СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие у воспитанников духовно-нравственных качеств через коллективную деятельность

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление по методической работе на МО воспитателей закрытого образовательного учреждения

Просмотр содержимого документа
«Развитие у воспитанников духовно-нравственных качеств через коллективную деятельность»

Орловское СУВУ











Отчет на МО по теме:



«Развитие у воспитанников духовно-нравственных качеств через коллективную деятельность».



Подготовила:

Алексеева Т.В.












г. Орлов 2019 г.

Нравственное воспитание молодежи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характера большего вреда обществу нанести невозможно.

Нравственное  воспитание обретает сегодня не меньшую, если не большую значимость, чем знания, умения и навыки. Поэтому нельзя не согласиться с В. Г. Белинским: «Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять образование нравственное».

Не случайно,  что сегодня поднят вопрос о духовно-нравственном развитии и воспитания. На наш взгляд, именно он может обеспечить целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых на детей в различных ситуациях их общения, а так же общение детей друг с другом, в процессе реализации совершенно разных направлений развития личности ребенка: социально-нравственного, общеинтеллектуального и общекультурного. Это связано с тем, что духовно-нравственное воспитание предполагает формирование у ребенка ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие личности человека. В процессе духовно-нравственного воспитания осуществляется воспитание у детей чувства долга, справедливости, искренности, ответственности, милосердия, и других качеств. Воспитанники, попавшие в Орловское СУВУ, страдают психическими отклонениями в развитии, низкой самооценки, неадекватной оценкой своих возможностей, у многих подростков не сформированы моральные нормы и ценности, навыки самостоятельного планирования жизни.

Отношение государства к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, является показателем гуманности современного общества.

Перед специалистами нашего учреждения  стоит ответственная задача - вернуть детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в нормальную социальную среду, стабилизировать их эмоциональное и нравственное состояние, сделать все возможное для улучшения жизни воспитанников училища. Жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребенка, потому что именно в семье формируются главные нравственные устои человека. Ведь каким бы прекрасным не было наше учреждение, главным воспитателем детей является мать и отец. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, не может заменить никто. А проблемы у этих детей схожие: неработающие пьющие родители, потерявшие жизненные ориентиры, бытовая неустроенность.

Как соединить прошлое и настоящее в воспитании, как сделать так, чтоб нашим детям было радостно и счастливо в учреждении, чтобы их не затянула страшная нынешняя действительность; алкоголизм и наркотики, насилие и террор, экономическая напряженность, развенчание идеалов и героев, неадекватное восприятие таких качеств, как долг, честь, патриотизм.

Одним из эффективных средств духовно-нравственного развития детского коллектива в учреждении является коллективная творческая деятельность. Оно - коллективное и творческое, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно воспитанниками и воспитателями. Наиболее подробно методика ее организации разработано И.П.Ивановым [3, с.15]  и его последователями. Через коллективную творческую деятельность происходит развитие коллективистских основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят, активного гражданского отношения к другим людям, миру. Каждое выбранное коллективно- творческое дело будет успешным при выполнении следующих условий: в коллективе должна быть наилучшая психологическая атмосфера, творческое содружество между воспитателями и детьми.

Основные формы коллективных творческих дел: интеллектуально-познавательные игры («Что? Где? Когда?», КВН, «Самый умный», «Сто вопросов к взрослому» , «Путешествие в страну Дружбы» и другое.),  «Береги здоровье смолоду» и др.), походы, , выезды в театры и музеи, выездные концерты, конкурсы рисунков, конкурсы загадок. Коллективная игра» Крестики –нолики», и т.д.

Надолго запомнится ребятам коллективное творческое празднование «Дня урожая »,когда для детей было организовано мероприятие с приготовлением плова, и развлекательных заданий. на котором ребята познакомились с русскими народными играми ,пословицами, поговорками. Самыми  главными участниками на этом празднике были дети и взрослые. После праздника в отделении ребята обсуждали, анализировали проведенное коллективное творческое дело. Коллективные подготовки к праздникам тоже помогают сплочению коллектива , например подготовка к новому году,рождеству . Проведено коллективное празднование Н.Г.. мероприятие к рождеству» рождественские гадания». Все это помогает развитию и сплочению коллектива.

        Перед празднованием дня Победы провели устный журнал «На войне детей не бывает».Так же принимали участие во всех мероприятиях , посвященных дню победы. Ребята узнали, какие нравственные качества являются основой патриотизма. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию, без уважения к собственной истории, к делам и традициям старого поколения нельзя вырастить достойных граждан, без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела.

Для привития нравственных качеств мы проводим в училище часы нравственности, занятия по этике, эстетике. В процессе коллективной деятельности ребята приобретают навыки общения, учатся работать в коллективе, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового, наконец, просто знакомятся и приобретают друзей. В процессе общей работы происходит взаимодействие людей разных возрастов, старшие помогают младшим, младшие учатся у старших.

Коллективные творческие дела развивают в детях чувства товарищества, взаимопомощи, внимательность, доброту, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помогать людям, вырабатывают находчивость и настойчивость, коллективизм и дисциплинированность. Дети познают прекрасное, как общечеловеческую ценность, так как прекрасное помогает человеку лучше построить свою жизнь и жизнь других людей. Проводя коллективные творческие дела с воспитанниками, мы получаем следующие результаты: между ребятами складываются дружеские отношения, появляется и уважение к людям, чувство ответственности, товарищества. Мы рады, что дети приобретают жизненный опыт. Учатся самостоятельно решать свои проблемы, развивать познавательные интересы и готовятся к взрослой жизни.