СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста путём использования русского народного творчества.

Просмотр содержимого документа
«Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора.»

Тема: «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора»  Подготовила музыкальный руководитель  Баруздина О.Н.

Тема: «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора» Подготовила музыкальный руководитель Баруздина О.Н.

Цель: Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста путём использования русского народного творчества. Цель: Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста путём использования русского народного творчества.

Цель: Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста путём использования русского народного творчества.

Цель: Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста путём использования русского народного творчества.

       Задачи:  1. Формировать умение детей выражать эмоциональное состояние (радость, обида, гнев, удивление) средствами мимики, пантомимики, жестами, интонациями;  2. Подобрать и систематизировать фольклорный репертуар в связи с возрастными и индивидуальными особенностями детей;  3. Активизировать взаимодействие воспитателей и родителей в формировании эмоциональной отзывчивости дошкольников, активно используя совместную деятельность взрослых и детей.

Задачи: 1. Формировать умение детей выражать эмоциональное состояние (радость, обида, гнев, удивление) средствами мимики, пантомимики, жестами, интонациями; 2. Подобрать и систематизировать фольклорный репертуар в связи с возрастными и индивидуальными особенностями детей; 3. Активизировать взаимодействие воспитателей и родителей в формировании эмоциональной отзывчивости дошкольников, активно используя совместную деятельность взрослых и детей.

Предполагаемый результат:   1. У детей будут сформированы умения выражать эмоциональное состояние мимикой, пантомимикой, жестами, интонациями;   2. Согласованность действий музыкального руководителя, воспитателя и родителей в вопросах формирования эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора.

Предполагаемый результат: 1. У детей будут сформированы умения выражать эмоциональное состояние мимикой, пантомимикой, жестами, интонациями; 2. Согласованность действий музыкального руководителя, воспитателя и родителей в вопросах формирования эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора.

Условия развития эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора:   1. Систематическое использование фольклора в образовательном процессе;   2. Учёт возрастных и психических особенностей детей дошкольного возраста;   3. Создание комфортных психолого-педагогических условий для становления гармонично развитой личности.

Условия развития эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора: 1. Систематическое использование фольклора в образовательном процессе; 2. Учёт возрастных и психических особенностей детей дошкольного возраста; 3. Создание комфортных психолого-педагогических условий для становления гармонично развитой личности.

Младшая группа (2-3 года).  Введение детей в мир фольклора.  1. Знакомство с понятными им народными песнями, колыбельными, потешками, попевками, плясками, мелодиями, которые богаты жизнелюбием, добрым юмором, русского народа.  2. Освоение элементов пляски: притоп, хлопки, вращение кистями рук и т.д.  3. Знакомство с некоторыми музыкальными инструментами (колокольчиками, бубном, ложками), которые на данном этапе являются средством ритмического воспитания.

Младшая группа (2-3 года). Введение детей в мир фольклора. 1. Знакомство с понятными им народными песнями, колыбельными, потешками, попевками, плясками, мелодиями, которые богаты жизнелюбием, добрым юмором, русского народа. 2. Освоение элементов пляски: притоп, хлопки, вращение кистями рук и т.д. 3. Знакомство с некоторыми музыкальными инструментами (колокольчиками, бубном, ложками), которые на данном этапе являются средством ритмического воспитания.

Средняя группа (4-5 лет).  Знакомство с азами народной культуры, народным календарём.  1. Обращение внимания на виды фольклорных песен: лирические, плясовые, шуточные, игровые. Дети осваивают малые фольклорные жанры: считалки, заклички, небылицы, прибаутки и т.д. Музыкальный материал для детей данного возраста уже более развёрнут, тематика разнообразнее, мелодическая и ритмическая структура сложне;  2. Хореографические навыки детей приобретаются в элементарных играх, хороводах, плясках;  3. Продолжение обучения игре на музыкальных инструментах: свистульках, ложках, бубне, колокольчиках, трещётке.

Средняя группа (4-5 лет). Знакомство с азами народной культуры, народным календарём. 1. Обращение внимания на виды фольклорных песен: лирические, плясовые, шуточные, игровые. Дети осваивают малые фольклорные жанры: считалки, заклички, небылицы, прибаутки и т.д. Музыкальный материал для детей данного возраста уже более развёрнут, тематика разнообразнее, мелодическая и ритмическая структура сложне; 2. Хореографические навыки детей приобретаются в элементарных играх, хороводах, плясках; 3. Продолжение обучения игре на музыкальных инструментах: свистульках, ложках, бубне, колокольчиках, трещётке.

Старший дошкольный возраст 5-7 лет).  Активный этап освоения фольклора. Каждый ребёнок принимает непосредственное участие во всех видах деятельности, предложенных на занятии.   1. Пение народных песен;  2. Слушание народной музыки;  3. Народная хореография ( танцы, хороводы);  4. музыкально-фольклорные игры;  5. Игра на народных музыкальных инструментах.

Старший дошкольный возраст 5-7 лет). Активный этап освоения фольклора. Каждый ребёнок принимает непосредственное участие во всех видах деятельности, предложенных на занятии. 1. Пение народных песен; 2. Слушание народной музыки; 3. Народная хореография ( танцы, хороводы); 4. музыкально-фольклорные игры; 5. Игра на народных музыкальных инструментах.

 Раздел: «Пение народных песен».   1. Пение простых русских народных детских песен и прибауток . На их основе применять разные методические приёмы;  2. Большое внимание уделять дикции;  3. Работа над ритмом ;  4. Инсценировки песен ;   5. Использую «пиктограммы» - набор карточек, изображающие мордашки с разными эмоциями. Они позволяют познакомить детей с различными оттенками человеческих эмоций, а так же осознать и выразить свои эмоции.

Раздел: «Пение народных песен». 1. Пение простых русских народных детских песен и прибауток . На их основе применять разные методические приёмы; 2. Большое внимание уделять дикции; 3. Работа над ритмом ; 4. Инсценировки песен ; 5. Использую «пиктограммы» - набор карточек, изображающие мордашки с разными эмоциями. Они позволяют познакомить детей с различными оттенками человеческих эмоций, а так же осознать и выразить свои эмоции.

Раздел: «Слушание народной музыки».  1. Знакомство детей с русскими народными песнями в исполнении прославленных исполнителей народной песни (Ф. Шаляпин, К. Шульженко, М. Мордасова, Л. Русланова и др);  2. На основе слушания народных песен проведение беседы о народном творчестве, праздниках, обрядах крестьян;  3. Прививание интереса и любви к русским народным инструментальным произведениям («Камаринская», «Во поле берёза стояла», «Светит месяц», «Ходила младёшенька по борочку»);  4. Знакомство детей со звучанием русских народных инструментов.

Раздел: «Слушание народной музыки». 1. Знакомство детей с русскими народными песнями в исполнении прославленных исполнителей народной песни (Ф. Шаляпин, К. Шульженко, М. Мордасова, Л. Русланова и др); 2. На основе слушания народных песен проведение беседы о народном творчестве, праздниках, обрядах крестьян; 3. Прививание интереса и любви к русским народным инструментальным произведениям («Камаринская», «Во поле берёза стояла», «Светит месяц», «Ходила младёшенька по борочку»); 4. Знакомство детей со звучанием русских народных инструментов.

Раздел: «Народная хореография».  1. Учить детей выразительно исполнять элементы движений русской пляски: дробный (топающий) шаг, простой хороводный шаг, шаг с притопом с движением вперёд, переменный, приставной боковой шаг;  2. Разучивание танцевальных элементов народных хороводов, плясок: «ковырялочка», «моталочка», «гармошечка», «припадание», «верёвочка», полуприседания и др.;  3. Русские хороводы с пением.

Раздел: «Народная хореография». 1. Учить детей выразительно исполнять элементы движений русской пляски: дробный (топающий) шаг, простой хороводный шаг, шаг с притопом с движением вперёд, переменный, приставной боковой шаг; 2. Разучивание танцевальных элементов народных хороводов, плясок: «ковырялочка», «моталочка», «гармошечка», «припадание», «верёвочка», полуприседания и др.; 3. Русские хороводы с пением.

Раздел: «Музыкально-фольклорные игры».  Народные игры доступны и понятны для детей благодаря близости их образов и сюжетов детскому воображению, благодаря самостоятельности и активности, заложенных в них.  Народные музыкальные игры с пением имеют большой потенциал не только в сфере музыкального воспитания, но и в развитии познавательного интереса, обогащении и расширении кругозора, патриотического воспитания.

Раздел: «Музыкально-фольклорные игры». Народные игры доступны и понятны для детей благодаря близости их образов и сюжетов детскому воображению, благодаря самостоятельности и активности, заложенных в них. Народные музыкальные игры с пением имеют большой потенциал не только в сфере музыкального воспитания, но и в развитии познавательного интереса, обогащении и расширении кругозора, патриотического воспитания.

Раздел: «Игра на народных музыкальных инструментах».  1. Формирование навыков игры на народных музыкальных инструментах;  2. Знакомство с многообразием народной музыкальной культуры в практике музицирования;  3. Дать возможность каждому ребёнку свободно импровизировать на народных инструментах.

Раздел: «Игра на народных музыкальных инструментах». 1. Формирование навыков игры на народных музыкальных инструментах; 2. Знакомство с многообразием народной музыкальной культуры в практике музицирования; 3. Дать возможность каждому ребёнку свободно импровизировать на народных инструментах.

Таким образом, использование фольклора вызывает у детей радостное оживление, обогащает речь, развивает музыкальные способности ребенка. Музыкальный фольклор рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на всё доброе и прекрасное, с которым они встречаются в жизни. В этой связи на первый план выдвигается задача развития эмоциональной отзывчивости воспитанника в ходе приобщения к музыкальной культуре русского народа.

Таким образом, использование фольклора вызывает у детей радостное оживление, обогащает речь, развивает музыкальные способности ребенка. Музыкальный фольклор рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на всё доброе и прекрасное, с которым они встречаются в жизни. В этой связи на первый план выдвигается задача развития эмоциональной отзывчивости воспитанника в ходе приобщения к музыкальной культуре русского народа.