СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение»

Урок 169. Развитие речи с элементами культуры речи.
Учимся писать сочинение

Тип урока: развитие речи, применение знаний на практике

Педагогические задачи: создать условия для формирования желания написать письмо в клуб «Ключ и заря» и еще раз рассказать членам
клуба о местах, в которых они живут, – о памятниках, музеях, культурных ценностях или об интересных людях; способствовать формированию умений видеть, что места, в которых они живут, – это не только пейзаж; содействовать развитию интереса к прошлому, к истории страны через опыт знакомства с достопримечательностями, культурными и историческими памятниками тех мест, где они живут

Планируемые результаты

Предметные: научатся писать письмо в клуб «Ключ и заря» о местах, в которых они живут, – о памятниках, музеях, культурных ценностях или об интересных людях; видеть, что места, в которых они живут, – это не только пейзаж

Метапредметные:

•• познавательные – обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; устанавливать аналогии;

•• регулятивные – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

•• коммуникативные – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные: основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Формулирование темы и целей урока

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

– Как будет звучать тема нашего урока?

– Тема нашего урока: «Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение».

– Какова цель урока?

– Определите цели урока, используя опорные слова

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке…

МЫ

познакомимся с…

узнаем…

вспомним…

будем уметь…

сможем поразмышлять…


Формировать осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Демонстрировать выполнение пробного учебного действия

III. Изучение нового материала.

Упражнение 44

Организует лексическую работу, проводит дискуссию по теме. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Как вы понимаете значение слова памятник?
Прочитайте, какое определение дается этому слову в толковом словаре.




– Для чего воздвигают памятники?


– За что?

– Кому?

– Какие вы знаете памятники нашего города?

– Представьте, что вы живете в Москве на Поварской улице. Рядом с вашим домом растет вяз, о котором рассказывается в тексте. Опираясь на текст, напишите письмо, в котором вы расскажете своим друзьям об удивительном памятнике.

«Разве дерево может быть памятником природы? Конечно. Жители одной из старинных московских улиц Поварской – любят и оберегают красивый и раскидистый вяз, которому уже больше двухсот лет. Они добились, чтобы уникальное дерево признали памятником.

Вяз на Поварской – живой свидетель пожара Москвы 1812 года. Он современник А. С. Пушкина,
М. Ю. Лермонтова, С. А. Есенина, которые жили по соседству и не раз проходили мимо дерева.

Под тенью вяза-долгожителя всегда можно отдохнуть, поразмышлять. Около дерева отмечают Новый год, Рождество, Масленицу, день города, дни рождения писателей». (По Л. Багрянцевой.)

– Почему вяз назвали уникальным деревом?

– Как вы понимаете утверждение о том, что дерево является «современником» Пушкина, Есенина, Лермонтова?

– Известны ли вам фамилии, о которых говорится в тексте?

– Как мы можем назвать одним словом Пушкина, Лермонтова, Есенина?

– Как вяз служит людям в наши дни?

– Представьте, что вы живете рядом с этим деревом. Как бы вы рассказали друзьям об этом удивительном дереве?

– Попробуйте рассказать в письме о своем дворе или каком-то «памятнике природы», который вам довелось увидеть.

– Разработайте собственный маршрут по самым интересным местам нашего города (села)

Выполняют дидактические упражнения, отве-
чают на вопросы, высказывают свое мнение и предположение.

– Памятник – это скульптура или архитектурное сооружение в память кого-либо, чего-либо; сохранившийся предмет культурного прошлого; редкие или вековые деревья, водопады, пещеры, болота, озера, имеющие научно-историческое, культурное значение – памятники природы.

– Чтобы увековечить что-либо, сохранить память.

– Например, за подвиг.

– Герою.

































Учащиеся могут написать о древних курганах, где ведутся раскопки, или о сохранившихся с XIX века старых деревянных домах, о народных промыслах или музеях, о памятниках и интересных людях. Чтобы четвероклассникам было легче справиться с этим заданием, им предлагается представить, что герои интриги – Маша и Миша Ивановы, Таня Перова, Петя Захаров и Костя Погодин – приехали к ним в гости, и поводить их мысленно по самым интересным местам своего города, села или деревни. Также учащиеся могут использовать план в учебнике

Выражать свои мысли в соответствии с задачей и ус-ловием. Выделять необходимую ин-формацию. Выполнять мыслительные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация). Использовать знаково-символические средства. Моделировать и преобразовывать модели разных типов (предметы, схемы, знаки и т. д.). Устанавливать причинно-следственные связи. Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной
самоорганизации. Формировать осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Выполнять построение логической цепи рассуждений

IV. Итоги урока, рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Чем знаменит наш родной край?

– Какое задание было самым интересным и почему? Какое задание было самым трудным?

– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

– Нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение к концу урока

Вспоминают и проговаривают цель урока. Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, об исторических памятниках родного края. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу по предложенным критериям, комментируют свой выбор:

понял…

исследовал…

умею…


Отслеживать цель учебной деятельности. Демонстрировать адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать
разные мнения

Домашнее
задание

Организует обсуждение домашнего задания.

Написать письмо в клуб «Ключ и заря»

Записывают домашнее задание

Формировать
навыки самоорганизации