СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи в дошкольном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

важно развивать речь .уметь правильно дать понятия . воспитывать желание разговаривать 

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи в дошкольном учреждении»

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекеті

Организованная учебная деятельность

Күні / Дата : 5 апреля 2018г

Білім беру саласы / Образовательная область: коммуникация

Бөлім / Раздел: развитие речи

Тақырып / Тема: Слушаем ,различаем ,называем

Мақсат / Цель: ЦельФормировать навыки

правильного произношения

звуков; расширять

словарный запас: учить

различать и называть части

цветов; вступать в диалог

со взрослым, слушать и

понимать заданные

вопросы; употребление в

речи всех частей речи в

роде, числе и падеже


Міндеттер/Задачи: Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (коза — козленок — козлята);

развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Полилингвальды компонент / Полилингвальный компонент:


Сөздік жұмысы / Словарная работа:


Технологиялық қамтамасыз ету / Технологическое обеспечение: Мольберт и иллюстрации домашних животных и их детенышей.

2. Мягкая игрушка корова

Технологиялар/Технологии:


Бөлім/часть:

Сабақ барысы/ ход занятия:

Есеп – Учет:


Кіріспе бөлім

Вводная часть


Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Посмотрите? кто это? - ответы детей (КОРОВА)


Воспитатель: Здравствуй Корова, почему ты такая грустная?


Воспитатель от имени коровы: Здравствуйте ребята, меня зовут Буренка, раньше я была веселой коровой, у меня были детеныши и жили мы с ними на ферме. А еще рядом с нами жили другие домашние животные со своими детенышами. И было нам так весело.


Но вот что случилось! Вышла я погулять, ушла далеко от фермы и заблудилась, а теперь никак не могу найти свою ферму и даже не могу вспомнить какие животные жили на ферме. Ах мои пятна куда то подевались муууу…

Воспитатель: Не расстраивайся, Буренка, наши дети тебе помогут. (обращается к детям) -Ребята. Поможем Буренке вспомнить о домашних животных живущих на ферме?

А потом проводим ее домой


Негізгі бөлім


Основная часть

обращается к корове: Ты, Буренка, внимательно смотри, слушай и вспоминай!

( показывает картинку)

-Кого вы видите на картине? (индивидуальный, хоровой ответ-козу, козленка)

-Кто это? (коза)

-Что у нее на голове? (рога)

-Зачем ей рога? (защищаться от других животных)

-как называется детеныш у козы? (козленок)

-Как громко блеет коза? (Ме)

-Как козленок ей тихо отвечает? (ме)

у кого вы видите сейчас на картине? (индивидуальный, хоровой ответ)

-Кто это? (свинья) индивидуальный ответ

-Что у нее на мордочке? (пятачок)

-как называется детеныш у свиньи? (поросенок)

-Как громко хрюкает свинья ? (хрю хрю)

-Как поросенок ей тихо отвесает? (хрю)


А вот и другая картинка кого вы на ней видите? (индивидуальный, хоровой ответ-лошадь, жеребенка)


-Кто это? (лошадь)

-Что у нее на голове? (грива)

-как называется детеныш у лошади? (жеребенок)

-Как громко ржет лошадь? (иго-го)

-Как жеребенок ей тихо отвечает? (иго-го)

Воспитатель: хвалит детей


Воспитатель: Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, и возьмем с собой Буренку, а заодно отведем е на ферму.

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Ой, ребята как вы думаете, где мы оказались? (на ферме)

Воспитатель: как вы догадались?

Ответы детей: здесь много домашних животных с детенышами, человек построил ферму, чтобы заботиться о домашних животных.

Воспитатель: ты буренка устала, иди, отдохни, а сейчас послушай какое стихотворение мы с ребятами знаем:


Рано, рано поутру

Пастушок ду ду ду

А коровки в лад ему

Затянули му му му

Ты коровушка ступай

В чисто поле погуляй

А вернешься вечерком, нас напоишь молочком


Проводится Д.И. «назови детеныша»

Воспитатель: пока буренка гуляет мы с вами поиграем (одевает маску свиньи)

- я ваша мама, а вы мои детки, меня как называют?

Дети - свинья

Воспитатель - а вот мой один детеныш, (выбирает одного ребенка), как его называют?

Дети: - поросенок

Воспитатель: - вы все мои детки вас много, как вас называют?

Дети: поросята

Воспитатель: одевает вторую маску козы,

- я ваша мама, меня как называют ?

Дети -коза

Воспитатель - а вот мой один детеныш, (выбирает одного ребенка), как его называют?

Дети: - козленок

Воспитатель: - вы все мои детки, вас много, как вас называют?

Дети: козлята

Воспитатель: одевает третью маску лошади,

- я ваша мама, а вы мои детки, меня как зовут?

Дети - лошадь

Воспитатель - а вот мой один детеныш, (выбирает одного ребенка), как его зовут

Дети: - жеребенок

Воспитатель: - вы все мои детки вас, много, как вас называют?

Дети: жеребята

Воспитатель: а сейчас пойдемте к корове и напомним, как называют ее детеныша?

проводит подвижную игру «Теленок».

Координация движений в сочетании с речью.

МУ-МУ-Му, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.( Топают).

МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель от имени коровы: Ой, вспомнила это же мой теленок.

Спасибо вам большое вы мне помогли вспомнить кто живет рядом со мной на ферме и козу с козлятами и лошадь с жеребятами и свинью с поросятами и привели меня на мою родную ферму.

Воспитатель: ребята давайте поможем Буренке вернуть ее пятна на место

Дети раскрашивают корову пальчиковыми красками

Довольная корова благодарит детей, прощается с детьми и уходит.


Қорытынды бөлім


Заключительная часть


Воспитатель: приглашает еще в гости корову, чтобы поиграть вместе с детьми.


Хвалит детей.




Ожидаемый результат:

Воспроизводят:дом.животных

Понимают: различают детенышей

Применяют :знания полученные ранее




Толтырған тәрбиеші:

Заполнила воспитатель:____Чичканова М.В._________________________________________