СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие современной системы служб социальной помощи населению. Виды социальных институтов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие современной системы служб социальной помощи населению. Виды социальных институтов.»

Развитие современной системы служб социальной помощи населению. Виды социальных институтов.

СИСТЕМА 1. Структура, представляющая собою единство закономерно расположенных и функционирующих частей.

2. Форма общественного устройства; общественный строй, формация.

3. Форма организации чего-л. (хозяйственных, государственных, политических единиц, учреждений и т.п.).

4. Совокупность учреждений, организационно объединенных в единое целое, или однородных по своим задачам организаций.

Развитие - процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное, от старого качественного состояния к новому, более высокому, от простого к сложному, от низшего к высшему.

Начало 1990-х гг. знаменовалось серьезными переменами в жизни рос.общества, которые особенно существенно отразились на соц.самочувствии слабозащищенных категорий граждан. Для оказания им соотв.помощи в этот период в РФ склад-ся разл.виды соц.служб: гос-ые, коммерческие, смешанные; работающие при благотворитель­ных фондах, религиозных и общест-ых орг-ях.

В ФЗ «Об основах соц.обслуживания населения в РФ» 95 г. указывается, что гос.система соц.служб состоит из гос.предприятий и учр-ий соц. обслужива­ния. Она строится на принципах адресности, доступности, добро­вольности, гуманности, приоритетности предоставления соци­альных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жиз­ненной ситуации, конфиденциальности, профилактической на­правленности.

Учр-ми соц.обслуживания независимо от форм собственности являются:

1) комплексные центры социального обслуживания населения;

2) территориальные центры социальной помощи семье и де­тям;

3) центры социального облуживания;

4) социально-реабилитационные центры для несовершенно­летних;

5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родите­лей;

6) социальные приюты для детей и подростков;

7) центры психолого-педагогической помощи населению;

8) центры экстренной психологической помощи по телефону;

9) центры (отделения) социальной помощи на дому;

10) дома ночного пребывания;

11) специальные дома для одиноких престарелых;

12) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологи­ческие интернаты, детские дома-интернаты для умственно отста­лых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатка­ми);

13) геронтологические центры;

14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.

Типичным примером государственной территориальной соци­альной службы является центр социального обслуживания, кото­рый обычно включает отделения социальной помощи на дому, дневного пребывания для пенсионеров и инвалидов, срочной социальной помощи.

В начале 1990-х гг. в соответствии с указом Президента РФ «О профил-ке безнадзорности и пра­вонарушений несовер-их, защите их прав» (.1993 г.) стала создаваться соц.служба для работы с подростками, соц.дезадаптированными, с целью заботы об их достойном существовании в здоровой социальной среде.

В результате этого система гос.учр-ий для детей и подростков, лишенных род-го попечения, кроме домов ребенка, детских домов, школ-интернатов разного ведом­ственного подчинения, стала включать еще и центры помощи семье и детям; соц-реабилитационные центры для несоверш-их; соц.приюты. В частности, в первых из них ведется многоаспектная работа, которая включает медико-соц.патронаж, соц-терапевтическую и соц-бытовую помощь, соц-реаб. и соц-про­филактическую д-ть, предусматривает оказание юрид-х услуг.

Соц-реабилитационные центры для несов-их имеются в большинстве регионов РФ. В них пребывают подростки с девиантными формами пов-ия, перенесшие психич.травмы, употреб.алкоголь, нар­котики, замеченные в токсикомании, дезадаптированные. В работе с ними домин-ют 3 направления:

а) диагностика; б) организация реабилитационных мероприятий (групповые тренинги по развитию коммуникативных навыков, снижению агрессивности, повыш.самооценки, увеличению соц.компетентности; инд-ое консультирование; развив.игры); в) постреабилитационная поддержка ребенка.

Еще в начале 90-х стали создаваться соц.приюты для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной си­туации, а также воспитывающихся в неблагополучных семьях и лишенных родительского попечения.

Также воз­никли нов.формы соц-педа.помощи лицам с огр.возможностями. Такая помощь осуществляется в ПМПК. В специализиро­ванных реаб.центрах осуществляется комплексная помощь нуждающимся, проводится ранняя диагностика и раннее вмешательство в ход психофизического развития с целью снижения степени инвалидности и соц.дезадаптации. В медико-психолого-пед.центрах проводятся диагностические, раз­вивающие, коррекционные и оздоровительные комплексы меро­приятий.

Т.о., разветвленная сеть учреждений соц.помощи призвана предоставлять соц.услуги разным кате­гориям населения; оказывать им поддержку в получении матер.ресурсов и самообеспечении; предупреждать разного рода зависимости; способствовать укреплению сем.отношений, их гармонизации; стимулировать формирование активной жизненной позиции.

Соц. институт – это образование, созданное для использования ресурсов общества ради удовлетворения конкретной соц. потребности, стабилизации деятельности людей.

Определяющими чертами соц. института принято считать организованность, предсказуемость образцов соц. ролей и ожиданий, четкость соц. норм.

В современном обществе выделяют следующие соц. институты:

- экономические (обеспечивают воспроизводство и распределение материальных благ, организацию труда, денежный оборот)

- политические (связаны с выполнением функции власти)