные или командные игры. Например, футбол и или волейбол прекрасно помогают развивать мгновенную оценку ситуации и принимать решения за доли секунд. Некоторые упражнения легко можно выполнять и в домашних условиях.
Как развить реакцию дома и в бытовых ситуациях?   Первый совет, рекомендуемый психологами – это упражнения в устном счете. Например, совершая какую-либо покупку, посчитайте в уме, какую сумму вы должны отдать продавцу. Это позволит не только развить скорость реакции, но и улучшить память. Также можно попросить семью или друзей помочь в домашней тренировке реакции органов чувств на различные раздражители. Для этого нужно на любой сигнал отвечать каким-либо действием: встать по щелчку пальцев, при кивке головы топнуть ногой, при прикосновении человека к носу переложить предмет с одного места на другое. Однако, лучше всего вам могут специальные упражнения для каждого органа чувств в отдельности.

Как развить реакцию дома и в бытовых ситуациях?

  • Первый совет, рекомендуемый психологами – это упражнения в устном счете. Например, совершая какую-либо покупку, посчитайте в уме, какую сумму вы должны отдать продавцу. Это позволит не только развить скорость реакции, но и улучшить память. Также можно попросить семью или друзей помочь в домашней тренировке реакции органов чувств на различные раздражители. Для этого нужно на любой сигнал отвечать каким-либо действием: встать по щелчку пальцев, при кивке головы топнуть ногой, при прикосновении человека к носу переложить предмет с одного места на другое. Однако, лучше всего вам могут специальные упражнения для каждого органа чувств в отдельности.
упражнения для каждого органа чувств Зрение Слух В обычной обстановке старайтесь не просто получать при помощи глаз необходимую интеллектуальную информацию, а обращайте внимание на цвета, оттенки, насыщенность красок, их взаимоотношение, на форму, величину предмета и т.д. Очень полезно созерцать произведения живописи, скульптуры, разглядывать естественные пейзажи, воссоздавать в своем воображении увиденное в цветном изображении.    В повседневных условиях старайтесь развить у себя способность различать различные звуки и по ним определять их источник. Когда вы шагаете по тихой улице, гуляете в парке, старайтесь услышать легкий шум своих шагов, шелест листьев, вой ветра, пение птиц, определить источник звуков, раздающихся издалека. Тренируйте у себя музыкальные способности. Если у вас нет возможности заниматься музыкой, слушайте приятные для вас музыкальные произведения и пытайтесь различить все инструменты, участвующие в исполнении, их отдельные партии, комбинации с другими инструментами.

упражнения для каждого органа чувств

Зрение

Слух

  • В обычной обстановке старайтесь не просто получать при помощи глаз необходимую интеллектуальную информацию, а обращайте внимание на цвета, оттенки, насыщенность красок, их взаимоотношение, на форму, величину предмета и т.д. Очень полезно созерцать произведения живописи, скульптуры, разглядывать естественные пейзажи, воссоздавать в своем воображении увиденное в цветном изображении.
  • В повседневных условиях старайтесь развить у себя способность различать различные звуки и по ним определять их источник. Когда вы шагаете по тихой улице, гуляете в парке, старайтесь услышать легкий шум своих шагов, шелест листьев, вой ветра, пение птиц, определить источник звуков, раздающихся издалека. Тренируйте у себя музыкальные способности. Если у вас нет возможности заниматься музыкой, слушайте приятные для вас музыкальные произведения и пытайтесь различить все инструменты, участвующие в исполнении, их отдельные партии, комбинации с другими инструментами.
Обоняние Вкус Для улучшения этого чувства необходимо регулярное выполнение «Нети». Если нос дышит нормально, тренируйте у себя способность различать всевозможные запахи, используя для этого нерезкие ароматические вещества. Определяйте каждое из них, их сочетания, смешение, завязав глаза. Старайтесь постепенно уменьшать концентрацию этих веществ и определять их по запаху. Тренируйте свое обоняние во время прогулок на природе, вдыхая аромат цветов, деревьев и трав, запах весны, зимы, лета, осени. Улавливайте изменение запаха после летнего дождя, когда весь растительный мир благоухает. Со временем при подобных тренировках ваше обоняние станет великолепным. Сопровождайте эти занятия созданием в своем воображении образов, связанных с тем или иным запахом.   Это восприятие, так же как и другие, поддается развитию. Всегда старайтесь определить основные вкусовые качества и оттенки пищи, напитков и воды, когда они не смешаны друг с другом, а потом и в составе блюд, салатов. Как и прежде, сопровождайте дегустацию пищи созданием соответствующих ментальных образов.

Обоняние

Вкус

  • Для улучшения этого чувства необходимо регулярное выполнение «Нети». Если нос дышит нормально, тренируйте у себя способность различать всевозможные запахи, используя для этого нерезкие ароматические вещества. Определяйте каждое из них, их сочетания, смешение, завязав глаза. Старайтесь постепенно уменьшать концентрацию этих веществ и определять их по запаху. Тренируйте свое обоняние во время прогулок на природе, вдыхая аромат цветов, деревьев и трав, запах весны, зимы, лета, осени. Улавливайте изменение запаха после летнего дождя, когда весь растительный мир благоухает. Со временем при подобных тренировках ваше обоняние станет великолепным. Сопровождайте эти занятия созданием в своем воображении образов, связанных с тем или иным запахом.
  • Это восприятие, так же как и другие, поддается развитию. Всегда старайтесь определить основные вкусовые качества и оттенки пищи, напитков и воды, когда они не смешаны друг с другом, а потом и в составе блюд, салатов. Как и прежде, сопровождайте дегустацию пищи созданием соответствующих ментальных образов.
Осязание В современных условиях ему незаслуженно не уделяют особого внимания. Если ребенку не давать возможности знакомиться с новыми для него предметами с помощью осязания, он будет отставать в своем развитии от сверстников. Тренировки осязания должны быть доведены до такого совершенства, чтобы человек мог определить, что за предмет он трогает, как это делают слепые. Берите в руки различные предметы и, не глядя на них, старайтесь их узнать, создать их мысленный образ, прочувствовать все их характерные внешние особенности: твердость, температуру, форму и т.д. Время от времени полезно подключать сознание к осязанию телом одежды, обуви и других внешних воздействий (ветра, воды и прочее).

Осязание

  • В современных условиях ему незаслуженно не уделяют особого внимания. Если ребенку не давать возможности знакомиться с новыми для него предметами с помощью осязания, он будет отставать в своем развитии от сверстников. Тренировки осязания должны быть доведены до такого совершенства, чтобы человек мог определить, что за предмет он трогает, как это делают слепые. Берите в руки различные предметы и, не глядя на них, старайтесь их узнать, создать их мысленный образ, прочувствовать все их характерные внешние особенности: твердость, температуру, форму и т.д. Время от времени полезно подключать сознание к осязанию телом одежды, обуви и других внешних воздействий (ветра, воды и прочее).

Органы равновесия и координации движения

  • Они также относятся к органам чувств, хотя не все с этим согласны. Вестибулярный аппарат поддается тренировке с помощью упражнений на изменение ускорения в различных плоскостях (так тренируют летчиков, космонавтов) и на развитие устойчивости, равновесия. Йога содержит специальные упражнения для тренировки вестибулярного аппарата. В основной ежедневный утренний комплекс включены асаны и динамические упражнения, поддерживающие вестибулярный аппарат в должной форме, достаточной для повседневной жизни. При воспитании детей необходимо уделять достаточное внимание развитию и совершенствованию всех указанных выше органов чувств. Это дает возможность лучше познавать окружающий мир, максимально раскрывать свои способности. Взрослые люди тоже должны поддерживать состояние органов чувств на высоком уровне. Процесс старения сопровождается снижением всех видов восприятия. Человек постепенно словно отключается от внешнего мира. Тренировка чувств задерживает этот процесс и служит важнейшим фактором сохранения полноценной жизни до глубокой старости. Любой человек, перешагнувший 25-30-летний рубеж, может отметить, что мир он воспринимает не так, как в детстве и юности: нет тех сочных, ярких красок, ароматов, звуков, которые были до совершеннолетия.
Упражнения для развития скорости реакции Детская игра «стульчик», в которой стульев меньше, чем играющих При определённом сигнале (выключение музыки, хлопке) необходимо занять стул, тоже неплохая тренировка реакции. Как разновидность можно использовать следующий вариант: вместо стульев разложить по столу примерно одинаковые по форме и размеру предметы и по сигналу каждый участник должен схватить один из предметов. Предметов, соответственно, должно быть меньше, чем участников.

Упражнения для развития скорости реакции

  • Детская игра «стульчик», в которой стульев меньше, чем играющих
  • При определённом сигнале (выключение музыки, хлопке) необходимо занять стул, тоже неплохая тренировка реакции. Как разновидность можно использовать следующий вариант: вместо стульев разложить по столу примерно одинаковые по форме и размеру предметы и по сигналу каждый участник должен схватить один из предметов. Предметов, соответственно, должно быть меньше, чем участников.
Спарринг   —  тренировочный  бой

Спарринг   —  тренировочный  бой

Уклоны от брошенного партнёром мяча   Постепенно можно сокращать дистанцию и увеличивать силу броска. Выбрать следует такой размер и материал мяча, чтобы при неудачной попытке увернуться, Вы не получили травму, особенно головы

Уклоны от брошенного партнёром мяча

  • Постепенно можно сокращать дистанцию и увеличивать силу броска. Выбрать следует такой размер и материал мяча, чтобы при неудачной попытке увернуться, Вы не получили травму, особенно головы
http://kak-bog.ru/kak-razvit-reakciyu http://www.pravilnoe-pokhudenie.ru/sport/yoga/hatha/trenirovka-chuvstv.shtml
  • http://kak-bog.ru/kak-razvit-reakciyu

http://www.pravilnoe-pokhudenie.ru/sport/yoga/hatha/trenirovka-chuvstv.shtml