Подготовила учитель начальных классов
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Гимназия № 1592 имени Героя Российской Федерации Е.Н. Чернышёва Маслова Ирина Владимировна
Восприятие
Восприятие - процесс непосредственного отражения в сознании человека предмета или явления в совокупности, во всём многообразии его свойств.
Художественное восприятие
Художественное восприятие –
процесс, в основе которого лежит эстетическая реакция, акт вхождения в произведение искусства.
Художественное восприятие
насыщено различными переживаниями, ценностно значимыми для человека духовным состоянием.
Художественное восприятие –
Основа художественных способностей. Одно из опорных свойств художественных способностей.
Структура художественных способностей:
Основа художественных способностей – эстетическая оценка реального мира.
Опорные свойства:
- - высокая природная чувствительность зрительного анализатора,
- - сенсомоторные качества руки художника,
- - высокоразвитая образная память.
Ведущее свойство – творческое воображение.
Необходимый фон – эмоциональная настроенность.
Задачи развития изобразительных способностей и творчества детей:
- Учить детей понимать прекрасное в жизни и в искусстве.
- Помочь детям выработать у себя глаз художника.
- Научить графической, пластической и силуэтной грамоте.
- Развивать творческие задатки ребёнка.
Условия развития детского творчества:
(Т.С.Комарова)
- Развитие восприятия
- Целенаправленное обучение
- Материалы
- Разнообразие форм работы с детьми
- Создание эмоционально положительной обстановки
- Свобода выбора
- Уважительное отношение к детскому творчеству
Условия активизации эстетического восприятия у детей:
- доверительная, доброжелательная атмосфера;
- тактичная помощь взрослого (педагог заинтересовывает какими-либо педагогическими приёмами, подготавливает восприятие, ведёт от наблюдений к размышлениям);
- активизация восприятия (беседы, аналогии, разъяснения, сравнения, рисование по памяти, рисование с натуры…).
Безусловно должна вестись огромная работа, чтобы дети смогли научиться видеть и подмечать в обычных вещах что-то необычное и интересное. Даже обычная прогулка может превратиться в увлекательную игру «В ассоциации»…
Итак, давайте начнем…
Весна, весна! как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Е.А.Баратынский
Горит весь мир, прозрачен и духовен, Теперь-то он поистине хорош, И ты, ликуя, множество диковин В его живых чертах распознаешь… Николай Заболоцкий
Мой аквариум огромный, Как домашний океан, За стеклом струится скромный Пузырьков живой фонтан. Там, в аквариуме, рыбка, У неё подводный дом, Рыбка двигается гибко, Машет веером-хвостом. Эта рыбка не простая - Золотой её наряд, Ярко радугой блистая, Завораживает взгляд. И. Коньков
Хоть мурлычу как котенок,
Знайте дети, я тигренок.
Ты со мною не шути,
А в сторонку отойди.
Скоро стану как мой папа,
Длинный хвост, большие лапы.
Л. Луканова
Немало лошадок вокруг, Но только почудилось вдруг, Что мордой уткнулась в ладонь Лошадка по имени Конь. Лошадка по имени Конь Пошла бы за мною в огонь. Но взрослому старше пяти Лошадки такой не найти. С. Декабрев
КОЛИБРИ
Вылетела птица из цветка –
Пёрышки играют перламутром.
Крохотный, не больше мотылька
Яркий эльф тропического утра.
Зинаида Коннан
Пёрышко-пушинку На ладонь кладу. Загадаю, дуну И за ним пойду. Ветер нам укажет Путь куда держать И в какой сторонке Счастье отыскать. Елена Гутник
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина. Она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола,
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.
А.С.Пушкин Из Евгения Онегина»
Распахнул надо мною из Вечности
Добрый Ангел два светлых крыла,
Я ему улыбнулась доверчиво,
И ладошку свою подала.
Я смотрю на небо, Голубые дали. Вы такого неба Просто не видали!
Над глухою степью
В неизвестный путь
Бесконечной цепью
Облака плывут…
Николай Никитин
Ах, был бы я художник,
Вставал бы я чуть свет
И рисовал бы только
Загадочный сюжет…
И это далеко не все…
Какой полет фантазии может дать природный материал, бросовый материал…